Яндекс.Директ - "блокируем аккаунты по п.15"

Тема блокировок кампаний "по своему хотению" в Я.Директе встречается на просторах рунета, но как-то обходило стороной. Сейчас столкнулся с таким опытом, и практику ведения, управления рекламой в Директе придется полностью пересматривать.

Проводя базовую лекцию по контекстной рекламе как одного из популярных методов интернет-рекламы перешли со студентами к практике: регистрация аккаунта, создание кампании, групп и объявлений.

После тренировок студенты решили создать кампанию для реального продукта, с запуском и попытками реальных продаж. Нашли продукт, договорились с продавцом (все официально, с ИП и т.п.).

Быстро сверстали лендинг на одном из популярных конструкторов, там же и оставили сайт (домен 3-го уровня).

Студенты накреативили объявлений по тематике продукта, оплатили 1000, и отправили все на модерацию.

Тестовые кампании ​
Тестовые кампании ​

Автоматом все прошло, кампания запустилась.

Яндекс.Директ - "блокируем аккаунты по п.15"

Через день-два кампания была заблокирована. Совсем. Вместе с аккаунтом. Причина:

15. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

Отдел клиентского сервиса, сотрудник

В переписке и по телефону практически прямым текстом сообщили, что Яндекс - частная компания, блокировать можем что захотим когда захотим. Причины, само собой, не скажем. Пробуйте дальше, может следующая кампания будет работать.

"Деньги вернем. Потом"
"Деньги вернем. Потом"

За более чем 15 лет в интернет-маркетинге часто сталкивался с отклонением кампаний или объявлений - или тематика требует лицензий, документов, или запрещенные слова и т.п. Но никогда не было безпричинного отклонения, тем более блокировки всего аккаунта (к слову, на нем прописано 12 кампаний, хорошо хоть тестовых).

К сожалению, приходится расширять список усложнений и подстилок "как бы чего не случилось" и для рекламы в Директе:

  • один аккаунт - одна компания
  • один аккаунт - одна кампания по возможности
  • если кампания работает, то тестовые кампании только на новом аккаунте

Единственное, что удалось выяснить - блокировка устанавливается только модератором, вручную. То есть, если одно из объявлений отклонено, а другие прошли, то не стоит связываться с модератором - у него может быть плохое настроение сегодня.

22
15 комментариев

Абсолютно противоположные наблюдения.

Отклонения (в т.ч. по п.15) - дело рук робота, у которого в последнее время действительно поставили в режим «ахтунг 100%». 

Но по письму в поддержку все решается за 1-2 рабочих дня. 
За последний год не было случая полного отказа в обслуживании. А у меня все же 5-10 новых клиентов в месяц. 

1
Ответить

Сотрудник по телефону сказал, что решение принимает модератор, не робот. 
Техподдержка в письме ответила, что решение не подлежит пересмотру в принципе.
Я не веду 5-10 клиентов или своих проектов, но в целом постоянно с директом работаю и текущий продукт в рекламе - обычная вещь из разряда 1000 мелочей, поэтому ситуация с блокировкой аккуанта и всего в нем для меня слишком необычна. 

1
Ответить

Нет это реальный человек я лично уточнил в техподдержке яндекс.

Ответить

Точно такая же хрень сегодня случилась, Яндекс по моему совсем охуел

1
Ответить

И у меня сегодня.. все 3 новых заблочили, как не редактировал, причину никак не пойму. Все соответствует требованию

1
Ответить

за последнюю неделю заблокировали 3 аккаунта, по п. 15. В телефонном разговоре, сотрудники говорят, что ничем не помогут, п.15

1
Ответить

Млять, такая же ситуация.. В тематике, которая белее белого. 

1
Ответить