{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Тинькофф сливает данные третьим лицам

Небольшое предисловие. Являюсь активным клиентом банка и многих его сервисов (сим-карта, инвестиции, ИП и тд) с 2019 года, очень люблю жёлтый банк, бесконечно много раз выручали по операциям и спорным моментам, но подобного случая никак не ожидал увидеть. Начнём

Одним солнечным днём решили оформить дебетовую карту Тинькофф Банк маме, на подписание приехал мужчина, вручил конверт с бумагами и картой, все как положено. В условиях удалённых мобильных приложений из сторов попросили установить приложение, мужчина беспроблемно подключил iPhone к своему телефону и начал процесс установки. После установки оказалось что он поставил не только мобильный банк, но и Инвестиции, на что я сделал замечание что нам инвестиции не нужны, а только банк. Мужчина сказал что приложение можно удалить, мы зашли в мобильный банк, успешно авторизовались и мужчина попросил проверить не «вылетает» ли приложение Инвестиций, на что я сделал второе замечание что нам инвестиции не нужны, мы оформляли только карту. На этом общение закончили, руки пожали и разошлись.

Еще на этапе подписания документов дотошно читая пункты договора(зная как банки любят втюхивать мелкие пункты), обратил внимание на пункт, отказаться от которого не представляется возможным, а именно получение рассылки и рекламы, в том числе партнеров ТИЛ и/или Банка. Представитель уверял что от такого отказаться нельзя, как бы я не спорил, грозил не активировать мне карту и уехать если я внесу какие-то коррективы в договор помимо обычных чекбоксов которые предусмотрены договором, однако абзацем ниже сказано что согласие является моим правом, а не обязанностью. Но да ладно, часто оформлял карту близким и друзьям, никто не жаловался, подумал я.

Проходит ровно день, зайдя в мобильный банк увидел блок с активным счётом в Инвестициях, удивлению не было предела, неужели представитель все-таки хитрым образом оформил несчастный брокерский счёт который я неоднократно просил не оформлять. Идём в чат, и выясняется что теперь всем клиентам банка автоматически оформляется брокерский счёт, нужны они вам или нет!

Ого! Про какой-то чекбокс идёт речь, только в договоре все чекбоксы и так были проставлены. Ну ладно, оформили и оформили подумал я, еще и бесплатную акцию на пару тысяч дали, пускай! Но есть одно но, и это электронная почта, для исключения совпадений скажу сразу что почте более 13 лет, за всё это время писем со спамом было по пальцам пересчитать, что удивительно для наших дней. Зайдя в раздел спам я ужаснулся, два неизвестных письма с намёком на рекламу от банка, но в очень знакомом оформлении, мошенническом я бы сказал.

И тут я вспоминаю что долгое время тоже получал абсолютно идентичные письма, с тем же оформлением и текстом, только это было года полтора назад, и я был уверен что ящик просто где-то засветился и пошёл разного рода спам, а тут с роду не приходили подобные письма, а последнее где была указана почта как раз наш любимый банк. Очень расстроенный ушёл в саппорт, где сказали что у них действительно есть партнёры и третьи лица которым передаются данные клиента (помните тот пункт в начале статьи)), но банк уверял что такого быть не может (скриншота переписки под рукой нет, уж извиняйте, попозже добавлю), но обещали разобраться…

Спустя месяц ответа от саппорта по поводу партнеров не последовало, стало страшно заходить в спам, ежедневно, а порой по нескольку раз в день приходят эти письма (спасибо что не во входящие)

Что имеем в сухом остатке:

- Банк и представитель не дают отказаться от пункта по передаче данных третьим лицам до этапа подписи договора. Можно выразить отказ в чате, но к этому моменту данные уже будут несомненно переданы

- Банк насильно и без предупреждения оформил Инвестиции, представитель неоднократно пытался их установить и был в курсе что нам они не нужны и предлагать не нужно.

- Почта была успешно слита "партнерам))" банка, с этим уже ничего не поделать, просто слита и всё. Остаётся ждать момента когда они перестанут писать, если перестанут

- Саппорт не дал комментарий спустя месяц по «партнерам», разобрались, не разобрались.

Рассказав о ситуации знакомым, некоторые так же подтвердили что получают подобные письма, в некоторых фигурирует номер телефона. То-есть Тинькофф передаёт «партнёрам» полный комплект данных: ФИО+почта+номер. Надеюсь хотя бы без адреса проживания и паспортных данных

Что нужно банку сделать чтобы не оказываться в подобных ситуациях? Как минимум проверять партнёров, не высылать им данные клиентов сразу, а проверять на своих тестовых, не будут ли они слиты через время, не будут ли они подвергаться спаму.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не распространяем персональные данные клиентов и не публикуем их в общем доступе. Работаем в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных». Обработка персональных данных нужна нам и нашим партнерам для комфортного использования услуг банка: покупка билетов, страховых полисов, участие в акциях, которые мы совместно проводим с партнерами. Если вы не пользуетесь этими сервисами, данные партнеру не передаем.

В случае с открытием счета инвестиций и правда есть наша вина. Простите за это. Проработали ошибки, чтобы больше их не допускать. Отдельно связались с вашей мамой, обсудили все детали этого кейса. Сейчас находимся на связи с ней, доведем решение вопроса до конца.

Мы не имеем отношения к письмам, скриншоты которых вы приложили. Поэтому не можем повлиять на их отправку. Мы передали информацию об этом в ответственные руки. Сообщить результат проверки не сможем - это внутренний процесс банка. Рекомендуем сохранять бдительность и блокировать подобные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Ответ неудовлетворительный. Вы пробовали передавать «партнерам» свежесозданную электронную почту? А как отказаться от пункта в договоре на согласие рассылки если там нет чекбокса для отказа?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Уточним информацию и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Партнерам передаем данные, которые у нас есть. Информацию у себя партнеры обновляют по внутренним регламентам.

В Заявлении-анкете правда нет чек-бокса для отказа от рассылок, но отключить их можно в чате или по звонку. Сообщения перестанут поступать в течение суток.

Ограничить поступление мошеннических писем не можем. В этом случае рекомендуем не переходить по подозрительным ссылкам, а также проверять адрес отправителя. Мы используем только официальные почтовые ящики и личные сообщения от менеджеров не направляем.

Подробнее о том, как не попасть в руки злоумышленников, рассказали на нашем сайте в разделе «Безопасность»: https://www.tinkoff.ru/secure/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Татьяна

Больше опасаюсь, что банк собирает селфи с паспортом и неизвестно как и где хранит. И какую ответственность несут курьеры, которые эти селфи с клиентов собирают.

Ответить
Развернуть ветку
Venom

Да, это дичь. А еще когда подключаются напрямую с телефоном. Тоже неизвестно что собирают под флагом установки

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы внимательно относимся к вопросу безопасности персональных данных клиентов. Распространение такой информации с нашей стороны - исключено. Пришлите, пожалуйста, нам в личные сообщения ФИО и дату рождения вашей мамы. Разберемся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

Вы очень внимательно к этому относитесь, поэтому никто из ваших представителей не говорит в двух словах об основных положениях договора. Нет, отказа произнести основные положения не было. Но в документе написано, что представитель обязан их зачитывать )

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Нам тоже приходят всякие рассылки, якобы от Тинькофф !!! Видимо такая история действует совсем мамами 🤭
И у нас тоже была история с договором, что мы не хотим открывать брокерский счёт, что он нам не нужен, но в итоге открыли, потом сами закрывали! После этого самостоятельно уже хотели открыть по АКЦИИ, но в акцию не попали, так как не прошел год после закрытия брокерского счета, хотя оставался всего месяц и год бы прошел! Но банк не пошел на встречу и отказал для участия в акции!!! Видимо открывают, чтобы клиенты не могли в акции по приведи друга участвовать.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.
Брокерский счет подключаем для удобства использования нашего сервиса. К примеру, на бирже вы можете покупать валюту по выгодному курсу.
В заявлении-анкете мы предлагаем поставить отметку о том, что вам не нужен брокерский счет. Если ее поставили, то счет открывать не должны.
Вы можете написать ваши ФИО и дату рождения нам в лс. Проверим вашу ситуацию и поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Dylev

Выпей таблеток! Какой выгодный курс валюты ?) Как же ваши скрипты далеки от реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Как правило, биржевой курс выгоднее банковского. При этом, конечно, итоговое мнение по этому вопросу каждый формирует для себя самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Филатов

валюту??? а зачем она сейчас нужна? ну купил я баксы по биржевому курсу, но заплатить ими я не смогу, снять тоже....не уверен, что вообще смогу с брокерского счета вывести на карту в баксах.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Вы можете вывести доллары с брокерского счета на свою карту в нашем банке. Она должна быть в такой же валюте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Russkij Volhv

не только тинькофф, но и госсистема и другие банки

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Внимательно изучили материалы встречи. Представитель действовал верно. Предложил открыть инвестсчет и рассказал о возможных акциях. Против воли клиента не оформлял продукт.

Не нашли у вас действующего брокерского счета. Если надумаете открыть его, готовы рассмотреть возможность включения в акцию и зачисления бонуса. Чтобы мы могли это сделать, напишите, пожалуйста, нам в чате поддержки после открытия инвестсчета.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев

Терять телефоны действующих клиентов в системе и/или отвязывать продукты от номера, наверное тоже в целях безопасности делается ?))))))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы обязаны актуализировать данные клиентов, в том числе номера телефонов. В вашей ситуации мы продолжаем разбираться и напишем вам, как только все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог

Служба безопасности банка: пришлите нам пин-код от вашей карты, разберемся)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Филатов

пин-код в некоторых ситуациях нафиг не нужен, достаточно оформить на карту подписку и можно списывать деньги без смс и пинкодов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Филатов

у меня похожая ситуация была с банком открытия: хотел их дебетовую карту взять для поездок. пришел представитель - в договоре уже проставлены галочки что я согласен получать рекламу от банка, согласен передать свои личные данные их партнерам. попросил представителя зачеркнуть эти галочки и после этого выдать карту. он созвонился с банком, они ответили что без этих галочек договор нельзя заключить. отказался от такой карты. написал жалобу в цб, они ответили: "так вы отказались от получения карты, а раз так, то и вопрос закрыт идите лесом!"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

В добровольно принудительном порядке )

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

Пока вы ещё не столкнулись с «Пред»одобрением кредита на большую сумму. Так что все пока ещё в норме)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Чернов

Как-то у меня взломали госуслуги, и после этого я делал массовую проверку своей активности в банках. Тинькоф сообщили мне, что мною было подано 4 заявки на кредит наличными (которые я сам никогда не подавал), но как выяснилось, это банк так заботливо оформляет свои предодобренные кредиты, как будто от вас поступила заявка на кредит

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

Кстати после создания аккаунта на чистый номер стали массово мошенники звонить) спасибо тинькофф. Сделали заявление на удаление аккаунта после таких пред одобрений кредитов, а сейчас на тот номер пришло уведомление: разрешите использовать ваше лицо для безопасности использования 🤡Хотя поддержка тинькофф слезно говорила что аккаунта нет, он удален и нет проблем

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не распространяем данные клиентов. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Да хватит уже эту мантру везде писать.
Все вы передаете. Не напрямую, так через партнеров.
Переводили зарплатный проект из альфы к вам - у всех сотрудников начались левые звонки и спам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горбачёв

Мошенников и так и так много, поэтому можно было бы подключить Олега и забыть о таких звонках

Ответить
Развернуть ветку
Mark Barkov

Так прикол в том что определитель показывал что это официальный тинькофф. Думаю, вам не интересно будет по 5 раз(буквально(!)) в день слушать что вам предлагают кредит

Ответить
Развернуть ветку
Gedevan

Да уже несколько лет говно а не банк

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Аналогично: маме также открыли принудительно брокерский счёт и также стали поступать спам звонки после открытия счёта в Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Против воли клиента не оформляем продукты. В заявлении-анкете мы предлагаем поставить отметку о том, что вам не нужен брокерский счет. Если ее поставили, то счет открывать не должны.

Мы не распространяем данные клиентов.

Вы можете написать нам в личные сообщения ФИО и дату рождения вашей мамы. Разберемся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Об я и говорю: в нормальном мире клиент изъявляет желание открыть брокерский счёт. Если он не просил об этом, а счёт открыт — это называется «против воли».

Ответить
Развернуть ветку
Зеро

Опыт с Альфа банком (категорически не рекомендую связываться с ними). Около недели назад хотел оформить кредит Альфа-Банк, позвонил им, они собрали по телефону все данные (паспорт, почта, телефон и тд), оформили заявление, а минут через 5-10 я получил отказ.
И сразу же после отказа в кредите, я получаю сообщение от Adengi.ru с текстом
- "Вы подали заявку нашему партнёру Альфа-Банк. Получите 1-й заём со скидкой 100% на проценты https://adeng.ru/s/eqj7OB ООО МКК А ДЕНЬГИ"

И следом начали сыпаться мошеннические смс, что мой счет пополнен, с каждым новым сообщением сумма пополнения увеличивалась, и предлагали вывести сумму перейдя по вредоносной ссылке.
Отсюда закономерный вывод, что Альфа банк 100% сливает данные мошенникам.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Мы несём ответственность за сохранность данных клиентов и много сил тратим на безопасность. Данные посторонним не передаём 🙅🏼‍♂️

Если раньше подавали у нас заявку, например, на кредит или кредитку, но поступил отказ, мы можем предложить оформить займ у наших партнёров «А Деньги». По вопросам займа рекомендуем обратиться в их поддержку: 8 800 700 77 00.
При подаче заявки вы выражаете согласие на обработку данных нашими партнёрами.

Ответить
Развернуть ветку
Зеро

так дело в том, что заявка оформлялась по телефону для проверки возможности выдать кредит. Сильно сомневаюсь, что я мог через телефон поставить галочку, и если бы мне такое озвучили бы по телефону, я сам отказался бы. Я доверил свои данные Альфа Банку, в расчете на репутацию Альфа банка, но никакого уведомления, даже намека не было, что мои данные будут переданы микрофинансовым организациям. Но тем не менее данные были переданы Альфа Банком, и мошеннические сообщения на телефон я начал получать после передачи моих данных.
Никогда не брал кредит нигде, и никогда не был клиентом Альфа банка, но впервые решил взять в связи с форс мажорной ситуацией, и получил прямое доказательство, что как только с связался с Альфа банком, мне сразу же начали сыпаться мошеннические сообщения с вредоносной ссылкой, не прошло и 5 минут после отказа.
Вы теперь пишете, что не передаете данные посторонним, но "А Деньги" для меня посторонние, и вы передали мои данные своим партнерам "А Деньги" (но не моим), и разве вы контролируете сохранность данных клиента, после того как передали их третьим лицам и третьи лица могут с этими данными делать что угодно?
Поэтому не надо шаблонных ля-ля, на словах вы очень честные и благородные, но по факту, имеем передачу данных клиента без согласия самого клиента, а так же именно вы в ответе за мошеннические сообщения, которые я получаю. Если благодаря вашим действиям я подхвачу вирус или с моих счетов украдут деньги или возьмут на мое имя кредит без моего ведома, разве вы будете нести ответственность? Как говорится, в разглашении тайны виновен тот, кто доверил ее другому. Я виновен, что доверился вам, а вы виновны, что передали мои данные мошенникам.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

А Деньги наши проверенные партнёры. Обращались к ним по телефону, который мы написали раньше?

Ответить
Развернуть ветку
Зеро

нет, зачем? Обращаясь к вам, я тоже думал, что вы проверенный банк, так как супруга является вашим клиентом и никогда не жаловалась на вас. А когда я озвучил ей, что после обращения к вам я получаю мошеннические смс, она ответила "ну да, они так делают".
В сухом остатке получаем вот что:
1. я обратился к вам и озвучил свои данные,
2. вы передали мои данные своим "проверенным" партнерам,
3. после этого я начал получать мошеннические смс с вредоносной ссылкой.
Все остальное второстепенно, неважно кому и как вы доверяете, важны только эти 3 факта, в которых главная ошибка и первопричина "я обратился к вам и озвучил свои данные"

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Никому подозрительному мы точно ничего сообщать бы не стали. Работаем только с проверенными партнёрами. Уверены, они смогу всё проверить и рассказать подробности. Пожалуйста, позвоните в службу поддержки А Деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Зеро

Зачем мне обращаться к "А Деньги" и разбираться с ними? У меня нет к ним никаких претензий, т.к. я не связан с ними никак и никакого контакта с ними не имел. Вы же передали им мои данные, а не я. Я передал свои данные вам, и претензии у меня только к вам.
А вы позвоните им, разберитесь, ведь по вашим словам "Мы несём ответственность за сохранность данных клиентов и много сил тратим на безопасность."
У вас прекрасная возможность подтвердить свои слова на деле, а не перекладывать на клиента свои недоработки.
А потом напишите здесь результаты проверки и подробности.
Будем с нетерпением ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Тихонова

У меня похожая история, только с кредиткой. Очевидно же, что сливают данные третьим лицам. Думаю, многие задумаются и будут писать коллективные жалобы, да и отток клиентов явно не за горами с таким подходом.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда