Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Почему Алиэкспресс не придерживается собственных правил, а команда поддержки только красиво говорит, но ничего не может сделать.

Пролог

Вдохновившись статьей ниже, я решил написать свою историю. Будет жестко и трешево.

Покупка

Летом прошлого года решил я воспользоваться площадкой Aliexpress и заказать ноутбук Xiaomi Air 2018.
Выбор пал на магазин "Xiaomi Gshopper Store". (Тоже Gshopper, как из статьи выше. Совпадение?)
Оплатил с киви кошелька, о чем потом очень сильно жалел. Но об этом далее.

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Через 10 дней после отправки, выданный трек номер ничего не отображал. Я написал об этом продавцу и получил ответ, что он будет разбираться с перевозчиком и решит проблему.
Через три дня он написал, что какие-то проблемы с логистикой, предложил мне отправить снова, либо возврат.
"Дурак, соглашайся на возврат!"
Я сказал, что мне не нужен возврат и попросил новую отправку.
Через 5 дней получил новый трек номер, а еще через 3 он начал "трекаться".
Режим "Хатико" активирован.

Получение и удивление.

17 дней спустя товар прибыл на почту и я радостный двинулся за посылками. Параллельно я заказывал кое-какую одежду, телефон, наушники, чехлы, стекла и прочую мелочевку.
Все эти отправления уже ждали меня в почтовом отделении.

Небольшое отступление.
Онлайн покупками из-за бугра я занимаюсь с 2009 года и всегда, когда покупаю, что-то внушительное, снимаю видео, и этот раз был не исключением.

Заполнив кучу извещений, я принялся осматривать и взвешивать посылки. Мне вынесли посылку с ноутбуком, а следом вторую?! О_о Что вообще происходит? Я думал ноутбук по первому треку вообще не был отправлен. Ну ладно, сейчас получу оба, а потом в̶ы̶с̶т̶а̶в̶л̶ю̶ ̶н̶а̶ ̶а̶в̶и̶т̶о̶ решим это с продавцом. В одной из коробок должны быть подарочные наушники. Осмотрел посылки, ничего подозрительного не обнаружил, и вес совпадал с заявленным.

Двинулся домой, продолжая снимать видео.

Распаковка

Приехав домой, я еще раз взвесил посылки на камеру и принялся распаковывать. С телефоном и всеми остальными посылками было все в порядке, но вот ноутбук... как вы уже догадались, сейчас что-то пойдет не так.
Я не буду описывать весь спектр своих эмоций и чувств, но когда я начал открывать коробки, то увидел вот это...

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Это пакеты с песком. В двух посылках, вместо ноутбуков было несколько пакетов с песком, четко подобранных по весу заявленному в декларации. Первое о чем я подумал (кроме нецензурной брани) это хорошо, что я снимаю видео. Но все не так просто...

Спор

Разумеется я не побежал сразу открывать спор, а написал продавцу, отправил видео и описал всю ситуацию. Он ответил, что будет расследовать и поможет разобраться. Ну-ну))

С этого момента начинается самый трэш.

Сначала продавец спросил, была ли в одной из коробок гарнитура, которую якобы клали в подарок, а потом начал говорить, что он не должен был отправлять две посылки и раз я их получил, то теперь должен вернуть ему ноутбук или деньги. У меня полнейшее непонимание ситуации. Что я должен вернуть? Коробки с песком?

Набравшись терпения, описав всю ситуацию и приложив видео в качестве доказательства, я открываю свой первый спор на Aliexpress.

Прийти к соглашению с продавцом разумеется не удается, поэтому ждем появления команды споров Али.

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Команда спора встает на мою сторону и предлагает полный возврат. Я соглашаюсь, а продавец продолжает гнуть свою линию и просит возврат товара в обмен на деньги, как бы игнорируя тот факт, что товара нет.

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Потом продавец загружает в качестве доказательства коробку на весах и снижает до 0$ условия по возврату.

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

А команда Али снова встает на мою сторону.

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Сейчас самое интересное.

На ответ и принятие решения команда спора дала нам обоим по 3 дня.
Разумеется я принял их предложение. А вот продавец молчал.
И молчал он аж 11 дней!

По правилам Алиэкспресс, после трех дней бездействия одной из сторон, спор должен закрыться автоматически по результатам последнего решения Али, т.е. в мою пользу.

Но! Через 11 дней, продавец публикует в качестве доказательства две накладные с каждой из посылок.

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

При том, что я сам опубликовал их ранее, на первичном этапе рассмотрения спора. (У меня то оригиналы на руках)

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

И команда Али резко переобувается... О_о

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Мои первые мысли "В смысле ребята, что вообще происходит? Почему вы из ничего поменяли решение? Да еще и через 11 дней..."
Мало того, что команда спора Али нарушила свои же собственные правила и не закрыла спор через 3 дня бездействия, так еще и изменила решение на пустом месте.

Я был шокирован...

После этого продавец добавляет в качестве "доказательств" фотографии коробок, и ноутбука без коробки на весах.

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Разумеется я отклоняют такую подставу от Али, но через 8 дней они начинают работать над решением и вот.

Песок вместо ноутбука или как AliExpress и меня кинул на $872

Апелляция и Чарджбэк

Данное решение спора меня не устроило, поэтому я обратился в поддержку, чтобы узнать о возможных вариантах дальнейших действий. Мне рассказали о процедуре апелляции, о том, как все будет хорошо, как все мне помогут, все меня понимают, на моей стороне, в общем радуга и единороги.

"Забегая вперед, скажу, что после нескольких попыток апелляций, я обратился в киви, чтобы запустить процедуру чарджбэк и вернуть средства таким образом, но как оказалось, платил я не с киви карты, а напрямую с кошелька, поэтому чарджбэк в данной ситуации невозможен. Что ж, сам дурак..."

Вместе с сотрудниками поддержки я несколько раз составлял текст апелляции, прикреплял доказательства, факты нарушения сроков по спору, необходимые скриншоты переписок и т.д.
Но итог один — отказ. Отказ приходит без формулировки, либо под предлогом в недостатке или неясных доказательствах. При этом, чего конкретно не хватает и что нужно прислать никто не говорит.

Итоги

Эпопея длится уже более 9 месяцев, подано N-ое кол-во апелляций, жалоб и т.д.
Саппорт "всей душой за меня вместе с начальством и чуть ли не с самим Ма", но помочь ничем не могут.

Команда спора Али два раза встает на мою сторону и предлагает полный возврат. Потом нарушают собственные правила и не закрывают спор через 3 дня бездействия, а через 11 дней, на пустом месте, изменяют решение на отмену возврату, и еще через 8 дней закрывают спор в пользу продавца, без каких-либо внятных доказательств с его стороны.

Нервов и времени потрачено не на одну тысячу $, но по факту за почти $900 я приобрел несколько пакетов с песком.
Браво, Алиэкспресс! Так меня еще не кидали...

1919
33 комментария

Зашел чисто чекнуть комменты

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Проблемы индейцев...

Ответить

Цены там уже как и в РФ, качество низкое, сервис слабоват..давно не покупал там ничего, как-то само собой..

4
Ответить

Отправь им обратно коробки с песком (только не забудь их сфоткать на весах). Тогда круг замкнётся.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Всегда надо покупать в России и в официальном магазине. Так есть всегда возможность спор в судебную плоскость перевести, а не с китайцами переписываться.

1
Ответить