Яндекс маркет присылает не тот товар и отказывает в его обмене

здравствуйте! 5 июля 2023 года на Яндекса маркете я заказала фигурку Funko POP! Movies The Batman Batman 10". Цена была выгодная, сверху примерила промокод на 500 рублей, срок которого истекает 17 июля. Классная фигурка 30 см, думала я! Модель 1188 - то, что нужно. карточка товара это подтверждает:

Когда фигурка поступила на пункт выдачи, я радостная шла ее получать. Какого же было мое удивление, что вместо здоровенной коробки 30см я получила … обычную фигурку 10см, модели 1187.

Фигурка, которую прислали вместо заявленной 30см-вой
Фигурка, которую прислали вместо заявленной 30см-вой

Самое интересно, что я заранее писала в поддержку Яндекс маркета, чтобы убедиться - вы ведь точно пришлете мне эту фигурку? Я правильно поняла информацию в карточке товара?

Утверждение поддержки, что в карточке товара заявлена фигурка 30см
Утверждение поддержки, что в карточке товара заявлена фигурка 30см

Тут началось общение с поддержкой. Ни о какой компенсации в виде промокода они даже слышать не хотели! Хотя я заказала фигурку согласно карточке товара, я ждала ее, мои деньги все еще висят на счету Яндекс маркета! Я использовала промокод на 500 рублей! Потом и вовсе начали отправлять к продавцу!

На этом этапе я поняла, что доставленные проблемы покупателю эту организацию совсем не беспокоят, что никакого извинительного промокода, гарантирующего, что я не потеряю свой использованный промокод я не получу.

Я пыталась воззвать к закону, потому что согласно закону о защите прав потребителей, что касается замены доставленного по ошибке товара, продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21 ЗоЗПП). А если на момент предъявления требования в интернет-магазине отсутствует необходимый для замены товар, то у продавца есть месяц, чтобы произвести замену.

Такая фигурка на площадке Яндекс маркета, кстати, есть, но высылать мне ее конечно же отказались, послав решать вопросы с продавцом-партнером. Такие вот гарантии у Яндекс маркета.

Фигурка, которую я заказывала, которая есть в наличии на площадке Яндекс маркета 
Фигурка, которую я заказывала, которая есть в наличии на площадке Яндекс маркета 

Я поняла, что площадка Яндекс маркет безответственная и добиться от них лояльности невозможно, а операторы попросту отвечают шаблонами. Начала оформлять возврат. Отнесла фигурку на пункт выдачи. В чате бот-оператор обещал, что через 10 дней они вернут мне деньги и восстановят промокод, который живет, к слову, до 17 июля, а по их подсчетам, вернут деньги мне не ранее 20 июля.

Яндекс маркет присылает не тот товар и отказывает в его обмене

Но есть ли смысл доверять словам операторов Яндекс маркета после всего вышеперечисленного? В итоге я: без фигурки, которую так ждала, без денег, без промокода на 500 рублей! Яндекс маркет по закону обязан мне выслать фигурку нужной модели, которая есть у них на площадке, но вместо этого они просто открещиваются от меня, даже не дав извинительный промокод. Буду ли я еще сотрудничать с ними? Сомневаюсь.

#жалобаяндексмаркет

9 комментариев

Вот интересно, с точки зрения закона, если маркет не правильно карточку привязал, или полазил своими шаловливыми ручками в ней (что очень любит делать Озон), то чей это косяк?

Ответить

Очевидно, что Маркета. В ст. 12 ЗОЗПП это отдельно указано.

1
Ответить

Здравствуйте!

Простите, что подвели с доставкой фигурки. Уже выясняем детали и скоро вернёмся с новостями

Ответить

В описании фигурки, действительно, была ошибка. Уже занимаемся исправлением 🛠

Деньги вернули в банк, обычно приходят в течение дня, но точный срок зависит от скорости работы вашего банка. Промокод восстановится в течение 2 часов

Ответить