Возврат на Озон, или Как потерять свои деньги

На чью сторону встанет Озон в решении конфликтной ситуации между продавцом, на котором зарабатывает Озон, и покупателем, на котором зарабатывает продавец?

23.11.2023 Мой друг купил смартфон Oppo Reno 4, цвет фуксия(важно), за 10626р, для своей мамы. Карточка товара не вызывала подозрений, была пара-тройка положительных отзывов. А в профиле продавца были товары пользующиеся спросом, соответственно с еще большим количеством отзывов.

Возврат на Озон, или Как потерять свои деньги

13.12.2023 Друг получил свой заказ. Как стало известно, заказ шел из-за рубежа(важно). Смартфон пришел не того цвета(это явно не фуксия). У смартфона не работает датчик отпечатка пальца. Потертости. Поцарапана кромка блока камер. Кривая операционка.

Возврат на Озон, или Как потерять свои деньги

Об этих проблемах со смартфоном, как вы понимаете, продавец не предупреждал. Это явно криво восстановленный б/у смартфон, проданный под видом нового. Одного только цвета смартфона должно быть достаточно для возврата по причине “Мне не подошел товар”, а технически и физически по причине “Проблемы с качеством товара”.

Ответ Озона - 46490046-R4 Вынуждены отказать в возврате.
А теперь по порядку.

Создали заявку на возврат по причине “Мне не подошел товар”, как есть описали ситуацию. Так как смартфон шел из-за рубежа, вопрос возврата сначала необходимо решать с самим продавцом. Продавец на ломаном русском, с акцентом гугл переводчика, отвечает что со смартфоном все хорошо. А за проблемы с отпечатком пальца может сделать компенсацию 3000р, что нас разумеется не устраивает. Продавец отказал в возврате.

Начали оспаривать отказ продавца через поддержку Озона. После короткого разговора нам обновили статус заявки и сказали выбрать причину возврата “Проблемы с качеством товара”. А так же, через яндекс/гугл диск, прикрепить видео подтверждающие проблемы.

Создали новую заявку, еще больше расписали ситуацию, проблемы. Прикрепили ссылки на видео. Продавец не выдавил из себя ни слова, и снова отказал в возврате.

Ответ от поддержки удивил. Сложилось впечатление, что “специалист” даже не хотел разбираться в вопросе. Дословно: Рассмотрели вашу заявку на возврат 46490046-R4. Вынуждены отказать в возврате. Поскольку, причина, которую вы указали, не соответствует ранее заявленным недостаткам. ЧТО?

Возврат на Озон, или Как потерять свои деньги

Следите за руками. В поддержке нас попросили изменить причину возврата на ту, которая в нашей ситуации подходит больше. Мы изменили причину возврата. Дополнили заявку. И поддержка, ой, “специалист” отвечает, что Озон, конечно, хотел бы одобрить заявку, но он вынужден отказать. Отказать из-за… Я ***** не понимаю из-за чего.

В нашей ситуации Озон встал на сторону продавца. Продавца, который не идет на диалог. Продавца, который признал что с товаром есть проблемы. Продавца, который не следует правилам маркетплейса.

Как же так получается, что покупатель, с которого и продавец, и Озон имеют выгоду, не получает адекватную поддержку и защиту от некачественных товаров, со стороны маркетплейса?

Почему покупатель должен доказывать, что ему отправили некачественный товар, а когда ты пытаешься это доказать, ссылаются на бред и экспертное мнение “специалиста”?

3737
383 комментария

Здравствуйте. Деньги за смартфон отправили вашему другу на Ozon карту. Пересылку компенсировали - сумму начислили на баланс.

1
Ответить

Комментарий недоступен

35
Ответить

Осваивают китайский рынок, чем мутнее, тем прибыльней. Луи витон за 900 рублей продают. Предоставили документы на бренд. Ору белугой)))

19
Ответить

Это как раз не странно. Озон затеял дурацкую игру в конкурента али, не имея никаких козырей. Если закрутить гайки - ни один китаец не пойдет.

Очень хочется посмотреть, как по этим граблям пройдется ягодная вундерфрау.

6
Ответить

Сейчас так и есть, наших в очередь стоит, китайцев нет, поэтому у них и комиссия ниже и отношение лояльней, ну и всё это оплачиваем мы, отечественные селлеры. Ситуация которую мы заслужили чё.

3
Ответить

Можно уже перестать покупать на озон глобал?

16
Ответить