Билайн ошибочно списал деньги за мобильный интернет в роуминге

Контекст

Установил e-sim Билайн перед поездкой за рубеж — в дополнение к e-sim от МТС и физической симке A1.

В поездке для связи и мобильного интернета использую A1. Билайн и МТС включаю изредка, для получения СМС от сервисов.

Чтобы случайно не подключиться к интернету в роуминге (к интернету от МТС или Билайна), установил в телефоне (iPhone 13) следующие настройки:

  1. Мобильный трафик: А1.
  2. Переключение трафика между симками: запрещено.
  3. Интернет в роуминге у МТС и Билайн: запрещено.

То есть сделал все необходимое, чтобы не переживать о случайном подключении к интернету в роуминге.

МТС включаю чаще, с ним все прекрасно работает, и я ни разу не столкнулся с проблемами.

Другое дело — Билайн.

Первая проблема с Билайном

Первый намек на проблему возник в апреле 2023.

Включил e-sim Билайн, чтобы иметь возможность получать СМС.

И СМС я действительно начал получать. Притом каждый день.

Текст ежедневной СМС от Билайна:

Недостаточно средств для выхода в интернет в роуминге. Пополнить баланс можно в приложении билайн (12+). Или вы можете подключить доверительный платеж *141# (узнать доступную сумму и стоимость *141*7#, запрос бесплатный).

Мне это показалось странным, потому что настройки телефона запрещают выход в интернет через e-sim Билайна. И аналогичные настройки для симки МТС работают без проблем.

Реальных списаний со счета не происходило (там не было денег), но я все равно написал в поддержку — чтобы разобраться или отключить СМС.

Поддержка ответила (орфография и пунктуация сохранены):

У вас в телефоне включен интернет, он пытается подключиться к интернету вам приходят смс.

У вас в настройках телефона, в разделе диспечер сим-карт установлена галочка на выход в интернет с 2-х сим-карт, если у другой сеть плохо доступна.Нужно отключить на номере билайн доступ к интернету или убрать данную галочку.

Я перепроверил настройки в телефоне, убедился, что они корректны, и вернулся к оператору. Увы, оператор уже отключился — так и не узнав, что проблема не в настройках телефона.

Поскольку неудобство было только в надоедливых СМС, я не стал писать в поддержку снова, а просто выключил симку.

Вторая проблема с Билайном

18 июля 2023 я снова включил e-sim Билайн. И почти сразу получил СМС:

Вы вышли в интернет в роуминге. Вам предоставлен 1 ГБ на максимальной скорости до 00:00 по времени домашнего региона, а если он закончится - безлимит на скорости не более 128 Кбит/сек. Списано 450 рублей.

Само собой, настройки как и прежде запрещали выход в интернет с этой симки.

Написал в поддержку. Оператор сначала повторил стандартное:

Если у вас происходит выход в интернет в роуминге, то он тарифицируется в соответствии с расценками оператора.

Поскольку я этим не удовлетворился и продолжил переписку, оператор сдался и возместил списание.

Спасибо, конечно, Билайн.

Вот только реальную проблему это не решило. Ты же в следующий раз снова попробуешь списать с меня деньги, как только я включу симку.

Попытка объяснить оператору, что настоящая проблема остается, провалилась: «проверьте настройки», «проверьте устройство», «могу чем-то еще вам помочь».

Можете помочь, Билайн: проверьте, как ваша e-sim работает в роуминге, и разберитесь, почему вы фиксируете передачу фантомных пакетов данных при подключении к сети.

На всякий случай напомню, что e-sim МТС с точно такими же настройками телефона работает абсолютно корректно и никакого подключения к интернету не фиксируется.

288288 показов
390390 открытий
2 комментария

Здравствуйте, Михаил! Если в настройках отключен интернет, то таких смс поступать не должно. Напишите нам в лс, пожалуйста, ваш номер и ФИО владельца номера. Мы все перепроверим и найдем решение.

Ответить

"Поскольку я этим не удовлетворился и продолжил переписку, оператор сдался и возместил списание." Как у Вас это получилось, какие доводы помогли? У меня такой же случай. Но оператор как робот повторял одно, что вы вышли в интернет.

Ответить