Как я попробовал VK Workspace

Цель

Делаем небольшой проект, появилась необходимость в корпоративном емейле. Ну так, чтобы не на своем сервере держать, а понадеяться на монстров рынка с их надежностью, скоростью и прочим.

По большому счету, выбор был между mail.ru и yandex.ru, но моя персональная жаба сказала - яндекс хочет много, будем пробовать mail.ru.

Попытка

Итак, создаем аккаунт, добавляем домен, в DNS домена меняем все по инструкции, создаем почтовые аккаунты (пусть это будут support@ и submit@).

Помимо просмотра и отправки писем через веб-интерфейс (это работало), необходимо было настроить отправку писем с сайта. Казалось бы, все просто - берем параметры smtp сервера mail.ru, создаем специальный пароль "для сторонних приложений" и вперед. Не тут то было. SMTP сервер после авторизации и отправки сообщения возвращал ошибку:

550 Message was not accepted -- invalid mailbox. You need to complete your registration in order to send your mail. Please visit http://e.mail.ru/signup?NeedMoreInfo=1


Гугление на тему показало, что нужно отправить письмо с этого адреса вручную (веб-интерфейс) куда-либо. После чего все должно заработать. Ссылка в сообщении, очевидно (и внезапно) ничего полезного не давала. Я попробовал - пользы не было. Я попробовал прислать письмо на этот адрес - успешно. Я попробовал подождать и еще раз проверить отправку писем через "стороннее приложение" - опять мимо.

Обратился в поддержку. На странице поддержки было честно написано - бесплатным товарищам приоритета нет, в общую очередь. Временем немного располагал, решил подождать. Не помню точно, но, вроде бы, прождал 2 дня. Надоело, заплатил за месяц немногим больше тысячи рублей, дабы стать премиальным голд мембером и тут же написал в удобный "приоритетный" чатик, где мне весьма быстро ответили. Прогресс, подумал я. Но зря.

7го июня я обратился за помощью. Мне задали уточняющие вопросы и были таковы.

8го июня я напомнил о себе, мне предложили "выполнить авторизацию в веб версии почты", на что я ответил, что я уже и письма отправлял, и принимал, но пользы нет. Опять молчание. Поинтересовался - будет ли кто-нибудь решать проблему или мне сказать им чао (и деньги вернуть не забудьте).

В тот же день случайно нашел здесь пост о том, как человек промучался с этим сервисом в марте-апреле этого года. Почему не посмотрел раньше? Ладно.

Завел аккаунт на яндексе, все настроил, работает. В VK Workspace домен удалил, в настройках DNS тоже все лишнее убрал.

Флешбек

Проект потихоньку начал работать, люди пишут, письма получаются. Внезапно обнаруживается, что с ящика @mail.ru и @bk.ru письма на наш домен не приходят. Ну, думаю, бывает. Можно и подождать немного. Несколько часов ожидания напрягли. Проверил все возможные варианты отправки писем (с разных сервисов на разные сервисы). Оказалось, что не приходят письма только если они отправлены с ящика mail.ru (доменов у них же много) на ящик нашего домена.

Думаю - кого пинать? Яндекс или Мейл.ру. Случайно замечаю, что в списке сохраненных залогиненных почтовых аккаунтов на мейл.ру есть наш support@. Захожу туда и... опа! Там лежат тестовые письма, которые я отправлял с ящиков сервиса mail.ru. А письма, которые отправлялись с gmail или с любого другого адреса, приходят честно на почтовый сервер яндекса, к которому у нас привязан домен.

Делаю вывод - похоже, мейл.ру что-то там у себя закешировал и тупо сам себе письма закидывает, не обращаясь во "всемирную сеть". Захожу в аккаунт VK Workspace и вижу красоту.

Как я попробовал VK Workspace

Приходит понимание, что я, похоже, прав и что у нас огромная проблема на 6 дней (это было вчера, скриншот сегодняшний). Дело в том, что если содержимое первого ящика (support@) на мейл.ру я посмотреть могу, то второй (submit@) мне недоступен никак. А на него письма могут выслать. Домен у мейл.ру удален и сделать ничего нельзя (кроме ненужного мне восстановления).

Что делать? Правильно, писать в поддержку :) В "приоритетный" чатик. Прошли сутки, вчерашние сообщения даже не отметились значком "прочитано". Я не знаю, у них выходные и им плевать на бизнес аккаунты или домен удалил - свободен? Хотя сервис то оплачен еще на пару недель.

Итог

Если изложение немного затянуто и/или даже запутанно, извиняйте. Но не мог не поделиться. Это как раз тот случай, когда чем-то сильно возмущен, пишешь длинное сообщение и под конец остываешь и говоришь сам себе "да пошло оно все...". Но не в этот раз :)

p.s.

Через несколько дней после опубликования этой заметки проблема, вроде бы, решилась. Перед этим я еще разок написал им в поддержку через форму связи (ибо чатик никто не прочитал и не ответил там). После этого последнего сообщения на почту нашего администратора свалилось два автоматических письма от мейла.ру о том, что почтовые настройки нашего домена неверные (правда??? :) ).

Еще через сутки с лишним я на всякий случай проверил возможность отправки писем - все стало работать так, как надо. На мое обращение до сих пор ответа нет. Обиделись? :)

3.6K3.6K показов
1.1K1.1K открытий
3 комментария

Я так понял у mail.ru уже началась личная Чебурашка в виде локальной сети-интернета :)

Ответить

Вообще на обновление днс данных нужно сутки- двое ждать.

Ответить

Прошло 10 дней с изменений ДНС :)

Ответить