"Уютная жизнь" на Яндекс Маркете

Почти год назад я публиковал пост про хитрости «скидок» на Я. Маркете и по итогу проверок других пользователей выяснилось, что процент скидки менялся в зависимости от того были ли ранее заказы на аккаунте с которого смотришь (правда об этом нигде не было написано). Так сказать, приветственной бонус. Но вот более интересная "странность"

"Уютная жизнь" на Яндекс Маркете

Итак что мы имеем — товар игрушка

Если смотреть с аккаунта без плюса и без заказов, то он выглядит вот так (490 без скидки, 399 со скидкой)

"Уютная жизнь" на Яндекс Маркете

Если смотреть с аккаунта с плюсом и без заказов, то он выглядит вот так (490 без скидки, 399 со скидкой и еще плюсом 12 баллов плюса дадут)

Но самое интересное начинается если смотреть с аккаунта с плюсом и с историей заказов (1490 без скидки, 490 со скидкой и еще плюсом 15 баллов плюса дадут)
Но самое интересное начинается если смотреть с аккаунта с плюсом и с историей заказов (1490 без скидки, 490 со скидкой и еще плюсом 15 баллов плюса дадут)
Понять почему старому клиенту не дают скидку а продают по полной стоимости я могу (тут как видим ничего не меняется), но вот почему цена до скидки увеличилась на 1000 рублей, объяснить в правовом поле наверно не удастся.
Понять почему старому клиенту не дают скидку а продают по полной стоимости я могу (тут как видим ничего не меняется), но вот почему цена до скидки увеличилась на 1000 рублей, объяснить в правовом поле наверно не удастся.

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

п.2 Статья 426 ГК РФ

Причем если в предыдущий раз вопрос был относительно товара, который реализует сам ЯндексМаркет, то теперь это некое юрлицо "Уютная жизнь" (потому как на скринах можно видеть предложение от другого магазина но у него цена не прыгает)

На этом я хотел закончить но тут ждал неожиданный поворот - предложение от уютной жизни пропадает (на самом деле оно скрывается и его можно увидеть посмотрев все предложения) и цена выводится от магазина Koto_Shop. Конечная цена на товар не изменилась 550р, а вот скидка (как и цена до скидки) чудесным образом увеличилась, и появился "мотивирующий" счетчик обратного отсчета до конца "акции"

"Уютная жизнь" на Яндекс Маркете

А как же "Уютная жизнь"? А теперь ее товар до скидки стоит столько же сколько и у Koto_Sho. Правда несмотря на то, что товар со скидкой у "Уютная жизнь" получается дешевле чем у "Koto_Shop", Я.Маркет не предлагает его как самый выгодный вариант на странице товара

"Уютная жизнь" на Яндекс Маркете

Все описанное выше произошло в течении 15 минут (примерно 0:05-0:20 31.05), пока я делал скрины накидывал пост. Я решил подождать до конца этого обратного отсчета и посмотреть как изменится предложение.

А изменилось вот что:

  • обратный отсчет пропал
  • конечные цены (со скидками) остались неизменны
  • цена без скидки вернулась к "доакционной"
  • появился еще промокод при заказе от 2к, но это уже совсем другая история)
"Уютная жизнь" на Яндекс Маркете

Спасибо @yandexmarketgroup за формирование привычки проверять цены с разных аккаунтов, но разъяснения отображения разной цены без скидки в зависимости от наличия заказов на аккаунте все же хотелось получить.

PS. Сам магазин "Уютная жизнь" возможно и не причем, если конечно не является лицом аффилированным с Яндекс.Маркетом.

1717
19 комментариев

А с меня ЯМ втихую требовал оплату за самовывоз. Дохожу до страницы оформления - везде нормальная цена. На странице оформления выбираю пункт выдачи и внезапно цена на 245 рублей выше без предупреждения. Можно не заметить и оплатить. ЯМ ссылается, что это продавец за доставку самовывозом накручивает. Я не верю ЯМ. Через сайт продавца самовывоз из любого места бесплатный, цена такая же как на ЯМ.
https://vc.ru/claim/712555-razvod-ot-yam-s-oplatoy-dostavki-samovyvozom

4
Ответить

Владимир, здравствуйте!

Видим, что к этому товару на разных аккаунтах применяется скидка «Ваша цена». Поэтому цена отличается, это не постоянная акция.

Покупатели, которые видят такой маркер, выбираются системой в случайном порядке, поэтому акция доступна не для всех пользователей

Ответить

Так вопрос не в размере скидки, а в прыгающей цене до скидки. Она тоже случайным образом устанавливается?

7
Ответить

Цену до скидки может ставить продавец любую сам в интерфейсе продавца. Есть только одно но - обычно она обновляется у Яндекса через сутки, а не моментально как на других МП.
А вот эти все фейковые счетчики этим только Яндекс рулит что где как выводить, у продавцов такой возможности нет. У продавцов вообще довольно скудный набор инструментов - только цена да размер скидки, которые сутки обновляются.

1
Ответить

Так суть в том, что цена до скидки меняется в зависимости от типа аккаунта.

Ответить

Слушайте, какое же это дно Маркет. Сделал заказ, прошла неделя, настал день приезда курьера, а это между прочим с 9 утра до 22 вечера.. сижу жду.. в 20 часов пишу в суппорт, мол где товары? А мне отвечают, не привезём!! И так переносили 2 дня, сегодня нажал отменить заказ и оплатил в другом месте! Не заказывайте у них ничего, поберегите нервы!

Ответить

Михаил, здравствуйте!

Простите, что подвели вас с доставкой.

Дело в том, что доставка — это очень сложный многоступенчатый процесс. Она состоит из множества этапов. Не было и нет возможности узнать заранее, что с доставкой заказа могут возникнуть трудности.

Каждый день работаем над тем, чтобы свести такие ситуации к нулю и не расстраивать вас 🙏

Ответить