Яндекс такси и дискриминация инвалидов

Яндекс такси и дискриминация инвалидов

Столкнулся с дискриминацией: я передвигаюсь в инвалидном кресле.19 декабря в 15 22 было вызвано такси, таксист приехал. Спросил складывается ли коляска, ответили да, попросили чуть чуть отъехать, чтобы коляска могла подъехать к двери такси, после чего таксист уехал.

Это является дискриминацией, ведь если бы пассажир мог бы сразу сесть в такси - его бы повезли. Если таксисту не понравилось место подачи он мог отъехать на 50 сантиметров от входа в трк. Таксист включил ожидание еще до прибытия на место.

Таксист уехал, однако не отменил заказ. Он сослался на то, что не может отменить заказ раньше, чем через 10 минут после прибытия. Полагаю, что это не правда. Я вышел к такси сразу. Я полагаю, что отмена заказа не ранее, чем через 10 минут, применима в тех случаях, когда таксист ожидает выхода пассажира.

Прошу предоставить инн партнера Индивидуальный предприниматель Мхитарян Тигран Галустович для подачи искового заявления и в прокуратуру . Имею право знать кто отвечал за перевозку. Прошу предоставить инн и юр адрес юрлица Яндекс такси. Промокоды с извинениями мне не нужны. Хочу чтобы ко мне относились как к человеку.Не считаю, что обязан вызывать такси бизнес-класса, чтобы меня считали за человека.

Здесь яндекс пишет про адаптацию сервиса для людей с особенностями здоровья, но забывает рассказать водителям про недопустимость их дискриминации?

Понимаю, что коляска может не влезть в багажник, или он может быть занят газовым оборудованием, но спросить складывается ли коляска и уехать не отменив заказ это дискриминация по признаку инвалидности в чистом виде.

Мои права нарушены как минимум в соответствии с принципами Конвенции ООН по правам инвалидов. Среди этих принципов - полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

а также: Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 23.11.1995 года №181 ФЗ. Статья 3.1. Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности

В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

Водитель Сухрабов Сунатулла

белый Hyundai Solaris Е223СМ

Яндекс не отреагировал на запрос в поддержку по емеил с адреса 79052539971@yandex.ru

Заказ был сделан с аккаунта anna.k****a76@yandex.ru

1515
72 комментария

автор, вы удивитесь, но подобные случаи в яндекс такси происходят не только с инвалидами.
в целом таксисты попадаются неадекватные, которые уезжают/не приезжают/ставят в пути.

12
Ответить

Моя девушка была участником такого случая. Заказала такси. Он приехал. Позвонил. Она вышла. Подошла к машине, а он просто взял и уехал. Причем поставил что заказ выполняется и судя по карте приехал на конечный адрес. Что у него было в голове в тот момент предположить сложно)

Ответить

поддерживаю... но дискриминируются не только инвалиды.. множество раз заказывал такси до частного сектора, таксист приезжает, видит куда надо ехать и уезжает прямо у тебя из под носа.. доходило до абсурда, что уезжало три таксиста подряд заказанных! это возмутительно крайне.
качество сервиса у яндекса в принципе ужасное.

6
Ответить

Если опустить эмоции по поводу отношения к инвалидам, то в сухом остатке имеем: клиент нарушил пользовательское соглашение не указав наличие инвалидного кресла, а когда водитель отказался в связи с этим его вести облил компанию грязью.

3
Ответить

Я компанию грязью не обливал, а всего лишь запросил инн, после игнора обращения через форму обратной связи. Уверен что в пользовательском соглашении у инвалида нет обязанности ставить галочку "инвалидное кресло"

4
Ответить

Артем, заказчик такси абсолютно ничего не нарушал, он даже не отказывался доплатить за дополнительные услуги. Он просто попросил водителя немного изменить положение автомобиля, чтобы Артем самостоятельно без посторонней помощи пересел в салон машины. И ваши умозаключения, когда идет речь о такой ситуации, в которой оказался, Артем совершенно бестактны и неуместны!

2
Ответить

Таксист поступил очень некрасиво, но в статье упущен один момент. Такси вызывалось с включенной опцией - Буду с инвалидным креслом или просто вызвали такси?
PS Мысли в слух. Интересно, а Яндекс доплачивает/берет меньше комиссию таксистам за такие заказы.

2
Ответить