{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon, куда делись скидки? Новогодняя распродажа от Озон

1 декабря со всех товаров в нашем магазине слетела скидка от Озон и цена по карте Озон — все цены стали "черными". До этого на почту приходило письмо с темой "Дополнительная скидка — на каждый товар распродажи", где в середине письма присутствует неприметный абзац "товар, который не участвует в распродаже, получит скидку только при условии, если 70% вашего ассортимента участвует в активных акциях". Закономерно подумали, что речь идет о "дополнительной" скидке, которая указана в теме письма.

С такой темой пришло письмо.
О какой скидке речь в письме с темой "Дополнительная скидка"? Вопрос с подвохом.

Судя по всему, Озон полностью снимает скидку и цену по карте Озон со всех товаров, если ваш процент участия в акции меньше 70%. Еще раз: не "дополнительную" скидку, а обычную скидку, которая применяется на любой товар. По нашим наблюдениям (просматриваем категории, в которых у нас есть товары), от 20 до 30% (в зависимости от категории и ценового сегмента) так же потеряли скидки и остались с "черными" ценами и без цены по карте Озон.

На первых страницах все еще более менее нормально, но если обратить внимание на рекомендательные блоки, то понятен масштаб этого обновления.

Принимая во внимание то, как весь этот год Озон активно и агрессивно продвигал свой индекс цен, заставлял снижать цены, ссылаясь на похожие товары на других маркетплейсах — кажется абсурдным разовое выключение скидок у половины маркетплейса (на WB, например, наши СПП никуда не делись).

Также поражает способ уведомления продавцов о таком крупном обновлении. Можно было только догадаться, что тот небольшой абзац "Скидку получат только товары в акции" относился не к "дополнительной" скидке (о которой идет речь в заголовке письма и сообщения в ЛК), а об обычной скидке от Озон.

Хочется услышать комментарии представителя Озон по ситуации. Это уже второе крупное обновление за последнее время (вспомним утилизацию товаров с низкой оборачиваемостью), которое очень фрустрирует нас как продавцов. Наверняка каждое такое решение проходит через десятки согласований, и ни на одном из этапов никто не останавливает такие идеи. Как так?

0
30 комментариев
Написать комментарий...
КакЦапля

Гениальные топ-манагеры решили себе премию на новый год таким макаром заработать? WB, наверное, смотрят на этот цирк и валяются по полу от смеха. Перед самым НГ такую дичь придумать...

Ответить
Развернуть ветку
konst m.

Хотя день ещё не окончен, по результатам уже видно: на озоне падение выручки в 2 раза, на эту же сумму выросли продажи на wb и яме. Охуенный результат я скажу )

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Они, по сути, решили отказаться от продавцов, которые торгуют с низкой маржей. Бытовая техника, ПК, смартфоны и т.п. дорогие вещи остаются мимо борта.

Ответить
Развернуть ветку
konst m.

Самое интересное, что у нас соблюдается условие про 70% ассортимента в количественном выражении, но скидка по-слетала у большинства... Опять рукожопого до кода допустили похоже ))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Мда. Мы отключили всю рекламу, продвижение, все платные услуги. Пока ситуация не выправится. Мы не можем поставить товары в акции, где хотят до 25% скидку за попадание туда. У нас очень низкомаржинальные товары :( Зато появилось время развивать ВБ. А то на Озон у нас 650 товаров. А на ВБ еле еле 200. Теперь наконец то будет двигаться к паритету :)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Очень удивился, что вб оказался адекватнее. Просил восновном скидки для акции 5-7 процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

кратко об ответы озон - нам пох....
Что за петушиные акции со скидкой под 50%, кто создатель этого алгоритма? Сделайте нормальные скидки по акции!!!
Если бы было объединение селлеров, то могли бы договориться вообще в принципе не участвовать в этих мега акциях, да не продавали бы пару тройку дней, но и озон тоже.
Глядишь, при падении оборотов, начали шевелится в правильном направлении, такую ораву бездельников озону надо кормить.
А так да, сидят улучшайзеры, то служба поддержки - тупые боты, то комиссия все время растет, бесконечные баги, теперь и это...займемся более адекватными маркетплейсами.
Одно радует, количество покупок на озон сократится, так как цены стали выше, чем на других площадках, после снятия отчетов, руководство возможно увидит падение.
P.S. хотя отчеты у озон кривые конечно))))

Ответить
Развернуть ветку
konst m.

Да не нужно никакого объединения, достаточно просто не мешать идиотам...

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Торговать смогут только те у кого накрутка x2 и выше? Круто, че. Продавцы палью будут счастливы.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Дополнительная скидка — как раз от нас по карте. Всегда сами решали, в какие товары инвестировать, и смотрели на разные факторы. В том числе и на готовность продавцов самим вкладывать в свои продажи. Скидки за свой счёт по-прежнему даём, но если продавцы не готовы делать скидки, то и у нас нет причин.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Я, честно, даже сначала и не знал, как на такое ответить. Наверно, как подумал - так и отвечу.

Вы ебанулись вообще такое писать? "Если продавцы не готовы делать скидки, то и у нас нет причин".

Ваша причина - поддержка экосистемы, в которой скидки от озон являются частью unit экономики и ценообразования. Да все бы только спасибо вам сказали, если бы вы убрали эту скидку сразу у ВСЕХ товаров. Чтобы не пришлось каждый раз выяснять почему вчера скидка была, а сегодня нет. Чтобы продавцы не читали мантры в поддержке про "волшебный автоматический" алгоритм.

Но вы пошли по пути поднятия комиссий с частичным ее возвратом в виде аналога СПП у ВБ. А теперь - вы буквально шантажируете продавцов заявлениями "вступай или сиди с черными ценами".

Да бог с вами, такая у вас бизнес модель "не наебешь, не проживешь". Объясните одно - почему о таком крупном нововведении сообщается в маленьком абзаце письма, информирующем о каких-то "дополнительных скидках" в новогодних распродажах?

Почему вы как нормальные люди не могли написать отдельное сообщение с темой "Механика работы скидок от Ozon в период новогодней распродажи", где по-человечески бы предупредили о том, что ВСЕ скидки слетят с товаров, если они сами или 70% ассортимента магазина не в акциях.

Как в истории с утилизацией неходовых товаров, где вы хотя бы за сутки предупредили о начале работы этого механизма. Тогда, роняя кал, вам пришлось это откатывать. Урок усвоен и теперь вы просто решили не предупреждать о крупных изменениях?

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсошная

Нет причин делать скидки? А может нет причин продавать в Озон. Вы там уже охренели в край? 1) А может вы начнете индекс цен сравнивать с реальной ценой, которая стоит у покупателя (с учетом всех скидок), а не с тем что поставит продавец. А то по факту в Озоне я ставлю цену 9660, покупатель видит 6500 (с учетом всех акций), а на другом маркете 8500. И с какого лешего вы сравнивает 8500 с 9660, а не тем что видит покупатель, а это 6600. И при этом я участвую в акциях и индекс не выгодный. И продаю в минус! 2) Вы делали премиум плюс,чтобы инвестировать часть средств в цены поставщика, а теперь видите ли сами выбираете. Ну так все и выберут убрать вашу подписку на 30 тыс. руб. А после и уйти с маркетплейса. 3) Комиссии вы увеличили, но и скидки свои добавили, а теперь скидки убрали, а комиссии дорогие оставили. 4) пунктик про инвестицию в цены убрали - молодцы, так и делают трушныйе компании, которые уйдут в историю, что они когда то были)

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Да им просто пиздец походу. Денег нет уже. Попробуй, как озон в минус поторговать) 100 продавец ставит, 15 рублей озон имеет с продажи комиссию, а покупатель платит 70) убыток с каждой продажи 15 рублей) проще покатать туда сюда, затянуть, покупатель откажется и продажи нет. Заказ есть, в отчете красивые цифры, убытков нет, зато есть выхлоп с рекламы и покатушек) вот и вся экономика.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

1) У покупателей цена может отличаться, потому что акции могут быть разные. Также скидка по зелёному ценнику тоже может пропасть, а значит, не честно брать её в расчёт. Поэтому сравниваем изначальные цены, с которыми продавцы выходят на площадки.

2) Насчёт скидки по подписке — обещали сделать её больше, так и есть. Но скидку можно сделать больше, только если она изначально подходит под условия появления и вообще имеется у товара.

3) Комиссии повышаем не для того, чтобы скидкой их возвращать. Расчёт тарифов — сложная вещь, на которую влияет очень много факторов. В том числе, ситуация в мире. И чтобы изменения не были слишком болезненными для продавцов, стараемся инвестировать в скидки, но делать это для всех и каждого — не возможно. Тогда и смысл этих скидок пропадёт.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

"Насчёт скидки по подписке — обещали сделать её больше, так и есть" - так не есть!
Опять набор буковок от представителя озон. Подключал ваш лохотрон - премиум плюс, специально спросил в чате, увеличится ли скидка по карте озон для конечника, ответ службы поддержки - да, хуй на....как подключил цена для конечника увеличилась.
По подписке премиум плюс, должен скрываться блок с аналогичными товарами - так же хуй на...
Представитель нас тут всех за идиотов держит?
"И чтобы изменения не были слишком болезненными для продавцов, стараемся инвестировать в скидки" - че то плохо получается, хотите, чтобы мы участвовали в акциях не проблема, скидки по акциям делайте адекватными, что это за скидка по 47%???
Но надо отдать озону должное, вначале придумали индекс локализации, селлеры раскидали товар по стране, а потом выкрутили яйца по полной, чтобы оперативно и не затратно со складов вывезти не получилось, аплодирую стоя.
Судя по вектору вашего развития, идете дорогой юлмарта, благо мы уже поняли, что нам с вами не по пути....

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсошная

Ну так и берите у товаров других площадок цены тоже без учета скидок самого маркетплейса. А то выходит вы делаете максимальные скидки за свой счет, и другой маркет их тоже делает. Только вы берете там не цену поставщика, а заниженную цену другого маркет плейса и сравниваете с серыми ценами, который сам поставщик поставил. И пишите не выгодный индекс. Я не знаю,что нужно курить, чтобы сравнивать две разные по природе цены и делать анализ на основе них. Сравнивайте цены, что видит конкретно покупатель на тех или иных площадках, в данный момент времени. Они все равно обновляются каждый день. Сегодня есть зеленый ценник, завтра нет. Ну завтра значит и запишите ту цену без зеленого ценника в индекс. Вот что честно. А то что вы пишете, вот это как раз не честно.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

О какой честности вы говорите? Озон и честность это несовместимо. С озоном это как с шулером в карты играть или с цыганами в наперстки. Без последних трусов останешься. А тебе поддержка напишет: «мы прописали это в договоре, а вы согласились…» Все «новшества» и «инструменты» (трафареты, индексы, подписки всякие бесполезные и прочие высеры от «умников» из озон) придумываются только для того чтоб максимально наебать продавца и содрать с него последнее.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ха. У меня был прикол, когда они свою цену сравнили с магазинной. Только в магазине еще надо было доставку приплюсавать. И тогда цена становилась выше. Но озону плевать на такие тонкости.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Опять, же извиняюсь за грубость, но просто ахуел с тезиса про "готовность продавцов самим вкладывать в свои продажи".

Вкладываем, но вам все мало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Нужно больше золота

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Это вы так пошутили сейчас?! Продавцы на протяжении года в большей своей массе дают адекватные цены покупателям, довольствуясь не абы весть какой великой маржой. Ни один продавец не заинтересован в простое товара. Какие к дьяволу скидки в 30-50%? Черная пятница давно кончилась! Включите мозги и не рубите сук, на котором пока ещё шатко-валко сидите.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Мне просто интересно, как у вас укладывается индекс цен (делай дешевле) и требование потом еще цену снижать?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Вы в озоне примерно полтора года назад все разом ебанулись чтоли? Продавцы только и делают теперь что «вкладывают» в свои продажи на вашей конечной говноплощадке. Смысл торговли не в том чтоб вкладывать в продажи, а в том чтоб получать прибыль с продаж. Ваши ублюдские акции в которых нужно 70ю% ассортимента участвовать чтоб вы соблаговолили скидку для покупателя сделать даже для товаров с накруткой X3-Х4 это уже почти в минус для себя.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Это что-за хрень?! Принудительное ФБО будет?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

озон повторяет всё за вб. и про скидки если 70% товаров в акции. и фбо если не выкупили товар тоже с Вб.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Да. Давно ожидалось.

"Наконец-то! Вы просили - мы сделали! По многочисленным просьбам селлеров... (далее 2 тысячи знаков о том, почему это круто и выгодно)"
🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

+++

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Скидок нет, но вы держитесь, всего доброго, хорошего настроения

Ответить
Развернуть ветку
CNNНОВОСТИ

Что-то много в последнее время новостей, о том что с OZON что-то не так.
OZON жив?)

Ответить
Развернуть ветку
Умница

Ждите через несколько дней посмотрят уровень продаж и придумают новую акцию , куда можно войти даже с 5% скидки. Цифры ведь сами за себя говорят

Вообще если кто-то хотел сделать диверсисию на озон и обрушить продажи, то ему это точно удастся с этим обновлением, причем резко, без предупреждения за месяц, чтоб все могли поднять цены, как на ВБ и войти в акции в сезон.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда