25 октября 10.00 – увидев СМС о блокировке, захожу в личный кабинет и убеждаюсь, что карта действительно заблокирована. Звоню в техподдержку банка, пытаюсь узнать, что случилось, почему, и что сделать чтобы разблокировать. Я в стадии отрицания случившегося: «Товарищ Сталин – произошла чудовищная ошибка!». На мои вопросы сотрудница банка не смогла ответить по существу ничего, но сказала, что составит заявку профильным специалистам и они мне в течение дня перезвонят. Решаю, что подожду до вечера.
Почему после снятия кэша не пошли и не расторгли-таки договор и не закрыли счет? Я так с зеленой помойкой расстался, чтоб знали, что клиент их кормит, и не выjobывались почём зря...
Если каждый клиент так будет делать, то и банки будут вынуждены своих "специалистов" надрачивать на лояльность к клиенту и отвечать за свои поступки перед руководством.
Счет закрыт конечно же, навсегда. Пока детали текста оттачивались, про этот момент было упущено. Сейчас выделено в тексте!
После такого финта - это просто обязательно делать - закрывать счет. Плюс в красках описать ситуацию. Только вынос на публику каждого подобного случая может быть научит банкиров думать прежде чем делать.
Тут тригер был именно юрлицо. Банки за обналы имеет ЦБ. Есть опеределённый процент НДС который должен быть уплачен, с зашедшего. То, что Вам разлочили счёт - просто везение. По 115 ФЗ будут страдать не обнальщики, те знают как его не тригерить и налить денежку нормально, а будут страдать физы и обычный бизнес. Вся гниль в системе. Система палочная. Надо отчитаться, что вот, мы по 115 заблочили столько-то счетов, на такие-то суммы, мы работаем... А как - это плевать. Был кейс, где дамочке не отдавал банк её кровные на приобретение квартиры, в итоге хата ушла, залог какой-то был потерян, было подано заявление в суд - и суд встал на сторону банка (а как ещё то?), что тот выполнял инструкции ЦБ и действовал согласно сроков... Вот и всё. Вывод по поводу безнала - конечно правильный. Прошлый год хорошо показал это тем, у кого валюта на счетах была )))
НДС не имеет отношения к вопросу. Юрлицо, выдавшее займ - вообще на упрощенке. Кроме того, счет юрлица (отправителя займа) - в ином банке (Райфе), поэтому и процент уплаченных юрлицом налогов не должен их волновать. Райффайзен тоже спрашивал договор займа при исполнении платежа в рамках действий по 115-ФЗ, договор показали, Райф удовлетворился и платеж отправил. Считаю это нормальной работой банка (Райфа): захотели документы по операции - спросили - посмотрели - увидели, что все законно - не стали вмешиваться.
Конечно, может быть Уралсиб возбудился именно на то, что отправитель был юрлицом. Ну и что? Документы ему даны, все, что было запрошено. Если оставались сомнения - по хорошему могли запросить еще что-то, связаться со со мной. Этого не было. Кроме того, возбудился на юрлицо он лишь спустя месяц после поступления от юрлица.
Скорее всего, действительно палочная система. Надо было набрать какое-то число блокировок. И когда не нашли настоящих террористов - заблочили хоть кому-то. Авось не будет жаловаться.
Можно и суд выиграть, если банк заблокировал по 115-ФЗ, суд имеет право запросить основание для блокировки у банка, изучить их и сделать выводы, были ли действия банка обоснованными, но в любом случае банк никогда не будет нести ответственность за убытки в рамках 115-ФЗ, такое освобождение от ответственности следует из самого закона.
Только не НДС, а НДФЛ.
"Имена, контакты банкиров, непосредственно блокировавших счет – неизвестны владельцу счета"
Это не банкиры, а вчерашние студентики, которых взяли на стажировку во фрод-мониторинг. Никто там извиняться ни за что не будет, так как они просто отрабатывают кейсы по стандартному шаблону и в целом на клиента им глубоко плевать, равно, как на то, что клиент потом уходит в другой банк.