«Тинькофф Мобайл» вручил мой eSIM мошенникам, а те оформили на меня кредит в «Тинькофф Банке»

26.09.23 примерно в 00:15 мне пришло СМС от Тинькофф Мобайл, что они приняли «мое заявление» о смене сим-карты. Но из-за плотного графика я увидела СМС только в районе часа дня, хотела сразу позвонить, но ни связи, ни интернета не было. В этот момент я поняла, что симкарта (физическая) заблокирована, из приложения Тинькофф Банка м…

26K26K показов
12K12K открытий

@Тинькофф Только что была коммуникация со службой безопасности Тинькофф Мобайл по моему обращению.

СБ сообщила, что выбор метода идентификации происходит автоматически системой — на тот раз система выбрала метод проверки через паспортные данные. Якобы рандомизация и широкий выбор методов идентификации способствует борьбе с мошенниками...

Мы задали вопрос:

1) Тинькофф Банк и вы конкретно как оператор Тинькофф Мобайл уже много лет в курсе конкретно данной схемы с захватом симкарты через eSIM, а следовательно ваша СБ обязана была принять меры и не допускать подобных инцидентов в будущем;

2) у вас есть как минимум 2 метода идентификации, которые бы не дали мошенникам украсть номер телефона: идентификация по коду из СМС на текущий номер (телефон физически уже у человека) и идентификация по видео-звонку с лицом и паспортом (если мошенник утверждает, что доступ к телефону утерян). Даже если человек говорит, что у него нет физически паспорта — у вас есть фото всех клиентов с лицом и паспортом, которое вы делаете при оформлении договора.

3) получается, что вы в курсе данной бреши в безопасности, у вас есть как минимум 2 способа идентификации, защищающих от этой ситуации (более надежных, чем голосом назвать паспортные данные), но вы ими не пользуетесь!

А соответственно целиком и полностью несете ответственность за то, что имея все средства для противодействия мошенничеству, не пользуетесь ими и таким образом допускаете неправомерный доступ к симкартам, а следовательно и к банковским счетам клиентов!

Данный диалог был записан, сотрудник зафиксировал с наших слов данную аргументацию и прикрепил ее к обращению.

Я считаю, что вина оператора Тинькофф Мобайл, его службы безопасности — налицо. Имея информацию о такой мошеннической схеме, а также способы их предотвратить, оператор все еще допускает такие ситуации и отказывается брать на себя ответственность!

Ответить

Ну вот например ВС РФ в деле 5-КГ21-175-К2 от 08.02.2022 считает, что оператор отвечает за такой ущерб.

Ответить