Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»
UPDATE 4 (29.10.23) Позвонили из Мегафона. Суть разговора "произошла чудовищная ошибка". Деньги вернули. Инцидент исчерпан. Всем неравнодушным, а также Мегафону и Озону, спасибо
UPDATE 1. Мегафон после общение в ЛС составил заявку/обращение. Почему это не смогла сделать поддержка неизвестно.
Видимо, наступил в моей жизни период, когда каждая компания хочет налюбить меня.
Второй такой компаний стал Мегафон.
Сегодня в 19.48 по москве (в 20.48 по местном времени) приходит смска от том что мой баланс всего 16 рублей и надо полонить.
Это показалось странным, так как
а) у меня тариф без абонентки, б) никаких платных услуг не подключено и в) я вообще не звонил и не писал с этого номера с сентября месяца
Более того, я нахожусь в роуминге.
А телефон кнопочная Нокиа.
Захожу в приложение на iphone и вижу что списали с меня за звонок.
Который я не совершал.
В телефоне ни в пропущенных, ни в отвеченных, ни в набранных нет. Даже такого номера.
А в квартире никого, кроме меня, не было во время якобы звонка.
Пишу в поддержку и требую вернуть 79 рублей.
После часа общения получил следующие варианты
Оператор№1 1) звонок был, 2) у вас, наверное, включился автоответчик 2) 79 рублей не вернем. Можем предложить 100 рублей на 14 дней.
Тут вышла промашка - у меня не подключен автоответчик.
Поэтому в бой идет Оператор №2:
1) звонок был. 2) доказательства - фиксирование нашей системы.
Дальше следует интересный диалог
Итак, сначала оператор утверждал, что списались деньги просто за то что мне позвонили.
То есть звонок был входящим.
И неважно, ответил я или нет. Или сработал бы автоответчик (которого нет) или нет.
Дальше оператор рассказывает про мифического автоинформатора, который я мог не заметить, когда звонил.
Когда я указал, что ранее оператор квалифицировал звонок как входящий (то есть якобы мне звонили), то оператор выдал следующее:
UPDATE 2. Мегафон в ЛС подтвердил, что Автоинформатор в роуминге не работает
Я не был готов к беседам такого рода. И перевел на тему интересную мне.
На вопрос сколько длился звонок, оператор сказал, что у него нет информации.
Правда, оператор уверен, что я ответил на этот мифический звонок.
И снова предложил мне 100 рублей на 14 дней.
Общение закольцевалось и обсуждать дальше смысла нет.
Итог
Мегафон, если вы так уверены, что
а) был входящий звонок
б) я на него ответил
в) он длился 28 секунд
(а все это значит, что я недееспособный),
то придется вам предоставить доказательства повесомее, чем "наша система зафиксировала".
Вариантов развития ситуации я вижу два:
1) Вы возвращаете мне 79 рублей моих денег на баланс до конца октября 2023 года
2) Если вариант 1 не случится, то я буду судиться.
Да, за 79 рублей. Потому как это дело принципа.
P.S. Первая компания - Озон. Которая зажала мои несчастные 2000 рублей и очень хочет чтобы я не просто прислал новые паспортные данные, а сделал селфи с ними. Причем поддержка озона банка утверждает, что а) у меня есть обязанность делать селфи с паспортом и б) такая обязанность прописана в 115 ФЗ.
Статьи на эту тему не будет. Будет досудебная претензия и обращение к фин омбудсмену (если это в его компетенции. А это я посмотреть не могу, потому сайт не открывается за пределами РФ).
Тоже будет увлекательно.
UPDATE 3 Озон в комментариях - внезапно для меня - указал, что селфи необязательно. Поддержка Озона, конечно, была не в курсе этого.
После этого в течение 1 дня операции разблокировали и сегодня я сделал заказ в Озоне с оплатой Озон картой.
P.P.S. На все высказанные и невысказанные мысли читателей а ля "За 79 рублей судиться? Делать больше нечего?" отвечу просто:
Не люблю когда меня на...ют. Что на 79 рублей, что на 2000, что на 1 000 000 рублей. Чувствую легкий дискомфорт.
До тех пор, когда у каждого потерпевшего будет своя ценовая "терпелка", до тех пор беспредел и будет процветать. Ведь вся афера на том и построена, что мало кто захочет тратить нервы из-за никчёмных сумм.
Молодец, что решил разворошить этот муравейник и найти истину.
p.s. На самом деле, возможно это и не афера, а обычный программный сбой или что то ещё, что несёт вред абоненту и репутационниые издержки компании. Но вот то, что поддержка изначально заняла позицию того, что абонент не прав - это очень плохо. Примерно такой же позиции очень часто придерживается и поддержка Авито.
Я не утверждал, что это "афера".
Мне как потребителю все равно что случилось у поставщика услуг – сбой, кабель оборвало, кот написал или дата центр затопило.
Моя задача - отстаивать свои права в рамках действующего законодательства. В досудебном или судебном порядке
Оператор в чате несет какую-то не связанную между собой речь.
Ну это первая линия. Она везде состоит исключительно из самых образованных людей компании
Тут уж извините, умные туда редко попадают)
Куда тебе скинуть 79 рублей?
А еще я докину 221р.
Мегафону скиньте, чтобы он мог вернуть автору деньги.
В любой благотворительный фонд по своему усмотрению.
Мне чужих денег не надо, свои бы забрать
Взять 100 рублей на 14 дней, потратить их и выкинуть симку в мусорку, и больше не связываться с говнофоном
Э, не так просто.
1) Номер с 2005 года
2) Номер очень красивый ( 926 ААА-ББ-ВВ), достался при покупке тарифа О!Лайт абсолютно бесплатно в 2005.
4) На него завязаны гос услуги.
Да и мегафон за 18 лет ни разу такой фигней не страдал. Более того, было пару раз когда они компенсировали мне кое-какие неудобства при поездках по России.
Но тут мистика или моя дурка.
А почему вы, находясь в роуминге не пользуетесь приложением от мегафона Emotion? В нем все звонки по ценам домашнего региона (при звонках в домашний регион) и входящие также бесплатно.
Я когда прошлой осенью жил на Бали, тоже был удивлён когда с меня два раза списалось по 248 рублей за 2 отвеченных звонка при наличии приложения. Видимо в этот момент был отключен интернет на местной симке и звонок я получил по мобильной связи.
Александр, нам в поддержку нужны сотрудники со следующими компетенциями:
1) умение не читать претензию клиента;
2) давать ответы не по существу.
Вы нам подходите. HR Мегафона.
Может быть потому, что автор вообще не пользуется мегавонью в роуминге и вставил ее в кнопочный телефон, что следует из статьи?
Я не отвечаю на звонке по этому номеру за пределами страны. У меня номер для целей госуслуг и прочих организаций (ну и старые клиенты если вспомнят).
Emotion после того, как Мегафон выпилил sms - бесполезная фигня. Увы.
По моему опыту-оно весьма глючное. И в любой момент могут начать таотфицироваться звонки по 1.5 рубля минута. Проходили.
Не хотите сменить оператора?
...и поменять шило на мыло) у всех операторов свои "изюминки" есть
Откуда в чате оператор, обыкновенный бот, ии (именно с маленьких, ибо он еще не дорос, поэтому такие ответы)
Бот проходится у мегафона стандартным "Оператора" два раза.
И не думаю, что бот может ответить "И что вы предлагаете?"
https://habr.com/ru/articles/575626/
Нокиа была куплена в загнивающей, не в России. 4 года назад
Как это мелочно со стороны такого оператора. Никогда бы не подумал.
Это одна старушка - пятачок. А двадцать - уже рупь.
Ну 79 рублей это 79 рублей. Нормальная сумма в масштабе абонента.
Здравствуйте.
Мы, как и все банки, обязаны поддерживать актуальные сведения о клиентах, чтобы обслуживать их счета. Этого требует закон. Если получаем информацию, что паспорт может быть недействителен, попросим прислать фото нового документа. Селфи с паспортом необязательно делать, достаточного фотографии самого паспорта. Напишите, пожалуйста, номер любого заказа на Ozon. Проверим, почему поддержка утверждает обратное и поможем решить вопрос.
Ребята, я паспорт с актуальными данными отослал месяц назад. С меня требуют селфи.
Написать в личку
Здравствуйте, автор поста! Понимаем ваше недовольство, всегда неприятно, когда происходят непонятные списания. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш номер + ФИО владельца, указав ссылку на этот пост. Изучим ситуацию и постараемся помочь.
Отправил.
Аналогичная проблема и тоже 79 рублей и тоже в роуминге. Но я грешил на vowifi который отваливается каждые 15 минут. Попробуйте через живого оператора (да, дозвон занимает несколько десятков минут и могут вместо ответа трубку повесить). Ощущение, что все разваливается там у них.
У меня уже создана заявка по результатам этой статьи (можете написать Мегафону здесь в ЛС о своей ситуации ссылаясь на эту статью - может тоже составят заявку).
Это не развал, это просто "казне нужно больше золота"
С чего бы ? Вроде фиксации системами и являются доказательством по договору, на который вы и согласились.
То на что я на него согласился , ещё не значит что отдельные пункты или весь договор соответствуют действующему законодательству.