Цена бонусов Эльдорадо и "Честность" Samsung

Мои проблемы с телевизорами продолжаются.

История такая. В ноябре 2020 года я по очень хорошей скидке в ЭЛЬДОРАДО за 110 тыс. рублей купил Samsung QE55Q90RAU. Это флагманская модель по характеристикам сопоставимся с нынешними моделями 90-ой серии, которые сегодня стоят в ЭЛЬДОРАДО 189-229 тыс. Телевизор был приобретен частично на баллы. Данные баллы были накоплены после масштабных покупок техники в новую квартиру. Таким образом половину телевизора я оплатил рублями и половину баллами.

В начале мая мой телевизор перестал включаться. Сломалась самая дорогая часть телевизора – матрица! Народные умельцы чинят такую проблему за 20-30 тыс. рублей. Я же решил чинить у официалов. Позвонил по горячей лини Samsung и вызвал их мастера. Вызов мне стоил 2 или 3 тыс. рублей (не могу вспомнить). Мастер подтвердил поломку, но сказал, что политика компании не починка, а замена детали. Я понял, что придется чинить у не официалов за 20-30тыс. Однако все же сделал запрос на Экран, чтобы узнать его цену.

Через некоторое время со мной связался представитель Самсунг и сообщил о том, что в РФ экраны не поставляются и что по закону мой телевизор должны списать. Дело в том, что у телевизора есть срок эксплуатации, в течение которого изготовитель обязан поддерживать ремонтоспособность телевизора, т.е. поставлять детали для его ремонта. Самсунг пообещали выдать мне акт о неремонтопригодности телевизора, который я должен буду отнести в Эльдорадо, для возврата средств или обмена на другой телевизор. Я согласился.

Вскоре мой любимый телевизор забрали на утилизацию, а взамен я получил акт, с которым и отправился в Эльдорадо. Написал заявление и не чувствовал подвоха. В заявлении я также попросил пересчета цены, т.к. на эти 110тыс. я уже не смогу купить себе сопоставимый по характеристикам телевизор. Приложил сравнения характеристик и прочего. Просил от 189 до 229 т.р. или замену на такую же модель. Но такой модели уже, конечно, нигде нет, т.к. модельный ряд обновляется ежегодно.

В итоге я получил письменный отказ. С такой формулировкой: На момент Вашего обращения к продавцу гарантийный срок на товар, установленный изготовителем, и двухлетняя ответственность продавцом, предусмотренная Законом, истекли. Рекомендуем обратиться к изготовителю (импортёру) данного товара.

Я звонил в Росптребнадзор. Там мне сказали, что я должен обращаться к продавцу, а по поводу двух лет ответственности они ничего сказать не могут. Но также советуют мне обратиться и в Самсунг.

Я позвонил в Самсунг, там мне очень быстро сказали, что разберутся с компенсацией. Попросили отправить им заказным письмом тонну документов, а вместе с ним и оригинал АКТА о неремонтопригодности и заявление. На мой вопрос о пересчете средств они попросили меня отправить документ с подробным описанием характеристик телевизора, цен на схожие модели и прочие обоснования, почему на мой взгляд я хочу компенсацию больше уплаченной за товар. Так же, как и у Эльдорадо я запросил от 189 до 229. В общем, послал заказное письмо. Я считаю, что не честно покупать модель Q80 на компенсацию по старой цене, если у меня был телевизор гораздо лучше. Вчера со мной связался менеджер Самсунг. Она сказала, что компенсация утверждена и она придет сегодня (7 июля). Но точную сумму она не знает, т.к. ей не сказали.

Сегодня на мою карту пришла компенсация, за которую я боролся почти 2 месяца. Это 52 т.р. Почему не захотели пересчитать по реальной рыночной цене? Телевизор не продается и рыночной цены у него видимо нет. Аналоги, которые ничем не лучше моего телевизора и по характеристикам даже чуть хуже, наверное, не являются аналогичными. Да и слишком дороги. Самсунгу не важно, что все подорожало и что я покупал их премиальный продукт.

Ну и вишенкой на торте являются баллы Эльдорадо. Баллы - это акция магазина и не является реальной ценой. Так, что я даже не достоин 110 тыс. которые он стоил при покупке. В итоге моя компенсация это жалкие 52 т.р. Худший QLEDQ60 от Самсунга в Эльдорадо стоит 72 т.р. Получается, что 58 тыс. баллов от Эльдорадо не стоят ничего!

Пожалуйста подскажите, что мне делать? Как мне доказать, что мой телевизор стоил дороже 52тыс.? Если бы он сейчас продавался, то я бы смог запросить его нынешнюю цену и пересчёт по ней. Но его нет в нормальных магазинах. Хотя только что я нашел его здесь. Может это хоть что-то значит?

Цена бонусов Эльдорадо и "Честность" Samsung

Не знаю что это за магазин. Также есть модель 65 дюймов вместо 55 за 189 тыс. на Яндексе

Цена бонусов Эльдорадо и "Честность" Samsung

В Эльдорадо последняя цена на мой телевизор была 139

Цена бонусов Эльдорадо и "Честность" Samsung

Умоляю дайте совет(((

11
11 комментариев

Здравствуйте, уважаемый Антон.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения.

Уточните, пожалуйста, какие в данный момент у вас на руках имеются документы/обращения/ответы в отношении товара? В том числе ваши. Подойдут даже любые скриншоты/фото/видео документов. Можно здесь, можно в личку.

Исходя из уже изложенной вами информации при возврате товара ненадлежащего качества вы имеете право на компенсацию разницы в цене между ценой, уплаченной по чеку и текущей ценой такого же товара или аналогичного, если товара отсутствует в продаже и недоступен для заказа. Скидка, полученная за счет бонусов, также подлежит возмещению в форме разницы в цене: разница считается между ценой товара ПО ЧЕКУ и ТЕКУЩЕЙ ценой такого же или аналогичного товара.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/81db2a523a355188495c25d129329b4b5b4499c2/

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/67c2feb0415f05ad45103eb174c924de58adbe8b/

Главный вопрос: кому, когда и была ли вообще вами подана претензия о возврате разницы в цене?

Если вы уверены, что такой товар больше нигде не реализуется даже под заказа, то в претензии необходимо указать цену ближайшего аналога на ваш взгляд. Можно приобщить скриншоты с ценой в вашем регионе на данный аналог.

Если вам откажут в добровольном возмещении разницы, то тогда уже остается только судебный иск. В этом случае может быть назначена экспертиза с целью определения текущей цены ближайшего аналога. Но это обычно происходит только, если ответчик оспаривает заявленную вами цену аналога и размер требуемой вами разницы в цене.

2
Ответить

Спасибо. Отправил Вам в личку. Но я уже послал им еще одно заказное письмо несколько дней назад.

Ответить

По идее, компания обязана заменить товар, но здесь другой случай.
Так как модели нет, они должны заменить её на схожую по характеристикам модель, вы абсолютно правы!

1
Ответить

Благодарим вас за информацию.
Нам искренне жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.
Несмотря на возникшие обстоятельства мы были рады пересмотреть Ваш запрос и в итоге полностью его решить.
Надеемся, что использование техники Samsung принесет вам только положительные эмоции.
В случае возникновения вопросов обращайтесь в чат-поддержку на нашем официальном сайте https://www.samsung.com/ru/support/

1
Ответить

Всё решилось благополучно. Почти 3 месяца добивался своего.

Ответить

Добрый день. Смотрите:
1. Вы вправе требовать компенсацию реальную(если уже купили) или будущую(если планируете купить, такое чаще используют для дорогих покупок). Размер компенсации это: цена телевизора по чеку+убытки прямые(в т.ч баллы)+разница на покупку модели с таими же характеристиками(если они отличаются, то тут будет спор о том, какой % от разницы присудить).
2. Телевизор уже не у вас, а следовательно с 11 дня, после подачи заявления/запроса на ремонт(если и вы в разумный срок 5-10 дней после получения согласия на "утиль" сдали устройство) положена неустойка 1% от цены товара(на текущий момент, или на день последней возможной продажи).
3. По закону импортёр будет должен доказать, что телевизор не починить, и что деталей или замены нет в принципе(сняты везде с продаж и производства).

Вы вправе обратиться в районный суд с иском о взыскании компенсации, неустойки и присуждения штрафа 50% от цены иска.

Ответить

1. Я правильно понял что могу потребовать возмещения бонусов? Т.к. они являются прямыми убытками?
1. Я могу требовать пересчета на новый телевизор. Скажем хочу QN90C, у меня был Q90R. По характеристикам они равны, но мой даже более премиальный, т.к. у него есть One Connect.

Но это все через суд делать?

2. О списании телевизора мне сообщили 7 июня. Забора на утилизацию я ждал аж до 21 июня!

3. Я вряд ли смогу сам составить обращение в су, т.к. ни делал этого не разу. Мне нужно обращаться к юристу или где-то есть образцы?

Ответить