«Яндекс.Деньги» заблокировали кошелёк после идентификации

Вчера зарегистрировал кошелёк в «Яндекс.Деньгах» и, зная о том, что платёжные системы при более-менее активном использовании запрашивают идентификацию клиента примерно всегда, прошёл идентификацию.

Процедура идентификации предполагает, что с момента идентификации платежная система как бы знает кто теперь пользуется кошельком.

Сам Яндекс говорит, что идентификация дополнительная защита — в спорной ситуации мы больше доверяем тому, кто показывал паспорт. Так ли это?

«Яндекс.Деньги» заблокировали кошелёк после идентификации

Яндекс.Деньги говорят, что после прохождения идентификации можно хранить на счете до 500000 рублей. Но им показалась подозрительной гораздо меньшая сумма. И поэтому меня заблокировали. Но они решили меня не расстраивать и не сообщать мне о блокировке. И еще они хоть и заблокировали мой кошелек, все равно не отключили возможность переводить деньги на него.

Когда я пытался узнать, в чем же дело, мне ответили "прямо сейчас заплатить не получится - у нас появились основания сомневаться в безопасности ваших средств на кошельке из-за подозрительной активности, и мы временно приостановили расходные операции."

Почему появились основания сомневаться в безопасности?

«Яндекс.Деньги» заблокировали кошелёк после идентификации

Ладно, не поясняют что я подозрительного сделал. Но все не так плохо. Они же сами пишут, что это временно. И в том же письме пишут, что нужно сделать: просят назвать мое полное имя, указать номер телефона и выпустить новые аварийные коды (для этого надо принять код из смс). Я делаю все это. Жду немного....

«Яндекс.Деньги» заблокировали кошелёк после идентификации

Приходит новое письмо, из которого я узнаю, что теперь мне отказано в обслуживании навсегда, потому что я нарушил правила системы. Причем что именно нарушил не говорят. При этом, получается, что их подозрения усугубило то, что я смог назвать свое имя и имею доступ к своему телефону. И теперь я могу получить свои деньги на банковский, сделав еще примерно миллион действий.

«Яндекс.Деньги» заблокировали кошелёк после идентификации

Я Вас очень призываю не использовать Яндекс.Деньги. И уж точно не держать там до полумиллиона рублей, потому что их смущают суммы около пятидесяти тысяч рублей. Поддержка страдает формализмом: требуют выполнить какие-то действия, а потом блокируют. Короче, господа, это скам.

2323
реклама
разместить
128 комментариев

то, есть, извините, А Я ИМЕЮ ПРАВО УЗНАТЬ ЧТО Я НАРУШИЛ?

5

мне так сбер - мы вам отказываем в обслуживании
- Почему?!
- Таковы правила.
- А можно их посмотреть?
- Нет, это наши внутренние правила
-WTF!?

пошел в головное отделение, там нормально с теми же документами и теми же требованиями обслужили

5

Если владелец кошелька нарушает правила сервиса, нам ничего не остаётся, кроме как расторгнуть с ним договор и закрыть кошелёк. Это прописано в правилах: https://money.yandex.ru/page?id=522764

Оставшиеся деньги МЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УДЕРЖИВАЕМ — мы просим предоставить реквизиты, по которым нашему уже бывшему клиенту было бы удобно получить свои деньги обратно. В письме служба поддержки всегда рассказывает подробнее, как это сделать.

4

а я имею право узнать что именно я нарушил?

9

Вы забыли об главной презумпции не виновности. Если доступ к кошельку был заблокирован в рамках закона, даже в этом случае владелец кошелька имеет право знать об причинах.
Тут еще ступает наверное спорный момент с точки зрения закона об защите прав потребителей, в котором без обоснованное оказание в предоставление услуг не может быть.
Так же каждый имеет право на защиту и отстаивать свои интересы и судиться с вами, за то, что может быть не согласен с причиной приостановки и обоснованости приостановки обслуживания.

Пока это история больше похоже на получение легких денег. За что уже часть банков судят.

6

Почему свободно и без проблем, система позволяет пополнить неидентифицированный кошелек. А что либо оплатить только пройдя идентификацию? Почему об этом нельзя указать сразу при пополнении? Выглядит как будто хотите либо манипулировать либо мелкий профит поймать. Может так оно и есть?

5

ну просто куча народа вероятно перестанет пользоваться сервисом, жду возражений... или может вы не в курсе как читают плащеницу договора? А впрочем это ваше решение. Потеря пары тройки миллионов клиентов с 100-1000 руб. Так мелочи. Одна нелепая фраза тут на VC без учета ЦА.

1