Ozon, куда делись скидки? Новогодняя распродажа от Озон
1 декабря со всех товаров в нашем магазине слетела скидка от Озон и цена по карте Озон — все цены стали "черными". До этого на почту приходило письмо с темой "Дополнительная скидка — на каждый товар распродажи", где в середине письма присутствует неприметный абзац "товар, который не участвует в распродаже, получит скидку только при условии, если 70% вашего ассортимента участвует в активных акциях". Закономерно подумали, что речь идет о "дополнительной" скидке, которая указана в теме письма.
Судя по всему, Озон полностью снимает скидку и цену по карте Озон со всех товаров, если ваш процент участия в акции меньше 70%. Еще раз: не "дополнительную" скидку, а обычную скидку, которая применяется на любой товар. По нашим наблюдениям (просматриваем категории, в которых у нас есть товары), от 20 до 30% (в зависимости от категории и ценового сегмента) так же потеряли скидки и остались с "черными" ценами и без цены по карте Озон.
Принимая во внимание то, как весь этот год Озон активно и агрессивно продвигал свой индекс цен, заставлял снижать цены, ссылаясь на похожие товары на других маркетплейсах — кажется абсурдным разовое выключение скидок у половины маркетплейса (на WB, например, наши СПП никуда не делись).
Также поражает способ уведомления продавцов о таком крупном обновлении. Можно было только догадаться, что тот небольшой абзац "Скидку получат только товары в акции" относился не к "дополнительной" скидке (о которой идет речь в заголовке письма и сообщения в ЛК), а об обычной скидке от Озон.
Хочется услышать комментарии представителя Озон по ситуации. Это уже второе крупное обновление за последнее время (вспомним утилизацию товаров с низкой оборачиваемостью), которое очень фрустрирует нас как продавцов. Наверняка каждое такое решение проходит через десятки согласований, и ни на одном из этапов никто не останавливает такие идеи. Как так?
Гениальные топ-манагеры решили себе премию на новый год таким макаром заработать? WB, наверное, смотрят на этот цирк и валяются по полу от смеха. Перед самым НГ такую дичь придумать...
Хотя день ещё не окончен, по результатам уже видно: на озоне падение выручки в 2 раза, на эту же сумму выросли продажи на wb и яме. Охуенный результат я скажу )
Они, по сути, решили отказаться от продавцов, которые торгуют с низкой маржей. Бытовая техника, ПК, смартфоны и т.п. дорогие вещи остаются мимо борта.
Самое интересное, что у нас соблюдается условие про 70% ассортимента в количественном выражении, но скидка по-слетала у большинства... Опять рукожопого до кода допустили похоже ))
Мда. Мы отключили всю рекламу, продвижение, все платные услуги. Пока ситуация не выправится. Мы не можем поставить товары в акции, где хотят до 25% скидку за попадание туда. У нас очень низкомаржинальные товары :( Зато появилось время развивать ВБ. А то на Озон у нас 650 товаров. А на ВБ еле еле 200. Теперь наконец то будет двигаться к паритету :)
Очень удивился, что вб оказался адекватнее. Просил восновном скидки для акции 5-7 процентов.
кратко об ответы озон - нам пох....
Что за петушиные акции со скидкой под 50%, кто создатель этого алгоритма? Сделайте нормальные скидки по акции!!!
Если бы было объединение селлеров, то могли бы договориться вообще в принципе не участвовать в этих мега акциях, да не продавали бы пару тройку дней, но и озон тоже.
Глядишь, при падении оборотов, начали шевелится в правильном направлении, такую ораву бездельников озону надо кормить.
А так да, сидят улучшайзеры, то служба поддержки - тупые боты, то комиссия все время растет, бесконечные баги, теперь и это...займемся более адекватными маркетплейсами.
Одно радует, количество покупок на озон сократится, так как цены стали выше, чем на других площадках, после снятия отчетов, руководство возможно увидит падение.
P.S. хотя отчеты у озон кривые конечно))))
Да не нужно никакого объединения, достаточно просто не мешать идиотам...
Торговать смогут только те у кого накрутка x2 и выше? Круто, че. Продавцы палью будут счастливы.
Здравствуйте! Дополнительная скидка — как раз от нас по карте. Всегда сами решали, в какие товары инвестировать, и смотрели на разные факторы. В том числе и на готовность продавцов самим вкладывать в свои продажи. Скидки за свой счёт по-прежнему даём, но если продавцы не готовы делать скидки, то и у нас нет причин.
Я, честно, даже сначала и не знал, как на такое ответить. Наверно, как подумал - так и отвечу.
Вы ебанулись вообще такое писать? "Если продавцы не готовы делать скидки, то и у нас нет причин".
Ваша причина - поддержка экосистемы, в которой скидки от озон являются частью unit экономики и ценообразования. Да все бы только спасибо вам сказали, если бы вы убрали эту скидку сразу у ВСЕХ товаров. Чтобы не пришлось каждый раз выяснять почему вчера скидка была, а сегодня нет. Чтобы продавцы не читали мантры в поддержке про "волшебный автоматический" алгоритм.
Но вы пошли по пути поднятия комиссий с частичным ее возвратом в виде аналога СПП у ВБ. А теперь - вы буквально шантажируете продавцов заявлениями "вступай или сиди с черными ценами".
Да бог с вами, такая у вас бизнес модель "не наебешь, не проживешь". Объясните одно - почему о таком крупном нововведении сообщается в маленьком абзаце письма, информирующем о каких-то "дополнительных скидках" в новогодних распродажах?
Почему вы как нормальные люди не могли написать отдельное сообщение с темой "Механика работы скидок от Ozon в период новогодней распродажи", где по-человечески бы предупредили о том, что ВСЕ скидки слетят с товаров, если они сами или 70% ассортимента магазина не в акциях.
Как в истории с утилизацией неходовых товаров, где вы хотя бы за сутки предупредили о начале работы этого механизма. Тогда, роняя кал, вам пришлось это откатывать. Урок усвоен и теперь вы просто решили не предупреждать о крупных изменениях?
Нет причин делать скидки? А может нет причин продавать в Озон. Вы там уже охренели в край? 1) А может вы начнете индекс цен сравнивать с реальной ценой, которая стоит у покупателя (с учетом всех скидок), а не с тем что поставит продавец. А то по факту в Озоне я ставлю цену 9660, покупатель видит 6500 (с учетом всех акций), а на другом маркете 8500. И с какого лешего вы сравнивает 8500 с 9660, а не тем что видит покупатель, а это 6600. И при этом я участвую в акциях и индекс не выгодный. И продаю в минус! 2) Вы делали премиум плюс,чтобы инвестировать часть средств в цены поставщика, а теперь видите ли сами выбираете. Ну так все и выберут убрать вашу подписку на 30 тыс. руб. А после и уйти с маркетплейса. 3) Комиссии вы увеличили, но и скидки свои добавили, а теперь скидки убрали, а комиссии дорогие оставили. 4) пунктик про инвестицию в цены убрали - молодцы, так и делают трушныйе компании, которые уйдут в историю, что они когда то были)
Да им просто пиздец походу. Денег нет уже. Попробуй, как озон в минус поторговать) 100 продавец ставит, 15 рублей озон имеет с продажи комиссию, а покупатель платит 70) убыток с каждой продажи 15 рублей) проще покатать туда сюда, затянуть, покупатель откажется и продажи нет. Заказ есть, в отчете красивые цифры, убытков нет, зато есть выхлоп с рекламы и покатушек) вот и вся экономика.
1) У покупателей цена может отличаться, потому что акции могут быть разные. Также скидка по зелёному ценнику тоже может пропасть, а значит, не честно брать её в расчёт. Поэтому сравниваем изначальные цены, с которыми продавцы выходят на площадки.
2) Насчёт скидки по подписке — обещали сделать её больше, так и есть. Но скидку можно сделать больше, только если она изначально подходит под условия появления и вообще имеется у товара.
3) Комиссии повышаем не для того, чтобы скидкой их возвращать. Расчёт тарифов — сложная вещь, на которую влияет очень много факторов. В том числе, ситуация в мире. И чтобы изменения не были слишком болезненными для продавцов, стараемся инвестировать в скидки, но делать это для всех и каждого — не возможно. Тогда и смысл этих скидок пропадёт.
"Насчёт скидки по подписке — обещали сделать её больше, так и есть" - так не есть!
Опять набор буковок от представителя озон. Подключал ваш лохотрон - премиум плюс, специально спросил в чате, увеличится ли скидка по карте озон для конечника, ответ службы поддержки - да, хуй на....как подключил цена для конечника увеличилась.
По подписке премиум плюс, должен скрываться блок с аналогичными товарами - так же хуй на...
Представитель нас тут всех за идиотов держит?
"И чтобы изменения не были слишком болезненными для продавцов, стараемся инвестировать в скидки" - че то плохо получается, хотите, чтобы мы участвовали в акциях не проблема, скидки по акциям делайте адекватными, что это за скидка по 47%???
Но надо отдать озону должное, вначале придумали индекс локализации, селлеры раскидали товар по стране, а потом выкрутили яйца по полной, чтобы оперативно и не затратно со складов вывезти не получилось, аплодирую стоя.
Судя по вектору вашего развития, идете дорогой юлмарта, благо мы уже поняли, что нам с вами не по пути....
Ну так и берите у товаров других площадок цены тоже без учета скидок самого маркетплейса. А то выходит вы делаете максимальные скидки за свой счет, и другой маркет их тоже делает. Только вы берете там не цену поставщика, а заниженную цену другого маркет плейса и сравниваете с серыми ценами, который сам поставщик поставил. И пишите не выгодный индекс. Я не знаю,что нужно курить, чтобы сравнивать две разные по природе цены и делать анализ на основе них. Сравнивайте цены, что видит конкретно покупатель на тех или иных площадках, в данный момент времени. Они все равно обновляются каждый день. Сегодня есть зеленый ценник, завтра нет. Ну завтра значит и запишите ту цену без зеленого ценника в индекс. Вот что честно. А то что вы пишете, вот это как раз не честно.
О какой честности вы говорите? Озон и честность это несовместимо. С озоном это как с шулером в карты играть или с цыганами в наперстки. Без последних трусов останешься. А тебе поддержка напишет: «мы прописали это в договоре, а вы согласились…» Все «новшества» и «инструменты» (трафареты, индексы, подписки всякие бесполезные и прочие высеры от «умников» из озон) придумываются только для того чтоб максимально наебать продавца и содрать с него последнее.
Ха. У меня был прикол, когда они свою цену сравнили с магазинной. Только в магазине еще надо было доставку приплюсавать. И тогда цена становилась выше. Но озону плевать на такие тонкости.
Опять, же извиняюсь за грубость, но просто ахуел с тезиса про "готовность продавцов самим вкладывать в свои продажи".
Вкладываем, но вам все мало.
Нужно больше золота
Это вы так пошутили сейчас?! Продавцы на протяжении года в большей своей массе дают адекватные цены покупателям, довольствуясь не абы весть какой великой маржой. Ни один продавец не заинтересован в простое товара. Какие к дьяволу скидки в 30-50%? Черная пятница давно кончилась! Включите мозги и не рубите сук, на котором пока ещё шатко-валко сидите.
Мне просто интересно, как у вас укладывается индекс цен (делай дешевле) и требование потом еще цену снижать?
Вы в озоне примерно полтора года назад все разом ебанулись чтоли? Продавцы только и делают теперь что «вкладывают» в свои продажи на вашей конечной говноплощадке. Смысл торговли не в том чтоб вкладывать в продажи, а в том чтоб получать прибыль с продаж. Ваши ублюдские акции в которых нужно 70ю% ассортимента участвовать чтоб вы соблаговолили скидку для покупателя сделать даже для товаров с накруткой X3-Х4 это уже почти в минус для себя.
Это что-за хрень?! Принудительное ФБО будет?
озон повторяет всё за вб. и про скидки если 70% товаров в акции. и фбо если не выкупили товар тоже с Вб.
Да. Давно ожидалось.
"Наконец-то! Вы просили - мы сделали! По многочисленным просьбам селлеров... (далее 2 тысячи знаков о том, почему это круто и выгодно)"
🤦♂️
+++
Скидок нет, но вы держитесь, всего доброго, хорошего настроения
Что-то много в последнее время новостей, о том что с OZON что-то не так.
OZON жив?)
Ждите через несколько дней посмотрят уровень продаж и придумают новую акцию , куда можно войти даже с 5% скидки. Цифры ведь сами за себя говорят
Вообще если кто-то хотел сделать диверсисию на озон и обрушить продажи, то ему это точно удастся с этим обновлением, причем резко, без предупреждения за месяц, чтоб все могли поднять цены, как на ВБ и войти в акции в сезон.