Ozon отказывается нести ответственность за свою службу доставки
Интересную ситуацию создал Ozon. С конца прошлого года у них действует правило «Если товар побывал у покупателя, то озон не компенсирует его состояние». И если в случаях с товарами, которые Ozon выдал покупателю вопросов нет — Ozon не может нести ответственность за то что будет с товаром после того как он покинул ПВЗ. Здесь всё логично.
Но есть один нюанс. Озон распространяет это правило даже на случаи когда покупатель осматривает товар в ПВЗ.
Что произошло у нас. Покупатель заказал серьги. В ПВЗ при осмотре сломал их, но Озон считает, что он тут не причем.
По факту:
1. Озон взял на себя ответственность по доставке, сохранности товара. Также Озон предоставляет услугу по выдаче товара. За всё это он взымает с истиного продавца деньги.
2. Право владения товаром остаётся у нас до момента как покупатель забрал его с собой. Всё это время Озон в НАШИХ интересах хранит и транспортирует товар.
3. Озон некачественно оказывает услуги по хранению и выдаче товара, в результате которого товар был повреждён. В результате это помешало переходу праву собственности от нас к покупателю.
В данном случае вопрос качества актуален — если вы берёте деньги за услугу, то должны нести ответственность за качество её выполнение.
Получается, что по итогу, без перехода прав собственности мы имеем ситуацию по которой во взаимоотношениях ОЗОН-продавец в части доставки вмешалось третье лицо, которое повредило товар, а озон считает, что за это не ответственен.
По итогу: у нас не подлежащий восстановлению товар, Озон берёт деньги за доставку товара до покупателя, а после того как сломали товар мы ещё платим за обратную доставку. Мы никак не влияем и никак не управляем ситуацией и несём всё издержки. А те кто ответственен в шоколаде.
Номер обращения: № 26698822
Сейчас вам озон объяснит, что можете продать, как б/у.
"Ведь иногда это очень даже выгодно" (с)
Озон с доставкой вообще мрак. Мне, как покупателю на вопрос о том, как они осуществляют доставку, что товар спустя неделю, как должен быть доставлен - ещё не отправлен - заявляют, что
> На вопросы логистики мы не сможем вам ответить, это внутренняя информация.Короче, какое-то дно все эти маркетплейсы российские.
Со стороны продавца скажу - доставка у Озон вообще недешевая. И все эти «последние мили»
А иногда товар теряет сам Озон на складе или при приёмке, а теперь они бумажные акты отменили и доказывай как хочешь, что ты не мамонт, что все посылки отправлены. Хоть GoPro покупай
Мне вообще не понятно, как так то, мой товар вообще не возвратный, а озон доказывает, что они не несут ответственности, после того как товар побывал у покупателя.. Это вообще как?
Алексей, чуть ранее ответили вам тут https://ozon.ru/t/g4P640X .
Комментарий удален модератором
У нас видео упаковки и распаковки. Мы всё снимаем на камеру. Кроме того мы не барыги, а завод производитель. Смысл нам класть сломанное, если можем положить целое? И как производитель могу сказать, что с производства не может выйти сломанное. Сломанное из производства это брак. За него отвечает ОТК. У нас все движение товара задокументировано. Мы знаем кто в каждом украшении закрепил камень, застёжку, кто полировал и тд и тп. Нам не нужно возмещение брака накладывать на покупателя если точно знаем кто его это брак совершил.
Озон, перелогиньтесь!
специально зарегистрировался или серьги не подошли? )
Вы не правы. Просто обычно получается так что человек заказывает товар, при получает, может использовать в течение нескольких дней, в процессе использования ломает, и делает возврат., втихую, под предлогом "не подошло", товар по кругу отправляется на склад и к следующему покупателю приходит реально испорченный товар. Продавец здесь совершенно не причём.
Думаю, вопрос решится только после массовых обращений в органы. А тут они опять напишут «партнёры, мы же договорились бла-бла»
Оставьте комментарии кто сталкивался с подобным. Обсудим, может коллективно напишем в органы на действия Озон
у нас были ситуации:
1. покупатель приобрела уценённый товар и пыталась вернуть с пометкой "некомплект", на фото отсутствовало само устройство. Отказали в первый раз, приложили ссылку на сборку, где есть весь комплект. Сделала повторную заявку, но уже с пометкой "не подошло", отказали, т.к. на фото уже было устройство, но сорвана заводская пломба.
Есть подозрение, что хотела провернуть тему с заменой товара, который у неё сломался. У нас был ещё один такой же с уценкой, через неделю заказала снова, но уже под другим аккаунтом. Нафиг, сделали отказ.
Озон ей отказал, всё прошло нормально.
2. покупатель делает возврат (Не тот товар), но на фото не наш товар. Озон сразу делает возврат не спрашивая нас, т.к. покупатель "премиум". При получении снимаем видео, прикладываем видео распаковки, отправляем заявку со ссылкой на сборку. С горем пополам заявку на компенсацию утверждают.
Самый цимус в том, что на товаре, сфотографированном покупателем, и том, что пришел к нам — наклеены наклейки другого продавца (другой номер FBS и номер отправления). Ну, а возвратная наклейка с нашими данными.
Получается я, как покупатель, могу заказать два товара (например айфон и скрепки), сказать, что вот этот товар мне не подходит (скрепки) и он от продавца айфона. Озон удовлетворит мне возврат, пришлёт продавцу айфона скрепки, а у меня он останется мобилка по цене скрепок?
Присоединяемся к вам! Собираем людей для коллективного иска и последующих действий
Я обращалась в ФАС и пока на оба обращения получила одинаковые отписки. Вкратце - если вам не нравится Озон, идите на другие маркетплейсы
Еще убивает, что озону срать на внешний вид товара. Прилепить что-то на коробку товара это святое. Как будто у нас куча лишних коробок, что бы постоянно менять.
Здравствуйте! Согласимся с поддержкой: не компенсируем возвраты, которые побывали у покупателя. К ним относим и те товары, от которых отказались при получении. Прописали это в регламенте: https://ozon.ru/t/klZ5wBl
А если покупатель отказался от товара при получении потому что Ваша логистика товар разбила?
Круто конечно. Логично что в принципе можно красть из ПВЗ, главное потрогать перед этим. Озон за это отвечать не будет
Мерзкая компания...у меня бывшие знакомые (бывшие потому что - они конченные, кидают продавцов на озоне) постоянно подменяют товары и кичатся этим...а вы поощряете такие схемы как подмена товара! Неужели на пункте выдачи нельзя обязать приёмщиков сравнивать фото что должны принести и что приносят?
С одной стороны ОЗОН конечно ухудшают условия, с другой стороны где тот п*дор, который заказал поджог их склада, почему он не отбывает пожизненное вместе со своими дружками, которые его крышуют и почему они дружно не выплачивают ОЗОНу огромные убытки? Какое государство, такой и бизнес. Разве тут дадут кому-то честно работать и зарабатывать, а тем более делать что-то ради людей.
Как в этой уголовной среде развивать бизнес:
Комментарий недоступен
Ага) Птичка пролетела, крылышком махнула.
А у меня ситуация: отправил товар - через неделю - по техническим причинам отменили заказ - товар возвращается вам, проходит почти 2 месяца, пишу в поддержку, "где товар?". Отвечаю: бла, бла "мы можем возвращать товар 60 дней". Через 2 дня случайно обнаруживаю, что товар утилизировали, и еще я за это должен заплатить деньги. В поддержке 7 месяцев кормят завтраками каждую неделю. Сегодня, все верно, мы вам ничего не компенсируем. Я пишу пришлите историю перемещения, я докажу вам что вы не правы, "нет не пришлем, до свидания ", пишу: пришлите адрес куда могу отправить претензию, чтобы вы дали официальный ответ, пишут :"официальный давать не будем."
Даже, если товар не был у покупателя - озон разбил при доставке, отменил сам заказ, даже устыдившись такое показывать покупателю. Признал свою вину - милашки. И предложили компенсацию в 10 %, ну какая щедрость. А то сами же продавцы виноваты - если разбилось, значит плохо упаковали... Вещь, которую сломать то сложно. Зачем на товар клеить - осторожно, стекло, хрупкое - если никакой ответственности за перевозку не несут...
Почему же не несём? Если продавец упаковал заказ по регламенту, и покупатель не получал его — повреждения по-прежнему компенсируем, а сумма будет зависеть от того, насколько пострадал товар
Честно говоря, Озон задрал. У нас в продаже клюшки для гольфа, стальные неубиваемые, те самые, которые некоторые асоциальные элементы кладут в багажник, чтоб авто обидчиков крушить... Так вот Озон регулярно их ломает по пути к покупателю. За три года ни один покупатель не сломал, а эти постоянно. Но теперь добиться компенсации невозможно, выкатывают всякую охинею про "смахнуть с прилавка". Причем в начале возвраты различались "Клиентский возврат" - и тогда Озон говорил, что возможно покупатель сломал не дадим компенсацию, а заказы со статусом "Отмена" (не были у покупателя) компенсировались.. А сейчас отказывают даже в компенсации заказов со статусом "Отмена" т.е. товар не был у покупателя, но поддержка все равно в чате сообщает: "клиент отказался в момент выдачи заказа в ПВЗ, поэтому мы не отвечаем за поломку, типа клиент коснулся заказа". Т.е. на любой заказ вне зависимости от его статуса можно сказать, что его коснулся покупатель и все дорогие партнеры, идите нахер. Удобная позиция. И не проверишь и не докажешь. А клиент конечно же отказывается, когда ему выносят пополам сломанную клюшку.
В общем перспектив этом не вижу. Озону похер на проблему, проще переложить на "партнеров". Вынуждены включать эти издержки в стоимость товара, а издержки там нормальные..