Тинькофф банк или как потерять 490 000 за то, что пополнил наличкой

Всем привет. Никогда не думал, что обращусь сюда, но судьба в лице "Тинькофф Банка" распорядилась иначе

61K61K показов
31K31K открытий
66 репостов

Проблема Тинькова в том, что там бешеные алгоритмы, которые в какой-то момент могут на ровном месте случайно что-то заблочить или понизить, при этом сотрудникам запрещено рассказывать, что и по какой причине было сделано. Иногда этот чёрный ящик работает на пользу человеку, иногда во вред. В целом для обычного пользователя в лотерею играть не слишком приятно.

Мне так тинёк полгода назад в 15 раз понизил кредитный лимит без объяснения причин, хотя я был максимально лояльным клиентом, ещё и довольно много тратил. В тот же день я этим банком перестал пользоваться, и открыл кредитную карту в Альфе. При этом тинёк с тех пор периодически звонит и предлагает у них же открыть счёт ИП, и я каждый раз рассказываю, что они меня как клиента потеряли в тот момент, когда алгоритмам дали свободу принимать решения без какой-либо дополнительной проверки.

Ответить

Здравствуйте.

Мы никогда не блокируем операции без причины. Постоянно развиваем и совершенствуем систему безопасности.

Хотели бы проверить ситуацию с лимитом. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в лс.

Ответить

Все эти "бешеные" алгоритмы пишутся обычными людьми на обычном языке программирования. И весьма маловероятно, что там даже примитивный machine learning, когда у обученной модели непонятные весовые коэффициенты, по которым типа даже сказать ничего нельзя.

Процентное соотношение подозрительных операций к общему количеству должно быть разумным, а превышающих определенных предел по сумме - и того меньше. Поэтому эти операции просто тупо ручками проверяются даже в режиме 24/7. Человека же морозят уже три недели. Человек вступал в контакт с банком (и, если я понимаю правильно, неоднократно), проблему ему не решили.

Так проблема в бешеных алгоритмах - или просто потому что там тупо процессы не отлажены? Или, того забористей, у банка это все именно так и прописано в регламентах?

Ответить

Чтонибудь понизить может и (например) ВТБ и все что получишь в ответ "ну у нас так работает система, нет мы не можем сказать сработает ли еще" (хотя подозрения о причинах есть, но если мои подозрения верны - к взаимоотношениям с ВТБ они отношения не имеют вообще, Тиньков и Альфа в таком случае не делает ничего особо)

Ответить

В этом они очень похожи на Яндекс. Видимо жёлтый цвет в лого компании сказывается :) У них так тоже, сайт выпадает, белый и пушистый с большим трафом, пишешь в поддержку - пишут про алгоритмы и сваливают недели на 2-3 подкручивать алгоритмы, сайт возвращается. Беда в том, чт все как у нас водиться через жопу и через месяц ситуация повторяется и опять уходишь на новый круг. Но с поиском хоть Гугл есть, а с баблом как у автора вопля засада...

Ответить

Да, любые алгоритмы могут лагануть в любой момент. Но как бы и эти же алгоритмы служат защитой. Если бы произошла похожая ситуация, только были бы задействованны мошенники автор бы возмущался типа где ваша система зищиты

Ответить

Интересно конечно про алгоритмы, только вот выборка, я как понимаю на своем примере и на приемной виси?)) Я например про снижение лимитов первый раз узнал, обычно мне только повышают, сам прошу понизить. Про блоки 115фз слышал, но там алгоритмы по финмону. В общем, хз, банк как банк, все в порядке уже который год

Ответить