Премия Рунета-2019: честно или опять обман

Все как всегда: похоже выиграть в России честно просто нельзя, но мне всегда хочется верить, что можно. Теперь я пытался взять Премию Рунета-2019 в номинации «Народное голосование»

В закладки

Кажется идея с такой премией просто огонь:

  • Предлагаешь проект
  • Он проходит модерацию
  • Твои пользователи и знакомые голосуют за тебя
  • Образовывается шот-лист
  • Жюри выбирает победителя

Что же в этой схеме могло пойти не так? Ответ: все.

Мой проект добавили в голосование, чему я был дико рад. Погнал сразу делать рассылку по клиентам, писать посты в социальные сети и в личку знакомым. Голоса шли, пусть не так как я себе представлял, но шли.

Попутно, как впрочем и всегда, мне стали предлагать накрутку в ВК. Я тут же написал организаторам, что есть такая опасность, но они меня уверили, что опасности нет, так как они все накрутки видят. Уфф, я выдохнул и пошел дальше просить голоса.

Заодно спросил до какого числа будет голосование людей и мне ответили, что до 11 декабря. Я подумал, что отлично и можно будет во вторник разослать еще раз письма, чтобы % открытия был больше, ведь в пятницу и понедельник всех рассылали письмами о "Черной пятнице" и "Киберпонедельнику". Угадаете когда закончилось? 4 декабря.

Так я выбился в 11 место, а точнее на 10, но мои голоса почему-то не засчитали. У меня есть скриншот, где у меня 1782 голоса, а у проекта на 10 месте 1779 голоса! неожиданно да?)

Попробуем разобрать каждый проект из топ10 на составляющие:

1. Спасибомания 3.0. Гипербросок. Тут играл от Сбербанка, как-то связано со "Спасибо от Сбербанка". Игры дело хорошее и могут мотивировать людей оставлять голоса. 23.366 голосов - Хорошо

2. ЛИЛИЯ ПРАВДА. Это блогер, который имеет 545.000 подписчиков и каждый день выставляла сторис с просьбой проголосовать. 14.458 голосов - Хорошо

3. Студия дизайна ITmaestro. 80тыс подписчиков на все соц.сети. Сторис о премии выходил только в Инстаграм, больше упоминаний нет. Посещаемость сайта около 90 человек в сутки. 10.957 голосов - Странно, откуда столько?

4. Cервис Pronline.ru. Посещаемость около 5тыс в сутки с сайта. В социальных сетей 10 просмотров поста всего. 7985 голосов - Хорошо

5. PortScaner.ru. Посещаемость 260ч\сутки. 203 просмотра поста во всех соц.сетях. 5662 голосов - Накрутка. Причем у меня есть есть переписка, где человек говорит, что им он накручивал.

6. Центр Металокровли. Посещаемость 200ч\сутки. 300 просмотров поста(только в ВК есть пост). 3938 голосов - Накрутка.

7. БКС Банк цифровой. Этот вообще сумел за рабочий день 4000 голосов собрать. С одной стороны банк, а с другой стороны за 9 часов набрал 4000 голосов. Подозрение на накрутку...

8. Делимся нужными контактами. Тут страница на Facebook и мне кажется, что это один из самых честных проектов по голосам. И активность на странице и голоса в примерном количестве. Хорошо

9. СОЛО на клавиатуре. Посещаемость 2400 ч\сутки. Постов в соц.сети не нашел. 2457 голосов - Похоже на накрутку

10. Творческая студия Татьяны Мураховской. Тут тоже страница Facebook. На странице не так много посетителей, а сам пост собрал 5 комментариев. Угадаете сколько голосов? 1796 голосов - Накрутка

Решил поделиться этими данными с оргкомитетом, но !ни одна! почта не сработала. Точнее письмо отправлено, но не доставлено и возвращается с ошибкой. Интересный проект

Зачем мучаться и делать рассылки, легче взять и заказать скрипт по перебору IP адресов с функцией клика по кнопке. Вот и весь секрет такой премии Рунета 2019.

Не думаю, что мне ответит хоть кто-нибудь из премии, а если и ответит, то не скажет, что они ошиблись. Ведь это поставит на кон всю честность и модерацию их премии. Вот и получается, что проводимые конкурсы в России - это чистая накрутка, что Яндекс.Грант, что Премия Рунета.

Как Вы думаете, есть ли смысл в таких конкурсах участвовать?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Малышев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 6, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 95732, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Dec 2019 12:20:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95732, "author_id": 18811, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95732\/get","add":"\/comments\/95732\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95732"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Не стоит вскрывать эту тему, вы молодые, шутливые, как говорится. 
Как вспомню – так вздрогну, сейчас опять немного пригорело со всей этой истории. 

Итак, каждый год я ради рофлов добавлял свой прекрасный-распрекрасный https://otso.city для участия в премии рунета. 
Сначала меня просто не добавляли, потом писали какие-то отписки, типа «для вашего проекта нет подходящей категории» и т.п. 
Но вот, случилось чудо чудное и диво дивное, проект добавили в категорию народное голосование 2018. 
Сделал рассылку по пользователям, пару постов на любимой Лепрочке, в несколько дружественных чатов в телеге раскидал информацию и пошло голосование. 

Разумеется, глупо, находясь в здравом уме рассчитывать на победу, но вот словить лулзов и извлечь некий опыт – вполне. 

Далее почти все скриншоты будут из топика на ЯПе http://www.yaplakal.com/forum1/topic1867049.html (которые, кстати и взяли 1 место). 

То, что сайт премии периодически прилегал и не давал легитимно голосовать – это ладно.
Как вам сайт евроштакетника https://cdn.jpg.wtf/futurico/e9/f0/1542222887-e9f08558c3654343f5279616d9280656.png с почти 3к голосов? 
Ни одного упоминания в соц. сетях с призывами голосовать за них (на тот момент), кстати не было. 
И таких конкурсантов в прошлом году было дофига – школа новых технологий, эквифакс, какой-то центр по борьбе с аутизмом, некая академия интернет резерва и т.п. 
Оставим открытым вопрос о том, откуда у них голоса. 

Болтается, значит, https://otso.city на втором месте между ЯП и теперь уже небезызвестными пронлайн (о них чуть позже), как ВНЕЗАПНО!11! исчезает. 
Странно.
F5, ctrl+f5 – но нет. 

Окей, пытаюсь найти какие-нибудь контакты на сайте премии, пишу письмо, мол так и так, а куда девался сайт-то? 
И получаю просто шедевральный ответ, который коротко можно изложить так «Почему? Да идите вы нахуй, вот почему». 
https://cdn.jpg.wtf/futurico/a4/2e/1542461730-a42e7ec697b756c3e2c5961f1aa19f96.jpeg 
При том, что, разумеется, никакого функционала на сайте для того, чтобы подать жалобу на любого из участников в принципе нет, не говоря уже про то, что можно это как-то массово абьюзить. 

Но ок, вылетели и вылетели.
Запасся пивом и попкорном и стал наблюдать за битвой двух якодзун – ЯП и пронлайн. 
Как же полыхало в топке на ЯП, ууух. 
Кто-то из пользователей написал скрипт, который анализировал прирост голосов.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/3/5/12323530.png 
Как видим у ЯП и Эшер (которые тоже честно боролись) был равномерный прирост и только у пронлайн – скачки по несколько тысяч голосов за короткие промежутки времени. 
Чёт падазрительна.

А как вам пост пронлайна в ВК с призывом голосовать? http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/9/0/12335092.png 
Как утверждает пользователь, опубликовавший скриншот – разница между последующими значениями (лайки, репосты охват) примерно 1,5 часа. 
Но, даже если это не так и мы будем принимать во внимание только первые данные (почти 6к лайков на 54к просмотров) – очень уж суперлояльная аудитория получается, не находите? 

На этом, как говорится, мои полномочия всё, в прошлом году победил ЯП с 91к голосов, на втором месте пронлайн с 75к, что вообще дикий ор, на самом деле.  

Поэтому, Артём, расслабьтесь - если у вас нет многомиллионной аудитории (см. ЯП) или нескольких тысяч прокси/ботов (см. пронлайн), то победить в данной премии нереально. 

Ответить
0

Интересный комментарий.
Я все-таки подумываю сделать бота и купить IP адреса из России и медленно, но верно накручивать пользователей. Причем, что я не жадный: накручу всем необычным проектам, чтобы мы в топ10 зашли и Оргкомитет призадумался, что по факту и списать не может ведь явно вычислить голоса нельзя, все из России, а IP не паблик. Шах и мат, организаторы

Ответить
1

Ну такое, если честно. 
Оргам глубоко плевать на вот это вот всё.

Ответить
0

Как вы представляете премию с вашим сайтом на сцене и зрителями в зале?

Ответить
0

А почему бы и нет? 
Я бы ещё с Национальной Ассоциацией Европейского Беттинга (https://nae.bet) выступил. 
Держу в курсе, в 2013 году Саша Грей была на Вечернем Урганте (федеральный телеканал, между прочим) и никто не умер. 

Ответить
0

Пример с Грей на самом деле показательный и не делает нашему телевидению чести. Это было и это грустно. Но на месте организаторов Премии ваш провокационный сайт вполне понятно не вписывается в рамки мероприятия. Аудитория ЯП при этом ничего не показывает: там люди за любой такой движ, но мыслить как оно будет смотреться в официальном формате не могут. Вас поддержали "по приколу".

Ответить
0

Мне кажется, что в таком случае, организаторы могли:
1) не допускать сайт (как и все годы до этого);
1.1) описать чётко в правилах проведения премии какие сайты допускаются, а какие нет;
2) прислать некое уведомление, а не молча "выкидывать на мороз" под выдуманным предлогом;
3) быть менее душными, более весёлыми и позитивными. 
Но, понятное дело, что всё это не про нас.

Ответить
–1

Модераторы недоглядели и вас пропустили в рейтинг. По-человечески вам объяснить в личном письме просто побоялись: нет гарантии, что вы поймете и согласитесь, а не выложите его в открытый доступ — вот тогда им придется придумывать, как красиво эту историю объяснить.

Ответить
0

Господи, какой же ты душный, чувак.

Ответить
0

Ну вот, вы опять проиграли :)

Ответить
0

Ага, в голосину)

Ответить
0

Хороший материал. Кстати, www.PRonline.ru - реально работает.  Неоднократно в этом убеждались!

Ответить
2

Да, к ним вопросов нет никаких. Посещаемость хорошая, известность есть. К другим вопросов туча)

Ответить
1

Ну, в прошлом году они откровенно накручивали, думаете в этом что-то принципиально изменилось?

Ответить
0

Я привык верить в лучшее. И Google не сразу стал классным, пилили пилили и вот - вышел продукт. А тут и не собираются никак его улучшать)
Взяли голоса убрали, если пользователь не из России, а с тем, что русскоговорящие есть по всему миру - их не волнует.

Ответить
0

Не сразу понял, что Вы про "PRonline". У них посещаемость сайта сейчас  около 4000 в сутки. Поэтому я подумал, что база внутри сервиса большая, могли рассылку сделать, а значит получить голоса :)

Ответить
0

Тут ещё важен фактор лояльности и вовлечённости аудитории. 
Я сужу по тому же ЯП - у них год назад, в ноябре было 760к посетителей https://www.liveinternet.ru/stat/yaplakal.com/index.html?date=2018-11-30&period=month
При этом они набрали, напоминаю, 91к голосов. 

Ответить
–2

Артем, в почте вроде нормально же общались, да и по телефону) но в статье у вас почему-то об этом не указано)  

Итак, по сути. 

Во-первых, у Премии Рунета есть два формата голосования: 
1. Голосуют эксперты в основных и специальных номинациях 
2. Народное голосование 

Во-вторых, голосование проходит в два этапа: 
1. Отборочный тур
2. Шорт-лист ТОП-10 
Голосование завершается 11 декабря 

В-третьих, все проекты достойны победы, но в народном голосовании победит только один. 

Мучаться никого не заставляем - участники голосуют сердцем. К примеру, Pronline в прошлом году отделало от победы совсем немного и они тоже расстраивались, но в этом году вновь борются - пожелаем им удачи!  

Ответить
1

Екатерина, Вы наверное с кем-то путаете меня. Мы с Вами по телефону не говорили и по почте с Вами не переписывались. Так что тут уж извините...

По голосам. Посмотрите подготовленную мной статистику, у магазина 200 человек в день посещаемость и при этом 4.000 голосов за 4 дня.
Да и по другим проектам, где посещаемость 90 человек и никакой активности?)

Вы взяли самый милый проект из списка к которому у меня нет вопросов. А на счёт странных ничего не написали

А хотите интересный пруф расскажу?
А правильно ли списывать голоса, которые получены не из России? У меня посещают сервис из 20 стран, все русскоговорящие, так как сервис только на русском. Но нет, по Вашей логике - это не правильно и сняли голоса)

Ответить
0

Екатерина, до сих пор жду ответа:
1. Когда мы с Вами созванивались?
2. Зачем Вы написали про формат голосования, ведь его в статье я даже не обсуждал?
3. Сколько победит я тоже не обсуждал, тогда зачем и этот пункт написали?
4. К "Pronline" у меня нет вопросов, как видно из статьи, а вот к другим есть. Может по другим ответите, например Банк\Стройматериалы\ITmaestro?
5. Почему списали голоса, которые получены не из России, ведь русскоговорящие есть по всему миру? Да и сервис мой только на русском представлен :)

Жду ответов по пунктам или можно считать, что Вы слились, как и премия :)

Ответить
–1

Мы с вами нет, но с оргкомитетом да. Но если хотите можете и со мной переговорить лично - адреса и телефон те же, на которые вам отвечает наш сотрудник 

Ответить
0

Так Вы написали, что общались со мной нормально по телефону. А теперь говорите, что не со мной общались. Вы уж решите...
На остальные так и не ответили пункты.

Я в поддержку написал, но как только они поняли ситуации с неправильной фильтрацией голосов, то почему-то перестали отвечать.

Звонить Вам бессмысленно, Вы уже ничего не сделаете. Иначе это поставит весь конкурс под сомнение.

Жду ответы на остальные пункты)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }