Ozon не привез товар и не вернул деньги

9.10.2023 я сделала заказ № 32084138-0071 на сайте Ozon, пакет корма для кота стоимостью 2918р., сделав полную предоплату по Озон Карте. Продавцом, судя по чеку, являлась ИП Гуло Дарья Владимировна и магазин DOGOKOT.RU.

Ozon не привез товар и не вернул деньги

Доставить корм должен был курьер с 14 по 18 октября, однако заказ так и не привезли. 19 октября я перезаказала корм у другого продавца, отменила первый заказ и написала в поддержку Ozon и продавцу, чтобы мне вернули деньги. Продавец ничего не ответил, Ozon ответил шаблонной отпиской.

Ozon не привез товар и не вернул деньги
Ozon не привез товар и не вернул деньги

За прошедшие 2 недели я неоднократно поднимала вопрос в техподдержке о возврате денежных средств, однако мне отвечали отписками. Между тем, через несколько дней статус заказа таинственным образом изменился на "Доставлен", хотя я его так и не получила. Я сразу написала об этом в техподдержку, но получила стандартную отписку.

Ozon не привез товар и не вернул деньги

Я потребовала неустойку за задержку возврата денежных средств в размере 0.5% за каждый день просрочки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Ozon ответил стандартной отпиской, что не может этого сделать, т.к. доставкой товара занимается продавец. Это не соответствует действительности, т.к. заказ я делала через Ozon, и в данном случае действует солидарная ответственность.

Ozon не привез товар и не вернул деньги

Итого, что мы имеем на данный момент. Заказ отменен 19 октября. Товар не доставлен. Деньги не вернулись. Неустойка не выплачена.

Жалоба в Роспотребнадзор отправлена. В данный момент я консультируюсь с юристами Роспотребнадзора, составляю полноценную досудебную претензию и готовлюсь по необходимости отстаивать свои интересы в суде. И разумеется, оставляю негативные отзывы и обращения на всех доступных ресурсах.

Была лучшего мнения об Ozon'е. В дальнейшем пользоваться этим порталом для покупок не планирую. Если у вас был аналогичный опыт с этим магазином, поделитесь, пожалуйста, как решали проблему и что именно вам в итоге помогло.

44
19 комментариев

Продавцу писать смысла нет - он в этой схеме и денег не получит, и убытки несет, оплачивая вашу отмену из своего кармана. Выгодополучатель только Озон, причем со всех сторон.

Публично пишите об инциденте везде, где можно. И кидайте жалобу в РПН.
В приватной переписке эти пид***ы врубают режим бота и не несут никакой ответственности.

3
Ответить

Именно так они и делали эти две недели, пока не вынесла конфликт в публичное поле. )) В РПН уже обратилась.

Ответить

Продавец вам деньги вернуть не может.
Пока заказ не доставлен у него их нет.

2
Ответить

А озон тут уже всю "неустойку" валит на продавца, черти, блин)

Ответить

Юлия, здравствуйте. Простите за долгую доставку и решение вопроса.
Условия доставки и отмены отличаются от обычных, если перевозкой занимается сам продавец. Поэтому в чате вас ориентируют подождать и обратиться к продавцу за неустойкой. Если он вам повторно не ответит - подключимся мы.
Заказ пока не отменили, проверкой всех деталей занимается смежный отдел. Мы подключились к процессу, чтобы ускорить его. Напишем вам по итогу.

Ответить

Вы зажали и "крутите" 2 недели деньги клиента, а продавец должен оплачивать "неустойку"?

3
Ответить

А что значит "заказ пока не отменили"? Срок доставки нарушен, покупательница имеет право отказаться от получения товара. Она об этом сообщила, договор считается расторгнутым, вы обязаны вернуть ей деньги в полном объёме. Правда, неустойку она зря требует, ведь задержки доставки не было, так как товар в итоге не доставлен.

2
Ответить