"Тинькофф" забанил счет по 115 фз

Всем привет. Много читал про баны, но не думал что это настигнет и меня. Я являюсь клиентом Тинькофф банка с 2014 года, использовал многие продукты(кредитка, инвесткопилка, инвестиции) .Это был мой главный банк все это время.

После всех известных событий в феврале 2022го года, меня попросила близкая подруга помочь ей купить доллары. В то время были введены жесткие ограничения на обращения валюты, поэтому мы решили купить ей доллары в криптовалюте USDT. Собственно, мы так и сделали, купили их на сумму 350тыс. рублей, деньги были ее, покупали на бинансе на p2p.

И вот спустя полтора года, когда курс рубля снова ослаб, она попросила меня вывести их обратно. Тут я и совершил главную ошибку, а,именно, вывел эти средства сначала на свою карту Тинькоффа, а потом перевел ей, потому что курс на Тинькофф был лучше где-то на 30-40 копеек на p2p. Сначала мне заблокировали перевод ей на карту, я позвонил в банк и быстро решил вопрос. Думал на этом все, но через пару дней мне написали в чате приложения, что требуют документы подтверждающие доход, иначе, счет будет заблокирован по 115 фз.

Я стал разбираться и не стал скрывать, сказал как есть, помогал вывести ранее купленные доллары. В этот момент я уже не жил в РФ, не получал там никаких доходов как почти год. Но я предоставил 2-ндфл за период, когда совершались сделки, скрины с ордерами и личного кабинета. В итоге меня попросили еще предоставить доказательства, что я помогал подруге и я, скрипя сердце, предоставил скрины, где четко было написано, о просьбе купить доллары. Через пару часов я получил ответ, что проверку не прошел и счет заблокирован. Я даже сказал, что могу пригласить человека, кому переводил средства(той самой подруге) и она предоставит свои документы, но никаких успехов. Система блокировки счета максимально непрозрачная, вы общаетесь с техподдержкой, которая лишь отвечает по скриптам. С теми, кто проверяет документы, вы никогда не сможете поговорить. Являясь постоянным клиентом долгие 9 лет, меня просто заблокировали, наплевав, на все предоставленные доказательства. Знаю, что тоже натупил, сам себя подставил, но я был максимально открыт с банком в разрешении ситуации, а получил плевок в лицо. Так что, если вас блокируют, то не надейтесь разблокировать свой счет, банк максимально не настроен вам помогать, лишь обходится дежурными фразами.

И я в курсе, что за взаимодействие с криптой, банк может забанить, хотя по факту запрета на покупку/продажу в стране нет.

В конце концов, из мною любимого банка, который я всем рекомендовал, он превратился в банк, который я никогда никому не посоветую.

44
реклама
разместить
32 комментария

Здравствуйте.

У нас нет цели ограничивать дистанционное банковское обслуживание — мы идем на такие меры только в тех случаях, где нужна дополнительная проверка операций, согласно методическим рекомендациям ЦБ.

К соблюдению методических рекомендаций нас обязывает законодательство — 115-ФЗ.

Мы рассматриваем каждый случай индивидуально, поэтому хотим детально проверить вашу ситуацию. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Здравствуйте.

На первой линии всегда старались вам помочь, передавали полученную информацию ответственным.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации ЦБ в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Решение пересмотреть не готовы.

Какой пиздеж, от начала до конца… подруга близкая😂

6

дропы такие дропы)

8
Автор

В чем пиздеж?Я бы не распинался, если бы это было вранье.У меня есть все пруфы и я готов был их предоставить.

Процесс работы с ограничениями для клиентов непрозрачен, согласен с вами, но внесение на счет якобы чужих денег и потом их перевод - это еще менее прозрачно для самого банка. Сердце больше не скрипело?

2