Уралсиб зажал 500 тысяч рублей на дебетовке без оснований. Чудесная разблокировка за 1 ночь!

Банковская система не дает скучать. Ниже рассказ о только что 3 дня назад случившейся блокировке суммы 500 тысяч рублей и успешного (на самом деле – чудесного) спасения своих денег уже на следующий день. Этот опыт👇 может пригодиться каждому пользователю банковских карт

Предыстория:

25 сентября была получена дебетовая(!) карта «Прибыль» банка Уралсиб. До этой карты у меня годами в этом банке уже были счета и другие карты, в т.ч. кредитные. Я – давний и на 100% проверенный клиент.На эту карту была зачислена сумма 570 тыс. рублей. Основание для зачисления – займ от юридического лица, о чем имею подписанный договор. Все абсолютно законно. Деньги в течение месяца постепенно расходовались на покупки, снятия наличных, всего израсходовано ~65 тысяч и, когда на карте оставалось около 500 тысяч рублей, с 23 октября все и началось…

Хронология блокировки и вызволения денег из банка:

23 октября 13.00 – пришло письмо на e-mail с просьбой предоставить документы: договор займа и справку 2-НДФЛ. Договор займа – еще можно понять, а вот зачем справка о доходах – необъяснимо, я же не заемщик, пытающийся взять кредит. Банк просит предоставить документы в течение 3х дней и упоминает свое право: «в случае не предоставления указанных документов, банк вправе отказать в выполнении распоряжений о проведении расходной операции».

Уралсиб зажал 500 тысяч рублей на дебетовке без оснований. Чудесная разблокировка за 1 ночь!

24 октября 10.00 – отправляю в банк запрошенные документы и считаю вопрос решенным. Мне никогда ранее ни один банк не блокировал карты.

24 октября 14.30 – приходит СМС от банка о блокировке карты по требованию банка. Эту СМС я сразу не вижу, т.к. в телефоне всяких СМСок десятки, прочитываю только следующим утром.

Уралсиб зажал 500 тысяч рублей на дебетовке без оснований. Чудесная разблокировка за 1 ночь!

25 октября 10.00 – увидев СМС о блокировке, захожу в личный кабинет и убеждаюсь, что карта действительно заблокирована. Звоню в техподдержку банка, пытаюсь узнать, что случилось, почему, и что сделать чтобы разблокировать. Я в стадии отрицания случившегося: «Товарищ Сталин – произошла чудовищная ошибка!». На мои вопросы сотрудница банка не смогла ответить по существу ничего, но сказала, что составит заявку профильным специалистам и они мне в течение дня перезвонят. Решаю, что подожду до вечера.

Уралсиб зажал 500 тысяч рублей на дебетовке без оснований. Чудесная разблокировка за 1 ночь!

25 октября 16.40 – до сих пор никто мне из банка не звонил. Решаю, что пора звонить самостоятельно. Меня направляют на нужного сотрудника. Этот нужный сотрудник ничего о причинах блокировки сказать тоже не может. Однако, сообщает мне самую интересную деталь: Это решение о блокировке – не ошибка! Оно принято по результатам изучения моих документов. И оно окончательное! Мне рекомендуют прийти в отделение банка и подать заявление на закрытие счета. Сумму обещают отправить в любой другой мой банк. О комиссии за такую пересылку денег сотрудник не проконсультировал.

25 октября 17.30 – пишу гневный отзыв на Банки.ру об Уралсибе. Не надеюсь на результат, но не уходить же, не огрызнувшись. Стадия отрицания проблемы перешла в стадию принятия. Готовлюсь завтра идти в отделение, решаю на какой другой банк делать перевод... Решение о закрытии счета мной принято.

26 октября 13.00 – иду в отделение Уралсиба закрывать карту. Сотрудник вертит в руках мою карту и говорит: "Блокировок нет, у вас все работает!" Сначала удивление, но быстро понимаю, что отзыв на Банках.ру сработал! Кто-то более компетентный заглянул в документы повторно, понял что там все законно а защищать свое неверное решение глупо. Я радуюсь, и выхожу из отделения.

26 октября 13.15 – отойдя на 100м от банка, решаю вернуться к банкомату и снять все, пока не заблокировали повторно. Снимаю 500 тысяч налом. И закрываю счет навсегда. Не стоит под влиянием сиюминутных радостных эмоций менять обоснованный вчерашний план о выводе денег. То, что они отменили блокировку и мне удалось вызволить деньги без препятствий и комиссий – это просто чудо, случившееся лишь вследствие выноса вопроса в публичное пространство.

26 октября 15.30 - пришел запоздалый e-mail от Уралсиба, что они проанализировали мои операции и возобновили обслуживание карты.

Разблокировка лишь после жалобы на Банках.ру, никаких даже извинений!
Разблокировка лишь после жалобы на Банках.ру, никаких даже извинений!

В финансах и деньгах – важно доверие. Особо талантливые работники банка это многолетнее доверие разрушили за 1 день. Теперь мои деньги в Уралсибе точно уже не окажутся.

Однажды сунувший руку в чужой кошелек легко запустит ее туда повторно.

Этот случай является напоминанием, что деньги в банке – не ваши деньги. Это очень хорошо ощущалось мной вечером 25 октября. А вот наличные – они ваши.

В случае с безналом - никакое соблюдение законности и наличие документов может не помочь, они могут хапнуть любую сумму просто так, лишь потому что им показалось что-то сомнительным. Даже если ошибутся, они говорят: "Обжалованию не подлежит".

Как показало дальнейшее – ничего сомнительного в моих операциях не было, иначе бы не разблокировали. Наказали-то невиновного. Просто так. И под этим риском ходит каждый.

Интересная деталь: Имена, контакты банкиров, непосредственно блокировавших счет – неизвестны владельцу счета. Они работают анонимно.

Будьте внимательны и осторожны с банками.

Делитесь этой записью с друзьями.

2828
59 комментариев

Почему после снятия кэша не пошли и не расторгли-таки договор и не закрыли счет? Я так с зеленой помойкой расстался, чтоб знали, что клиент их кормит, и не выjobывались почём зря...
Если каждый клиент так будет делать, то и банки будут вынуждены своих "специалистов" надрачивать на лояльность к клиенту и отвечать за свои поступки перед руководством.

5

Счет закрыт конечно же, навсегда. Пока детали текста оттачивались, про этот момент было упущено. Сейчас выделено в тексте!
После такого финта - это просто обязательно делать - закрывать счет. Плюс в красках описать ситуацию. Только вынос на публику каждого подобного случая может быть научит банкиров думать прежде чем делать.

11

Тут тригер был именно юрлицо. Банки за обналы имеет ЦБ. Есть опеределённый процент НДС который должен быть уплачен, с зашедшего. То, что Вам разлочили счёт - просто везение. По 115 ФЗ будут страдать не обнальщики, те знают как его не тригерить и налить денежку нормально, а будут страдать физы и обычный бизнес. Вся гниль в системе. Система палочная. Надо отчитаться, что вот, мы по 115 заблочили столько-то счетов, на такие-то суммы, мы работаем... А как - это плевать. Был кейс, где дамочке не отдавал банк её кровные на приобретение квартиры, в итоге хата ушла, залог какой-то был потерян, было подано заявление в суд - и суд встал на сторону банка (а как ещё то?), что тот выполнял инструкции ЦБ и действовал согласно сроков... Вот и всё. Вывод по поводу безнала - конечно правильный. Прошлый год хорошо показал это тем, у кого валюта на счетах была )))

8

НДС не имеет отношения к вопросу. Юрлицо, выдавшее займ - вообще на упрощенке. Кроме того, счет юрлица (отправителя займа) - в ином банке (Райфе), поэтому и процент уплаченных юрлицом налогов не должен их волновать. Райффайзен тоже спрашивал договор займа при исполнении платежа в рамках действий по 115-ФЗ, договор показали, Райф удовлетворился и платеж отправил. Считаю это нормальной работой банка (Райфа): захотели документы по операции - спросили - посмотрели - увидели, что все законно - не стали вмешиваться.

Конечно, может быть Уралсиб возбудился именно на то, что отправитель был юрлицом. Ну и что? Документы ему даны, все, что было запрошено. Если оставались сомнения - по хорошему могли запросить еще что-то, связаться со со мной. Этого не было. Кроме того, возбудился на юрлицо он лишь спустя месяц после поступления от юрлица.

Скорее всего, действительно палочная система. Надо было набрать какое-то число блокировок. И когда не нашли настоящих террористов - заблочили хоть кому-то. Авось не будет жаловаться.

1

Можно и суд выиграть, если банк заблокировал по 115-ФЗ, суд имеет право запросить основание для блокировки у банка, изучить их и сделать выводы, были ли действия банка обоснованными, но в любом случае банк никогда не будет нести ответственность за убытки в рамках 115-ФЗ, такое освобождение от ответственности следует из самого закона.

Только не НДС, а НДФЛ.

"Имена, контакты банкиров, непосредственно блокировавших счет – неизвестны владельцу счета"

Это не банкиры, а вчерашние студентики, которых взяли на стажировку во фрод-мониторинг. Никто там извиняться ни за что не будет, так как они просто отрабатывают кейсы по стандартному шаблону и в целом на клиента им глубоко плевать, равно, как на то, что клиент потом уходит в другой банк.

6