Яндекс Маркет и Мегафон в тайном сговоре

14.12.2023 заказала на Яндекс Маркете фильтр для очистителя воздуха Xiaomi Smart Air Purifier 4 lite. Продавец - Мегафон. Доставка 20.12.2023.
18.12.2023 курьер привез заказ. Обрадовавшись ранней доставке, я открыла коробку и обнаружила, что фильтр не тот. Не 4 Lite, а просто 4. Соответственно, к моему устройству он не подходит.
Посмотрев свой заказ на #яндексмаркет , я с удивлением обнаружила, что после добавления в корзину 4 Lite волшебным образом превратился в просто 4. И заказала я уже его, но не обратила внимания, т.к. ни цена, ни продавец не изменились.
Тут же был оформлен возврат на Я.Маркете, при оформлении которого указывалось, что для возврата товара необходимо связаться с продавцом по телефону. И тут началось самое интересное - общение с продавцом (Мегафон).
Звонок на горячую линию не дал результата. Милая барышня ответила, что они этот вопрос не решают и надо писать в чат продавцу на площадке. Ок. Написала в чат - реакции от продавца нет.
19.12.2023 снова звоню на горячую линию, но ответ тот же - ждите продавца в чате, направили запрос.
Продавец в чате соизволил ответить только 19.12.2023 и то фразой "Мы готовы принять товар, если сохранена целостность заводской упаковки, коробка не вскрывалась". На логичный вопрос"С чего это?", ответ был "Уточните, пожалуйста, что заказывали и приложите скриншот", что и было сделано. Затем продавец пишет " В заказе у Вас этот фильтр. Подскажите пожалуйста, что пришло? пришлите, пожалуйста, фото", фото было отправлено. Следующее сообщение от продавца: "Мы отправили уточняющий запрос, нам понадобится немного времени. Пожалуйста, ожидайте нашего ответа". И все. Продавец больше на связь в чате не выходил.
19 же декабря пишу ВК Я.Маркет с тем же вопросом. Ответ: "Ждите продавца"
И до полной картины написала ВК #Мегафон . Тут сказали, что товар с чеком я могу сдать в любом салоне связи Мегафон (держим эту информацию в памяти).
При этом Я.Маркет говорит, что возврат не примут, потому что продавец его не подтвердил.
Больше мне никто не пишет, никакой информации нет.
20 декабря меня вся эта ситуация немного задолбала и я направила Я.Маркету претензию на эл.почту из чека с требованием решить вопрос, вернуть деньги.
Кстати, служба поддержки отказалась предоставить мне реквизиты Я.Маркета.
20.12.2013 в чате появляется поддержка Яндекса с заготовками типа: "ждите ответа продавца", "ничем не можем помочь", "срок ответа продавца 5 дней", "большая нагрузка на службу" и т.д. и т.п. В общем, помощи в решении вопроса никакой.
21.12.2024 нахожу время, чтобы поехать в салон связи Мегафон и сдать товар, как сказали Мегафон ВК.
В итоге, потратив половину дня на поездки, я побывала в трёх салон Мегафон, и нигде возврат не приняли. Причины три: "интернет-магазин присылает курьера за возвратом"; "мы не принимаем, потому что вы не у нас купили"; "директор сказал, что возврат не делаем, а если бы делали, то я недавно работаю и не умею".
21.12.2023 снова звоню на горячую линию Интернет-магазина Мегафон, но провисев на линии 13 минут, получаю тот же заготовленный ответ: "Ждите, запрос повторили"
21.12.2023 снова написала ВК Я.Маркету. Ответ стандартный: "Мы разбираемся, ждите"
Мегафон ВК же снова пишет, что в салоне должны принять возврат. Но салонам Мегафон плевать на то, что они должны.
В чате на вопрос "как вернуть товар?" поддержка Я.Маркета пишет, что они там ребятам из другого отдела свиснули, сейчас разбираются, ждите.
Вечером на почту, на которую, кстати, мне писал Я.Маркет (теми же заготовками стандартными) параллельно с вакханалией в чате, приходит сообщение, что они получили ответ от продавца и завтра он напишет мне в чате. И что-то мне подсказывает, что вопрос завтра не решится, а будет опять какой-нибудь запрос куда-нибудь направлен
Хочется спросить у Мегафона и Яндекса: вы специально издеваетесь? У вас игра какая-то? Конкурс? Тимбилдинг такой своеобразный? Вы почему позволяете себе такое отношение к клиенту? Что за сложность такая с возвратом, что надо неделю делать мне мозги? Вы законы в кратком содержании читали только? Ваши сотрудники пока не на каникулах, поэтому не в состоянии быстро ответить?

UPD от 02.01.2024

24.12.2023 наконец курьер забрал товар для передачи продавцу, то есть Мегафону.

28.12.2023 продавец получил товар, исходя из данных трек-номера.

Тогда же по эл.почте я сообщила Яндексу, что товар продавцом получен и хотелось бы уже получить свои деньги назад. На что мне ответили, что направили письмо продавцу и необходимо ожидать его ответ с подтверждением возврата.

01.01.2024 я снова поинтересовалась в чате и по эл.почте, что с возвратом. Ответ тот же "ждите ответ продавца". При этом в чате на Я.Маркете продавец не появляется вообще и все ответы только от поддержки Яндекса.

UPD от 03.01.2024

Наконец-то Я.Маркет прислали письмо, что деньги за товар они вернули. И даже чек о возврате приложили.

Новогоднее чудо, не иначе:)

22
реклама
разместить
18 комментариев

Поэтому я предпочитаю ПВЗ, осмотреть покупку на месте и если что не так тут же отказаться.

2

Я тоже. Но тут доставка была только курьером.

1

Анна, здравствуйте!

Простите, что заставляем ждать и возврат денег затянулся. Поделитесь, пожалуйста, номером заказа фильтра, чтобы мы подробнее разобрались в ситуации

Здравствуйте.
Затянулся не возврат денег, до этого ещё не дошло. Затянулся возврат товара.
Заказ 360210741

Не надо никуда ездить, вы претензию отправили, ждите ответа. Всё это балабольство с ботами только лишняя трата времени нервов.

А в корзине чудесным образом получается 4 (BHR5120GL), каждый может проверить по ссылке. Погуглив на этот счет, мне попались похожие ситуации с другими товарами.
Как #яндексмаркет может это объяснить?