ОЗОН присваивает деньги при возвратах и дискриминирует иностранных граждан с ВНЖ

Хочу предупредить всех иностранных граждан, которые пользуются Озон - будьте внимательны, не попадитесь в замануху с Озон-картой. Это способ Озона присвоить деньги клиентов. Надеюсь, что этим постом как минимум предупрежу людей, мб и свою ситуацию решу, ну а в идеале, мб и Озон это вынудит что-то изменить.

Введение

Я регулярный покупатель на Озоне (больше 40 заказов за этот год, но в основном, всякие мелочи). При покупках на Озон в последнее время постоянно всплывает плашка, что с Озон-картой покупка будет выгоднее.

ОЗОН присваивает деньги при возвратах и дискриминирует иностранных граждан с ВНЖ

Чтобы оплатить Озон-картой, нужно пополнить её через СБП. Я привык оплачивать, как мне удобнее, в один клик, поэтому даже скидка меня не мотивировала пополнять кошелёк на Озоне через СБП.

Покупка товара с Озон-картой и последующий возврат

Недавно нужно было сделать довольно ощутимую покупку, на 11000 рублей - спальный мешок (вот как на фото).

ОЗОН присваивает деньги при возвратах и дискриминирует иностранных граждан с ВНЖ

С Озон-картой получалась скидка почти 400 рублей, так что решил, ладно, ну не сложно же зайти в приложение и перевести по СБП, не настолько я ленивый. Ок. Пополнил Озон-карту и оплатил.

Через день пришёл товар. Забрал. Так получилось, что товар не подошёл (ноу криминалити, спальный мешок оказался слишком уж гигантский для меня по размеру), в течение 2 часов я уже вернул его в пункт выдачи. Возврат приняли, деньги вроде как почти сразу вернули, в общем обычная история, если бы не одно но.

Как Озон присваивает деньги с помощью Озон-карты

Оплачивал я заказ с баланса Озон-карты. И деньги Озон решил вернуть именно на неё. Что само по себе логично. Но дальше выясняется следующее. Чтобы вывести деньги с Озон-карты на свой банковский счёт, нужно "повысить лимиты".

Для того, чтобы вернуть деньги за покупку, сделанную с помощью Озон-карты, на свой нормальный банковский счёт, нужно обязательно повысить уровень счёта.
Для того, чтобы вернуть деньги за покупку, сделанную с помощью Озон-карты, на свой нормальный банковский счёт, нужно обязательно повысить уровень счёта.

Ну я думаю, ок, сейчас повышу, и выведу. Но не тут-то было.

Повысить лимиты может, как оказалось, только гражданин РФ.

Вот что написала поддержка по этому поводу.
Вот что написала поддержка по этому поводу.

Т.е. так как я иностранный гражданин (хотя и с постоянным ВНЖ), то, оказывается, я могу только пополнять кошелёк Озон-карты. А вывести деньги в принципе не могу. Т.е. если хочешь что-то купить - пожалуйста. Хочешь вернуть деньги за покупку - ну сорри, не получится.

ОЗОН присваивает деньги при возвратах и дискриминирует иностранных граждан с ВНЖ

Получается, что Озон фактически присваивает деньги клиента - хочешь с денег от возврата что-то купить на Озоне - милости просим, хочешь просто получить деньги на свой банковский счёт - пошёл вон пёс смердящий.

ОЗОН присваивает деньги при возвратах и дискриминирует иностранных граждан с ВНЖ

Вывод: если вы оплатили заказ с баланса Озон-карты, а потом заказ вернули, деньги на свой банковский счёт вы не получите.

Почему Озон не прав

Тут Озон может сказать, что так называемая Озон-карта - анонимный кошелёк, и они по закону с него деньги не могут переводить. И это правда. Поэтому они должны вернуть деньги за возврат на банковскую карту или банковский счёт, с которого я фактически и оплатил покупку через СБП. А какие у них там правила внутренних кошельков магазина меня как клиента вообще не интересует.

И тут Озон может сказать: "Ну мол мы же уже отправили деньги вам на карту, мы их не можем вернуть и снова отправить". И это неправда. Потому что они отправили деньги на внутренний кошелёк своего магазина. Это то же самое, что у себя в интернет-магазине "У Ларисы" кто-то будет вам начислять рубли за покупки на ваш виртуальный счёт. Анонимная Озон-карта - не имеет банковских реквизитов и т.п., это не банковский счёт и не банковская карта.

В общем, на пустом месте мерзкая ситуация.

Что дальше

Писал в поддержку, что хотел бы получить уплаченные средства на свой банковский счёт, с которого пополнял кошелёк Озон, на что мне написали, мол, раз Озон-картой оплачивали, только туда мы и возвращаем.

Поддержка, естественно, пишет отписки (ну а что они, собственно, могут написать, если он не правы, но исправлять ничего не хотят).

ОЗОН присваивает деньги при возвратах и дискриминирует иностранных граждан с ВНЖ
ОЗОН присваивает деньги при возвратах и дискриминирует иностранных граждан с ВНЖ
ОЗОН присваивает деньги при возвратах и дискриминирует иностранных граждан с ВНЖ
Последнее предложение про деньги на баланс телефона звучит просто как издевательство=)
Последнее предложение про деньги на баланс телефона звучит просто как издевательство=)

Собственно, ОЗОН, верни деньги!

88
35 комментариев

"Это то же самое, что у себя в интернет-магазине "У Ларисы" кто-то будет вам начислять рубли за покупки на ваш виртуальный счёт" – сомневаюсь.
"Озон карта" - это "мгновенная" карта банка Озон. То есть перевести вам карту с которой вы по СБП пополняли просто так у Озона не получится

2) Вам надо написать заявление на возврат ранее уплаченных средств в письменном виде с указанием на какие именно реквизиты вам отправить деньги. У вас есть такое право

Почтой РФ заказным с уведомлением о вручении.
Дальше 10 дней ждете, если нет то в суд

3

Возможно, вы правы по первому пункту, и придётся выполнить пункт два. Спасибо!

1

Андрей, здравствуйте. Вы верно отметили логику возврата. Отправляем деньги на ту карту, с которой оплачивали заказ.
В поддержке банка вам правильно рассказали, что повысить уровень счёта могут только граждане России. Это условие не скрываем и рассказываем на сайте: https://docs.ozon.ru/common/ozon-finance/withdrawal/?country=RU
Также вы можете оплачивать картой покупки в интернет-магазинах вне Ozon.

Ну то есть все верно в статье написали - просто воруете деньги и дискриминируете. И это было бы не так, если бы вы пошли на встречу и вернули деньги на другой счет, что закон вам НЕ запрещает сделать, но вам тупо лень или вы очень большие для таких мелочей.

Как я понимаю, пользуетесь тем, что данный кейс напрямую не описан в Законе о защите прав потребителей и письме ЦБ от 1 августа 2011 г. № 112-Т. Надеюсь, автор не пойдет на попятную и доведет дело до Роспотребнадзора (как минимум), чтобы ситуация была более детально изучена гос. органами, и чтобы на такой случай тоже были даны соответствующие, более прямые, разъяснения, после которых вы уже не сможете так просто дискриминировать людей.

2

1. Не пишите ерунду и не вводите читателей в заблуждение. Анонимная Озон-карта - это не банковская карта и не банковский счет (у неё нет банковских реквизитов). И никакие покупки такой картой вне Озон оплачивать нельзя.

2. Т.к. анонимная Озон-карта - это на банковская карта и не банковский счёт, а ваш внутренний продукт, вы несёте ответственность за него. После того, как вы вернули на него деньги по возврату, то я должен иметь право ими распоряжаться в полной мере - снимать, переводить, использовать для покупок в других местах. Как с текущим продуктом я могу это сделать - в полной мере распоряжаться своими деньгами от возврата?

3. То, что вы делаете, привыкли делать, вам удобно делать, вы где-то написали в своих условиях, мне вообще неинтересно. В соответствии с ЗОЗПП, я должен получить возврат денег на банковский счет, банковскую карту, либо наличными. Вместо этого, вы отправили деньги на внутренний кошелёк вашего магазина, и отказываетесь отправить деньги на мой банковский счёт. На каком основании?

1

Что, позвольте спросить, будет с деньгами если человек с ВНЖ просто закроет анонимную карту? Вы ему не вернете средства?

Полная ерунда, я влип в ту же историю что и все остальные , зачем нужен лимит, вы что недрами торгуете ??? Я прожил 35 лет в германии, такого прикола как у вас не видел. Товар то есть при превышении лимита вы продаёте, деньги при превышении лимита вы берёте, а вот получить товар нельзя 🤷, так как превышение лимита 😂 И чтоб получить деньги обратно , нужно слетать на луну ???? вы что там курите????