Ирина, кажется, не понимала, как работает искусственный интеллект, и предложения о корректировках следовали одно за другим. Переписка с ней стала долгой и утомительной, и я понял, что не хочу продолжать работу с ней.
В начале нашего разговора, я взял с нее предоплату, которую далее не вернул, так как считаю, что работу на часть суммы, которую я взял — выполнил.
Я думаю виноват исполнитель) без обид. Ты спец и ты должен согласовать тз понятное для тебя и для клиента.
Тоже об этом думал, но все же считаю, что работу выполнил и вправе был оставить предоплату себе.
С другой стороны, в целом на профи заказчики не привыкли к тз. Потому что большая часть людей это либо обычные физ. лица, которые далеки от всех этих "айтишных" штук, которые пришли к нам в жизнь.
Спасибо за комментарий!
З.ы
ТЗ было, от него и отталкивался, но к сожалению заказчик тоже от него отталкивался (в буквальном смысле) :)
Мир фриланса таков:) я желаю что бы это было самой вашей большой проблемой в этом начинании)
Влад, спасибо!
Поделитесь своей историей, какие вы встречали проблемы?
Тут много чего. 1 правило никогда не уходить с площадки в месс или там созвон. Это прям красный флаг если вас откуда-то тянут в месс. Вся переписка должна быть на площадке. 2 Иметь портфолио, чтобы по качеству вопросов не было - посмотрите устроит результат в таком виде? 3 если задание мутное, то просить пример как должно выглядеть. Обычно те кто специально размывает задачу чтобы потом придраться сливаются. 4. Все таки сделана работа или нет вопрос обоюдный. Репутация тут важнее денег. Как урегулировать спор, зависит от правил площадки. Вот почему нельзя идти в месс))).
правило никогда не уходить с площадки в месс или там созвон.
Вы так просто потеряете большую часть потенциальных клиентов.
Как урегулировать спор, зависит от правил площадки
Надо просто понять и принять тот факт, что споры площадка решает как правило в пользу заказчика. Как бы это не было обидно. Заложить эти потери в свою стоимость и не париться больше на этот счёт.
В целом с вами согласен.
1. Не уходить с площадки конкретно с профи ру у меня не получалось, потому что многие там быстрее и скорее пытаются перевести человека в мессенджер, так как легко потерять внимание заказчика. Как только я вел переписку на самом сервисе, в итоге человек выбирал другого исполнителя, хотя мы договорились.
2. Портфолио есть, хоть и не очень большое, но оно раскрывает полностью, чего я умею, а чего нет.
У меня в портфолио нет например плаката в стиле СССР, а заказчик хочет в стиле и говорит, что не увидел похожую работу, это же не значит что я не умею делать подобные КаРтИнКи.
3. Опять же, проблема сервиса Профи, за другие не скажу, много кому я делал работу, говорят что им нужен новогодний баннер 30 процентов скидка. Я же в свою очередь жду: "Мы запускаем рекламную акцию, 30 процентов скидка, будут раздавать листовку у метро, нужно красочно и что бы бросалось в глаза". А заказчик ничего такого не рассказывает, потому что не считает меня участником бизнес-процесса, вот это я увидел на профи.ру, не понимание как взаимодействовать с контрагентом со стороны бизнеса. Причем это от тарологов с курсами до заведений общепита.