Как Тинькофф сливает данные третьим лицам

Небольшое предисловие. Являюсь активным клиентом банка и многих его сервисов (сим-карта, инвестиции, ИП и тд) с 2019 года, очень люблю жёлтый банк, бесконечно много раз выручали по операциям и спорным моментам, но подобного случая никак не ожидал увидеть. Начнём

Одним солнечным днём решили оформить дебетовую карту Тинькофф Банк маме, на подписание приехал мужчина, вручил конверт с бумагами и картой, все как положено. В условиях удалённых мобильных приложений из сторов попросили установить приложение, мужчина беспроблемно подключил iPhone к своему телефону и начал процесс установки. После установки оказалось что он поставил не только мобильный банк, но и Инвестиции, на что я сделал замечание что нам инвестиции не нужны, а только банк. Мужчина сказал что приложение можно удалить, мы зашли в мобильный банк, успешно авторизовались и мужчина попросил проверить не «вылетает» ли приложение Инвестиций, на что я сделал второе замечание что нам инвестиции не нужны, мы оформляли только карту. На этом общение закончили, руки пожали и разошлись.

Еще на этапе подписания документов дотошно читая пункты договора(зная как банки любят втюхивать мелкие пункты), обратил внимание на пункт, отказаться от которого не представляется возможным, а именно получение рассылки и рекламы, в том числе партнеров ТИЛ и/или Банка. Представитель уверял что от такого отказаться нельзя, как бы я не спорил, грозил не активировать мне карту и уехать если я внесу какие-то коррективы в договор помимо обычных чекбоксов которые предусмотрены договором, однако абзацем ниже сказано что согласие является моим правом, а не обязанностью. Но да ладно, часто оформлял карту близким и друзьям, никто не жаловался, подумал я.

Как Тинькофф сливает данные третьим лицам

Проходит ровно день, зайдя в мобильный банк увидел блок с активным счётом в Инвестициях, удивлению не было предела, неужели представитель все-таки хитрым образом оформил несчастный брокерский счёт который я неоднократно просил не оформлять. Идём в чат, и выясняется что теперь всем клиентам банка автоматически оформляется брокерский счёт, нужны они вам или нет!

Как Тинькофф сливает данные третьим лицам

Ого! Про какой-то чекбокс идёт речь, только в договоре все чекбоксы и так были проставлены. Ну ладно, оформили и оформили подумал я, еще и бесплатную акцию на пару тысяч дали, пускай! Но есть одно но, и это электронная почта, для исключения совпадений скажу сразу что почте более 13 лет, за всё это время писем со спамом было по пальцам пересчитать, что удивительно для наших дней. Зайдя в раздел спам я ужаснулся, два неизвестных письма с намёком на рекламу от банка, но в очень знакомом оформлении, мошенническом я бы сказал.

И тут я вспоминаю что долгое время тоже получал абсолютно идентичные письма, с тем же оформлением и текстом, только это было года полтора назад, и я был уверен что ящик просто где-то засветился и пошёл разного рода спам, а тут с роду не приходили подобные письма, а последнее где была указана почта как раз наш любимый банк. Очень расстроенный ушёл в саппорт, где сказали что у них действительно есть партнёры и третьи лица которым передаются данные клиента (помните тот пункт в начале статьи)), но банк уверял что такого быть не может (скриншота переписки под рукой нет, уж извиняйте, попозже добавлю), но обещали разобраться…

Спустя месяц ответа от саппорта по поводу партнеров не последовало, стало страшно заходить в спам, ежедневно, а порой по нескольку раз в день приходят эти письма (спасибо что не во входящие)

Как Тинькофф сливает данные третьим лицам

Что имеем в сухом остатке:

- Банк и представитель не дают отказаться от пункта по передаче данных третьим лицам до этапа подписи договора. Можно выразить отказ в чате, но к этому моменту данные уже будут несомненно переданы

- Банк насильно и без предупреждения оформил Инвестиции, представитель неоднократно пытался их установить и был в курсе что нам они не нужны и предлагать не нужно.

- Почта была успешно слита "партнерам))" банка, с этим уже ничего не поделать, просто слита и всё. Остаётся ждать момента когда они перестанут писать, если перестанут

- Саппорт не дал комментарий спустя месяц по «партнерам», разобрались, не разобрались.

Рассказав о ситуации знакомым, некоторые так же подтвердили что получают подобные письма, в некоторых фигурирует номер телефона. То-есть Тинькофф передаёт «партнёрам» полный комплект данных: ФИО+почта+номер. Надеюсь хотя бы без адреса проживания и паспортных данных

Как Тинькофф сливает данные третьим лицам

Что нужно банку сделать чтобы не оказываться в подобных ситуациях? Как минимум проверять партнёров, не высылать им данные клиентов сразу, а проверять на своих тестовых, не будут ли они слиты через время, не будут ли они подвергаться спаму.

1919
47 комментариев

Здравствуйте.

Мы не распространяем персональные данные клиентов и не публикуем их в общем доступе. Работаем в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных». Обработка персональных данных нужна нам и нашим партнерам для комфортного использования услуг банка: покупка билетов, страховых полисов, участие в акциях, которые мы совместно проводим с партнерами. Если вы не пользуетесь этими сервисами, данные партнеру не передаем.

В случае с открытием счета инвестиций и правда есть наша вина. Простите за это. Проработали ошибки, чтобы больше их не допускать. Отдельно связались с вашей мамой, обсудили все детали этого кейса. Сейчас находимся на связи с ней, доведем решение вопроса до конца.

Мы не имеем отношения к письмам, скриншоты которых вы приложили. Поэтому не можем повлиять на их отправку. Мы передали информацию об этом в ответственные руки. Сообщить результат проверки не сможем - это внутренний процесс банка. Рекомендуем сохранять бдительность и блокировать подобные сообщения.

Больше опасаюсь, что банк собирает селфи с паспортом и неизвестно как и где хранит. И какую ответственность несут курьеры, которые эти селфи с клиентов собирают.

10

Да, это дичь. А еще когда подключаются напрямую с телефоном. Тоже неизвестно что собирают под флагом установки

1

Здравствуйте.

Мы внимательно относимся к вопросу безопасности персональных данных клиентов. Распространение такой информации с нашей стороны - исключено. Пришлите, пожалуйста, нам в личные сообщения ФИО и дату рождения вашей мамы. Разберемся в ситуации.

3

Вы очень внимательно к этому относитесь, поэтому никто из ваших представителей не говорит в двух словах об основных положениях договора. Нет, отказа произнести основные положения не было. Но в документе написано, что представитель обязан их зачитывать )

8