{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»

UPDATE 4 (29.10.23) Позвонили из Мегафона. Суть разговора "произошла чудовищная ошибка". Деньги вернули. Инцидент исчерпан. Всем неравнодушным, а также Мегафону и Озону, спасибо

UPDATE 1. Мегафон после общение в ЛС составил заявку/обращение. Почему это не смогла сделать поддержка неизвестно.

Видимо, наступил в моей жизни период, когда каждая компания хочет налюбить меня.

Второй такой компаний стал Мегафон.

Сегодня в 19.48 по москве (в 20.48 по местном времени) приходит смска от том что мой баланс всего 16 рублей и надо полонить.

Это показалось странным, так как

а) у меня тариф без абонентки, б) никаких платных услуг не подключено и в) я вообще не звонил и не писал с этого номера с сентября месяца

Более того, я нахожусь в роуминге.

А телефон кнопочная Нокиа.

Захожу в приложение на iphone и вижу что списали с меня за звонок.

Который я не совершал.

В телефоне ни в пропущенных, ни в отвеченных, ни в набранных нет. Даже такого номера.

А в квартире никого, кроме меня, не было во время якобы звонка.

Пишу в поддержку и требую вернуть 79 рублей.

После часа общения получил следующие варианты

Оператор№1 1) звонок был, 2) у вас, наверное, включился автоответчик 2) 79 рублей не вернем. Можем предложить 100 рублей на 14 дней.

Тут вышла промашка - у меня не подключен автоответчик.

Поэтому в бой идет Оператор №2:

1) звонок был. 2) доказательства - фиксирование нашей системы.

Дальше следует интересный диалог

Итак, сначала оператор утверждал, что списались деньги просто за то что мне позвонили.

То есть звонок был входящим.

И неважно, ответил я или нет. Или сработал бы автоответчик (которого нет) или нет.

Дальше оператор рассказывает про мифического автоинформатора, который я мог не заметить, когда звонил.

Когда я указал, что ранее оператор квалифицировал звонок как входящий (то есть якобы мне звонили), то оператор выдал следующее:

"Когда вы отвечаете на звонок, включается автоиформатор. Только вы его не слышите"

Мегафон

UPDATE 2. Мегафон в ЛС подтвердил, что Автоинформатор в роуминге не работает

Я не был готов к беседам такого рода. И перевел на тему интересную мне.

На вопрос сколько длился звонок, оператор сказал, что у него нет информации.

Правда, оператор уверен, что я ответил на этот мифический звонок.

И снова предложил мне 100 рублей на 14 дней.

Общение закольцевалось и обсуждать дальше смысла нет.

Итог

Мегафон, если вы так уверены, что

а) был входящий звонок

б) я на него ответил

в) он длился 28 секунд

(а все это значит, что я недееспособный),

то придется вам предоставить доказательства повесомее, чем "наша система зафиксировала".

Вариантов развития ситуации я вижу два:

1) Вы возвращаете мне 79 рублей моих денег на баланс до конца октября 2023 года

2) Если вариант 1 не случится, то я буду судиться.

Да, за 79 рублей. Потому как это дело принципа.

P.S. Первая компания - Озон. Которая зажала мои несчастные 2000 рублей и очень хочет чтобы я не просто прислал новые паспортные данные, а сделал селфи с ними. Причем поддержка озона банка утверждает, что а) у меня есть обязанность делать селфи с паспортом и б) такая обязанность прописана в 115 ФЗ.
Статьи на эту тему не будет. Будет досудебная претензия и обращение к фин омбудсмену (если это в его компетенции. А это я посмотреть не могу, потому сайт не открывается за пределами РФ).

Тоже будет увлекательно.

UPDATE 3 Озон в комментариях - внезапно для меня - указал, что селфи необязательно. Поддержка Озона, конечно, была не в курсе этого.

После этого в течение 1 дня операции разблокировали и сегодня я сделал заказ в Озоне с оплатой Озон картой.

P.P.S. На все высказанные и невысказанные мысли читателей а ля "За 79 рублей судиться? Делать больше нечего?" отвечу просто:

Не люблю когда меня на...ют. Что на 79 рублей, что на 2000, что на 1 000 000 рублей. Чувствую легкий дискомфорт.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Улыбатор... -:)

До тех пор, когда у каждого потерпевшего будет своя ценовая "терпелка", до тех пор беспредел и будет процветать. Ведь вся афера на том и построена, что мало кто захочет тратить нервы из-за никчёмных сумм.
Молодец, что решил разворошить этот муравейник и найти истину.

p.s. На самом деле, возможно это и не афера, а обычный программный сбой или что то ещё, что несёт вред абоненту и репутационниые издержки компании. Но вот то, что поддержка изначально заняла позицию того, что абонент не прав - это очень плохо. Примерно такой же позиции очень часто придерживается и поддержка Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Я не утверждал, что это "афера".
Мне как потребителю все равно что случилось у поставщика услуг – сбой, кабель оборвало, кот написал или дата центр затопило.

Моя задача - отстаивать свои права в рамках действующего законодательства. В досудебном или судебном порядке

Ответить
Развернуть ветку
Jampire

Оператор в чате несет какую-то не связанную между собой речь.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Ну это первая линия. Она везде состоит исключительно из самых образованных людей компании

Ответить
Развернуть ветку
Habibenok

Тут уж извините, умные туда редко попадают)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Кириллов

Куда тебе скинуть 79 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

А еще я докину 221р.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ПДн

Мегафону скиньте, чтобы он мог вернуть автору деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

В любой благотворительный фонд по своему усмотрению.
Мне чужих денег не надо, свои бы забрать

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Взять 100 рублей на 14 дней, потратить их и выкинуть симку в мусорку, и больше не связываться с говнофоном

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Э, не так просто.
1) Номер с 2005 года
2) Номер очень красивый ( 926 ААА-ББ-ВВ), достался при покупке тарифа О!Лайт абсолютно бесплатно в 2005.
4) На него завязаны гос услуги.

Да и мегафон за 18 лет ни разу такой фигней не страдал. Более того, было пару раз когда они компенсировали мне кое-какие неудобства при поездках по России.
Но тут мистика или моя дурка.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ОХУдЕВШИЙ МАРКЕТОЛОГ

А почему вы, находясь в роуминге не пользуетесь приложением от мегафона Emotion? В нем все звонки по ценам домашнего региона (при звонках в домашний регион) и входящие также бесплатно.
Я когда прошлой осенью жил на Бали, тоже был удивлён когда с меня два раза списалось по 248 рублей за 2 отвеченных звонка при наличии приложения. Видимо в этот момент был отключен интернет на местной симке и звонок я получил по мобильной связи.

Ответить
Развернуть ветку
ПДн

Александр, нам в поддержку нужны сотрудники со следующими компетенциями:
1) умение не читать претензию клиента;
2) давать ответы не по существу.
Вы нам подходите. HR Мегафона.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Может быть потому, что автор вообще не пользуется мегавонью в роуминге и вставил ее в кнопочный телефон, что следует из статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Я не отвечаю на звонке по этому номеру за пределами страны. У меня номер для целей госуслуг и прочих организаций (ну и старые клиенты если вспомнят).

Emotion после того, как Мегафон выпилил sms - бесполезная фигня. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

По моему опыту-оно весьма глючное. И в любой момент могут начать таотфицироваться звонки по 1.5 рубля минута. Проходили.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Не хотите сменить оператора?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

...и поменять шило на мыло) у всех операторов свои "изюминки" есть

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

Откуда в чате оператор, обыкновенный бот, ии (именно с маленьких, ибо он еще не дорос, поэтому такие ответы)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Бот проходится у мегафона стандартным "Оператора" два раза.
И не думаю, что бот может ответить "И что вы предлагаете?"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев
Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Нокиа была куплена в загнивающей, не в России. 4 года назад

Ответить
Развернуть ветку
Ilias Dokhtuki

Как это мелочно со стороны такого оператора. Никогда бы не подумал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Это одна старушка - пятачок. А двадцать - уже рупь.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Ну 79 рублей это 79 рублей. Нормальная сумма в масштабе абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте.
Мы, как и все банки, обязаны поддерживать актуальные сведения о клиентах, чтобы обслуживать их счета. Этого требует закон. Если получаем информацию, что паспорт может быть недействителен, попросим прислать фото нового документа. Селфи с паспортом необязательно делать, достаточного фотографии самого паспорта. Напишите, пожалуйста, номер любого заказа на Ozon. Проверим, почему поддержка утверждает обратное и поможем решить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Ребята, я паспорт с актуальными данными отослал месяц назад. С меня требуют селфи.
Написать в личку

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
МегаФон

Здравствуйте, автор поста! Понимаем ваше недовольство, всегда неприятно, когда происходят непонятные списания. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш номер + ФИО владельца, указав ссылку на этот пост. Изучим ситуацию и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

Отправил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitrii Alekseevich

Аналогичная проблема и тоже 79 рублей и тоже в роуминге. Но я грешил на vowifi который отваливается каждые 15 минут. Попробуйте через живого оператора (да, дозвон занимает несколько десятков минут и могут вместо ответа трубку повесить). Ощущение, что все разваливается там у них.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

У меня уже создана заявка по результатам этой статьи (можете написать Мегафону здесь в ЛС о своей ситуации ссылаясь на эту статью - может тоже составят заявку).

Это не развал, это просто "казне нужно больше золота"

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vladimir Goncharov
придется вам предоставить доказательства повесомее, чем "наша система зафиксировала".

С чего бы ? Вроде фиксации системами и являются доказательством по договору, на который вы и согласились.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор
Автор

То на что я на него согласился , ещё не значит что отдельные пункты или весь договор соответствуют действующему законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
53 комментария
Раскрывать всегда