Ниже приложу переписку и акт. Если интересно и есть 3 минуты, то почему бы и нет? (я — это я, а — Алия из саппорта), на это ушло 2 часа:
Я: Устройство (Традиционный увлажнитель воздуха Smartmi Evaporative Humidifier 2, белый) из заказа 05630850-0459 было сдано на гарантийный ремонт ДО (15 ноября 2023 года) окончания гарантии (1 декабря 23 года). В ремонте устройство находилось до сегодняшнего дня (2 декабря 2023 года). Таким образом, технически возможность нажать кнопку «вернуть товар» стала неактивной. Однако юридически, по статье 20п3 закона о защите прав потребителей гарантийный срок продлевается на время в ремонте. А именно до середины декабря.
По итогу гарантийного ремонта мне выдали техническое заключение о том, что устройство действительно имеет дефекты не по моей вине и ремонту не подлежит. Таким образом, я имею права на решения моего вопроса.
По статье 18п1 закона о защите прав потребителей я требую заменить товар с недостатками на такой же, либо аналогичный. Возврат денежных средств мне не подходит.
А: Здравствуйте, Андрей.
Предоставила кнопку возврата товара. Вы можете вернуть товар. Оформить возврат необходимо следующим образом: ...
Я: Я не хочу возвращать товар, я хочу обменять товар на аналогичный. Я же написал это, акт приложил.
Разберитесь пжл глубже в моем вопросе.
А: Андрей, прямого обмена нет. Чтобы обменять товар, нужно вернуть купленный товар и оформить заказ на новый.
Если у вас появятся ещё какие-нибудь вопросы — пишите.
Я: Данный товар за год подорожал в 2 раза:
Мне за возврат придет 5.735, а новое устройство стоит порядка 10000 - 14000. Как вы предлагаете это решить?
А: Андрей, если вы вернёте товар ненадлежащего качества, мы можем компенсировать разницу в стоимости на новый заказ. Компенсация предоставляется после возврата товара.
Я: Пришлите мне нормально написанные условия, которые где-то записаны на сайте. Чтоб я им следовал.
У какого продавца я могу купить? Какая стоимость? Какой процесс подачи заявки на возврат?
Есть какие-то ограничения на покупку нового аналогичного устройства?
Чтоб вы мне потом не отказали в возврате денежных средств. Вряд-ли же я могу купить на замену увлажнитель за 150 000.
А: Андрей, вам необходимо вернуть товар и оформить заказ на аналогичный товар у того же продавца. После получения нового заказа мы сможем предоставить вам компенсацию.
Я: Что такое аналогичный товар? Какие по деньгам товар? Продавец у меня OZON
А: Андрей, приобрести вам необходимо этот же товар из заказа 05630850-0459
Я: Его нет у продавца OZON и глобально этой фирмы у продавца OZON нет - я приложил номер заказа, можете проверить.
Вы мне даёте информацию по крупице, обрезанную и неактуальную. Дайте мне полный ответ или ссылку на документ, где адекватно написано что и как делать, либо переключите меня на компетентного сотрудника, который даст полный ответ! Мы на простейший вопрос тратим очень много моего и вашего времени. Я элементарно пытаюсь узнать условия о том, как следовать закону о защите прав потребителей.
Если этот вопрос решить не получится в нормальном порядке (что я сейчас искренне пытаюсь сделать, но вы мне не идете на встречу, игнорируете мои вопросы), я буду:
* писать досудебную претензию, с копией всей нашей переписки, чтоб озон знал как работает его саппорт;
*жалобу на выполнения закона в роспотребнадзор;
*обращу внимание OZONа на проблему соответствия заону о защите прав потребителей через vc.ru и Пикабу.
На данный момент свои обязательства по выдаче аналогичного устройства вы переложили на меня(верни-купи-компенсируй), так ещё и обстоятельно ответить не можете, что мне делать и где гарантии, что меня после второго шага не завернут?
А: Андрей, для компенсации необходимо купить данный товар у продавца OZON. Если вы приобретёте данный товар у другого продавца, то компенсация не предоставляется.
Я: Его сняли с производства.
Повторю вопрос: что такое аналогичный товар?
До какого числа у меня возможен возврат в личном кабинете?
А: Андрей, аналогичный товар - это тот же самый товар. Оформить заявку вы можете в течение 48 часов.
Я: Его нет в продаже у продавца OZON и не будет. Я вам это уже писал.
правильно делаете что трясете с них информацию. Очень большая вероятность что когда сдадите они напишут "Понимаем вас как покупателя (:D) но компенсировать, увы не получится"
Помню были тут посты по теме "сдайте этот товар, купите новый, мы компенсируем". По итогу никто нихрена не компенсировал. Или компенсация была копеечная. Без официальных документов заниматься такой фигней явно не стоит. Саппорт вам что угодно наплетет. А потом окажется что они это просто от себя писали. А сам Озон так не считает.
Здравствуйте. Простите за неверную консультацию оператором. Сегодня ночью вам написали на почту, что сможем компенсировать разницу в стоимости на аналогичный товар, неважно какой будет продавец. Когда вернёте увлажнитель и соберётесь оформлять новую покупку - дайте знать. Оперативно поможем с компенсацией.
Сюда могу написать?
В среду буду сдавать его.
Почему брак-то? Целый год пользовались и вдруг брак случился)) Можете лишь вернуть товар и получить деньги назад. Я ещё понял бы, если бы вы бодались из-за размера суммы с учётом инфляции, но озон не обменивает товары. Вообще, в принципе, никак.
Почему брак? - потому что товар имеет дефект, о чем говорится в акте. К дефекту я отношения не имею.
Посмотрите закон о защите прав потребителей, хотя бы статьи которые я приводил выше. В нех четко прописаны мои права и обязанности продавца. Могу обменять товар, что я и делаю.
Если OZON не обменивает товары, которые официально являются неремонтопригодными, то это было бы прямом нарушением закона.