Приёмная klip
5 040

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Почему Алиэкспресс не придерживается собственных правил, а команда поддержки только красиво говорит, но ничего не может сделать.

В закладки

Пролог

Вдохновившись статьей ниже, я решил написать свою историю. Будет жестко и трешево.

Покупка

Летом прошлого года решил я воспользоваться площадкой Aliexpress и заказать ноутбук Xiaomi Air 2018.
Выбор пал на магазин "Xiaomi Gshopper Store". (Тоже Gshopper, как из статьи выше. Совпадение?)
Оплатил с киви кошелька, о чем потом очень сильно жалел. Но об этом далее.

Через 10 дней после отправки, выданный трек номер ничего не отображал. Я написал об этом продавцу и получил ответ, что он будет разбираться с перевозчиком и решит проблему.
Через три дня он написал, что какие-то проблемы с логистикой, предложил мне отправить снова, либо возврат.
"Дурак, соглашайся на возврат!"
Я сказал, что мне не нужен возврат и попросил новую отправку.
Через 5 дней получил новый трек номер, а еще через 3 он начал "трекаться".
Режим "Хатико" активирован.

Получение и удивление.

17 дней спустя товар прибыл на почту и я радостный двинулся за посылками. Параллельно я заказывал кое-какую одежду, телефон, наушники, чехлы, стекла и прочую мелочевку.
Все эти отправления уже ждали меня в почтовом отделении.

Небольшое отступление.
Онлайн покупками из-за бугра я занимаюсь с 2009 года и всегда, когда покупаю, что-то внушительное, снимаю видео, и этот раз был не исключением.

Заполнив кучу извещений, я принялся осматривать и взвешивать посылки. Мне вынесли посылку с ноутбуком, а следом вторую?! О_о Что вообще происходит? Я думал ноутбук по первому треку вообще не был отправлен. Ну ладно, сейчас получу оба, а потом в̶ы̶с̶т̶а̶в̶л̶ю̶ ̶н̶а̶ ̶а̶в̶и̶т̶о̶ решим это с продавцом. В одной из коробок должны быть подарочные наушники. Осмотрел посылки, ничего подозрительного не обнаружил, и вес совпадал с заявленным.

Двинулся домой, продолжая снимать видео.

Распаковка

Приехав домой, я еще раз взвесил посылки на камеру и принялся распаковывать. С телефоном и всеми остальными посылками было все в порядке, но вот ноутбук... как вы уже догадались, сейчас что-то пойдет не так.
Я не буду описывать весь спектр своих эмоций и чувств, но когда я начал открывать коробки, то увидел вот это...

Это пакеты с песком. В двух посылках, вместо ноутбуков было несколько пакетов с песком, четко подобранных по весу заявленному в декларации. Первое о чем я подумал (кроме нецензурной брани) это хорошо, что я снимаю видео. Но все не так просто...

Спор

Разумеется я не побежал сразу открывать спор, а написал продавцу, отправил видео и описал всю ситуацию. Он ответил, что будет расследовать и поможет разобраться. Ну-ну))

С этого момента начинается самый трэш.

Сначала продавец спросил, была ли в одной из коробок гарнитура, которую якобы клали в подарок, а потом начал говорить, что он не должен был отправлять две посылки и раз я их получил, то теперь должен вернуть ему ноутбук или деньги. У меня полнейшее непонимание ситуации. Что я должен вернуть? Коробки с песком?

Набравшись терпения, описав всю ситуацию и приложив видео в качестве доказательства, я открываю свой первый спор на Aliexpress.

Прийти к соглашению с продавцом разумеется не удается, поэтому ждем появления команды споров Али.

Команда спора встает на мою сторону и предлагает полный возврат. Я соглашаюсь, а продавец продолжает гнуть свою линию и просит возврат товара в обмен на деньги, как бы игнорируя тот факт, что товара нет.

Потом продавец загружает в качестве доказательства коробку на весах и снижает до 0$ условия по возврату.

А команда Али снова встает на мою сторону.

Сейчас самое интересное.

На ответ и принятие решения команда спора дала нам обоим по 3 дня.
Разумеется я принял их предложение. А вот продавец молчал.
И молчал он аж 11 дней!

По правилам Алиэкспресс, после трех дней бездействия одной из сторон, спор должен закрыться автоматически по результатам последнего решения Али, т.е. в мою пользу.

Но! Через 11 дней, продавец публикует в качестве доказательства две накладные с каждой из посылок.

При том, что я сам опубликовал их ранее, на первичном этапе рассмотрения спора. (У меня то оригиналы на руках)

И команда Али резко переобувается... О_о

Мои первые мысли "В смысле ребята, что вообще происходит? Почему вы из ничего поменяли решение? Да еще и через 11 дней..."
Мало того, что команда спора Али нарушила свои же собственные правила и не закрыла спор через 3 дня бездействия, так еще и изменила решение на пустом месте.

Я был шокирован...

После этого продавец добавляет в качестве "доказательств" фотографии коробок, и ноутбука без коробки на весах.

Разумеется я отклоняют такую подставу от Али, но через 8 дней они начинают работать над решением и вот.

Апелляция и Чарджбэк

Данное решение спора меня не устроило, поэтому я обратился в поддержку, чтобы узнать о возможных вариантах дальнейших действий. Мне рассказали о процедуре апелляции, о том, как все будет хорошо, как все мне помогут, все меня понимают, на моей стороне, в общем радуга и единороги.

"Забегая вперед, скажу, что после нескольких попыток апелляций, я обратился в киви, чтобы запустить процедуру чарджбэк и вернуть средства таким образом, но как оказалось, платил я не с киви карты, а напрямую с кошелька, поэтому чарджбэк в данной ситуации невозможен. Что ж, сам дурак..."

Вместе с сотрудниками поддержки я несколько раз составлял текст апелляции, прикреплял доказательства, факты нарушения сроков по спору, необходимые скриншоты переписок и т.д.
Но итог один — отказ. Отказ приходит без формулировки, либо под предлогом в недостатке или неясных доказательствах. При этом, чего конкретно не хватает и что нужно прислать никто не говорит.

Итоги

Эпопея длится уже более 9 месяцев, подано N-ое кол-во апелляций, жалоб и т.д.
Саппорт "всей душой за меня вместе с начальством и чуть ли не с самим Ма", но помочь ничем не могут.

Команда спора Али два раза встает на мою сторону и предлагает полный возврат. Потом нарушают собственные правила и не закрывают спор через 3 дня бездействия, а через 11 дней, на пустом месте, изменяют решение на отмену возврату, и еще через 8 дней закрывают спор в пользу продавца, без каких-либо внятных доказательств с его стороны.

Нервов и времени потрачено не на одну тысячу $, но по факту за почти $900 я приобрел несколько пакетов с песком.
Браво, Алиэкспресс! Так меня еще не кидали...

#aliexpress #alibaba #обман

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "klip", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u043c\u0430\u043d","aliexpress","alibaba"], "comments": 28, "likes": 24, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 71255, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Jun 2019 19:01:07 +0300" }
{ "id": 71255, "author_id": 310352, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71255\/get","add":"\/comments\/71255\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71255"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
28 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Зашел чисто чекнуть комменты

Ответить
4

Печально. Остаётся только пошутить, что теперь можно пожаловаться самому Усманову. Может он продавит этих китайцев.

Ответить
0

Проблемы индейцев...

Ответить
4

Цены там уже как и в РФ, качество низкое, сервис слабоват..давно не покупал там ничего, как-то само собой..

Ответить
1

Всегда надо покупать в России и в официальном магазине. Так есть всегда возможность спор в судебную плоскость перевести, а не с китайцами переписываться.

Ответить
4

Т.е. если задумаю что-то купить мне надо в Россию ехать? Однако. 😁

Ответить
3

россия известный центр мира шоппинга

Ответить
0

Кстати, надо отметить, что из-за зверской конкуренции — цены чаще лучше, чем в ЕС. Но не лучше США/Канады. Так что есть в этом сермяжная правда.

Ответить
0

скорее из-за низкой покупательской способности, но да цены ниже чем в ес на некоторые товары, но опять же, одежду дешевле покупать во всяких асосах чем во всяких ламодах

Ответить
1

Одежда да, я больше про технику. Мы даже из Болгарии дочке шмотки шлём — 30-50% экономия особенно на бренды.

Ответить
0

Всегда надо покупать в России и в официальном магазине.

Ага. Разбег только возьму.
Так есть всегда возможность спор в судебную плоскость перевести

Заняться ведь больше нечем кроме как судиться. Приходилось иметь дело с отказом в гарантийном ремонте ноутбука Dell, дело дошло до суда. Теперь покупаю только серые, барыги не могут себе позволить так вытирать ноги о покупателей.

Ответить
2

Отправь им обратно коробки с песком (только не забудь их сфоткать на весах). Тогда круг замкнётся.

Ответить
1

это риск - плата за ваше желание съекономить. Либо в белых магазинах но подороже (кстати вроде берут пошлину если товар интернет магазина дороже $500), либо в ноунейм конторах на маркетплейсах.
Я бы написал на английские площадки reddit и тп. Если все как вы пишите - народ будет сильно недоволен и удивлен

Ответить
2

теперь ему еще пошлину за песок платить придется)

Ответить
1

Может так, но ,,открываю свой первый спор на Али ,, и это у постоянного покупателя? Странно!? У меня за 3 года было около 40 споров ( на меньшие суммы) . Практически всё было компенсировано полностью. Не верится , что за 7 лет на Али, человек первый раз открыл спор. Нереально в 99.9% случаев.

Ответить
0

Именно на Али реально первый спор. До этого все гладко было. Но при таком раскладе кредит доверия у меня сразу упал в ноль.

Ответить
0

Верится с трудом. У меня порой по 2-3 посылки в год пропадали вникуда, и возвращал деньги по спору.

Ответить
0

Привет! Статья неплохая, а оформление так себе. Пожалуйста, поправьте его. Вот руководство: https://vc.ru/team/28520-how-to-vcru#5

Ответить
–1

Заказал недавно на АлиЭкспресс звонилку за 1500 рублей. Получил, распаковал, включать он не включается,на зарядку поставил не реагирует. Снимаю видео, что он не реагирует на зарядку, открываю спор на возврат товара и возврат средств прикладывая видео. Защита встаёт на сторону продавца потому, что он написал, что телефон рабочий и нужно заряжать 8 часов. Окей, открываю второй спор, прикладывая видео где молотком расхерачил этот телефон и чтоб мне вернули половину стоимости. И надо же защита согласилась с моими доводами о нерабочем телефоне, хоть так вернул деньги какие то.

Ответить
0

Что ты несешь-то?

Ответить
0

Будто путает с логитеком, это у них пару лет назад можно было пожаловаться на нерабочую мышь или клаву, если одобряли замену то зафиксировать факт уничтожения, и тогда по гарантии высылали новое устройство.
Но
1. Логитек эту лавочку прикрыл давно.
2. На Али про такое ни разу не слышал.

Ответить
0

Бывало и со мной такое что продавец присылал не товар, но али всегда возвращал деньги и убирал с площадки продавца.

Ответить
0

Хотя заказывать на али технику нельзя, год назад искал смартфон, там нет ни одного оригинала, только подделки.

Ответить
0

Мелочевку можно, я кардфон чисто поиграться за 600рэ там брал, у Москве они по 1200 были. Оба вполне рабочие.
Но что-то серьезной там брать... Если хитрый китаей все вышлет, и на почте России не сопрут и не побьют - в случае гарантийного ремонта много геморроя, не стоит оно того.

Ответить
0

Самое дорогое, что я там брал это сяоми за 12к, работает исправно уже год, так что не надо так категорично. Мелочь всякую конечно могут прислать некачественную и присылают.

Ответить
0

Бред и провокация. У меня уже за 50000$ сумма покупок перевалила с 2012 года. Подделки - единичные случаи и очень давно, просто не надо за копейки шлак покупать и смотреть на рейтинг магазина. Самая крупная сделка - проектор xgimi за 700$ - уже 2 года радует.

Ответить
0

обратился в киви

С кивей я, конечно, охренел. Зачем вы такие нужны тогда, красивые такие, если нихрена вернуть не можете без сторонней платёжной системы? Проще и надёжнее платить картой банка, а не этой шараги. У Яндекс.Деньги, кстати, похожая ситуация, деньги они не возвращают, если покупка была на площадке с внутренней системой решения споров.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }