Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»

UPDATE 4 (29.10.23) Позвонили из Мегафона. Суть разговора "произошла чудовищная ошибка". Деньги вернули. Инцидент исчерпан. Всем неравнодушным, а также Мегафону и Озону, спасибо

UPDATE 1. Мегафон после общение в ЛС составил заявку/обращение. Почему это не смогла сделать поддержка неизвестно.

Видимо, наступил в моей жизни период, когда каждая компания хочет налюбить меня.

Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»

Второй такой компаний стал Мегафон.

Сегодня в 19.48 по москве (в 20.48 по местном времени) приходит смска от том что мой баланс всего 16 рублей и надо полонить.

Это показалось странным, так как

а) у меня тариф без абонентки, б) никаких платных услуг не подключено и в) я вообще не звонил и не писал с этого номера с сентября месяца

Более того, я нахожусь в роуминге.

А телефон кнопочная Нокиа.

Захожу в приложение на iphone и вижу что списали с меня за звонок.

Который я не совершал.

В телефоне ни в пропущенных, ни в отвеченных, ни в набранных нет. Даже такого номера.

А в квартире никого, кроме меня, не было во время якобы звонка.

Пишу в поддержку и требую вернуть 79 рублей.

После часа общения получил следующие варианты

Оператор№1 1) звонок был, 2) у вас, наверное, включился автоответчик 2) 79 рублей не вернем. Можем предложить 100 рублей на 14 дней.

Тут вышла промашка - у меня не подключен автоответчик.

Поэтому в бой идет Оператор №2:

1) звонок был. 2) доказательства - фиксирование нашей системы.

Дальше следует интересный диалог

Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»
Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»
Мегафон: «79 рублей за звонок, который то ли был, то ли не был»

Итак, сначала оператор утверждал, что списались деньги просто за то что мне позвонили.

То есть звонок был входящим.

И неважно, ответил я или нет. Или сработал бы автоответчик (которого нет) или нет.

Дальше оператор рассказывает про мифического автоинформатора, который я мог не заметить, когда звонил.

Когда я указал, что ранее оператор квалифицировал звонок как входящий (то есть якобы мне звонили), то оператор выдал следующее:

"Когда вы отвечаете на звонок, включается автоиформатор. Только вы его не слышите"

Мегафон

UPDATE 2. Мегафон в ЛС подтвердил, что Автоинформатор в роуминге не работает

Я не был готов к беседам такого рода. И перевел на тему интересную мне.

На вопрос сколько длился звонок, оператор сказал, что у него нет информации.

Правда, оператор уверен, что я ответил на этот мифический звонок.

И снова предложил мне 100 рублей на 14 дней.

Общение закольцевалось и обсуждать дальше смысла нет.

Итог

Мегафон, если вы так уверены, что

а) был входящий звонок

б) я на него ответил

в) он длился 28 секунд

(а все это значит, что я недееспособный),

то придется вам предоставить доказательства повесомее, чем "наша система зафиксировала".

Вариантов развития ситуации я вижу два:

1) Вы возвращаете мне 79 рублей моих денег на баланс до конца октября 2023 года

2) Если вариант 1 не случится, то я буду судиться.

Да, за 79 рублей. Потому как это дело принципа.

P.S. Первая компания - Озон. Которая зажала мои несчастные 2000 рублей и очень хочет чтобы я не просто прислал новые паспортные данные, а сделал селфи с ними. Причем поддержка озона банка утверждает, что а) у меня есть обязанность делать селфи с паспортом и б) такая обязанность прописана в 115 ФЗ.
Статьи на эту тему не будет. Будет досудебная претензия и обращение к фин омбудсмену (если это в его компетенции. А это я посмотреть не могу, потому сайт не открывается за пределами РФ).

Тоже будет увлекательно.

UPDATE 3 Озон в комментариях - внезапно для меня - указал, что селфи необязательно. Поддержка Озона, конечно, была не в курсе этого.

После этого в течение 1 дня операции разблокировали и сегодня я сделал заказ в Озоне с оплатой Озон картой.

P.P.S. На все высказанные и невысказанные мысли читателей а ля "За 79 рублей судиться? Делать больше нечего?" отвечу просто:

Не люблю когда меня на...ют. Что на 79 рублей, что на 2000, что на 1 000 000 рублей. Чувствую легкий дискомфорт.

6.7K6.7K показов
1.1K1.1K открытий
57 комментариев

До тех пор, когда у каждого потерпевшего будет своя ценовая "терпелка", до тех пор беспредел и будет процветать. Ведь вся афера на том и построена, что мало кто захочет тратить нервы из-за никчёмных сумм.
Молодец, что решил разворошить этот муравейник и найти истину.

p.s. На самом деле, возможно это и не афера, а обычный программный сбой или что то ещё, что несёт вред абоненту и репутационниые издержки компании. Но вот то, что поддержка изначально заняла позицию того, что абонент не прав - это очень плохо. Примерно такой же позиции очень часто придерживается и поддержка Авито.

Ответить

Я не утверждал, что это "афера".
Мне как потребителю все равно что случилось у поставщика услуг – сбой, кабель оборвало, кот написал или дата центр затопило.

Моя задача - отстаивать свои права в рамках действующего законодательства. В досудебном или судебном порядке

Ответить

Оператор в чате несет какую-то не связанную между собой речь.

Ответить

Ну это первая линия. Она везде состоит исключительно из самых образованных людей компании

Ответить

Тут уж извините, умные туда редко попадают)

Ответить

Взять 100 рублей на 14 дней, потратить их и выкинуть симку в мусорку, и больше не связываться с говнофоном

Ответить

Э, не так просто.
1) Номер с 2005 года
2) Номер очень красивый ( 926 ААА-ББ-ВВ), достался при покупке тарифа О!Лайт абсолютно бесплатно в 2005.
4) На него завязаны гос услуги.

Да и мегафон за 18 лет ни разу такой фигней не страдал. Более того, было пару раз когда они компенсировали мне кое-какие неудобства при поездках по России.
Но тут мистика или моя дурка.

Ответить