ОЗОН отказывается компенсировать испорченный клиентом возврат

Итак, @ОЗОН.
В обращениях в поддержку :
№32737872
№32737956
№32731970
я четко изложил всю историю. Хотел решить не вынося на публику, но ваша поддержка видимо любит гласность. Ок!
Фабула: Клиент заказал несколько банок с краской. Потом их вернул с пометкой "брак". Ну брак и брак. забрали возвраты, и что мы видим - банки вскрыты, половина содержимого слито и разбавлено водой (изначально краска более густая).
Было несколько обращений, т.к. в поддержку нужно писать по каждому. Так вот во всех трех случаях во первых разные ответы от поддержки о причинах отказа в возмещении.
Ответ на первое обращение:
"Благодарю за ожидание.Извините, что запутали ранее. Претензию к возврату должно быть видно на фото или видео. На приложенных вами видео товар в упаковке находится полностью. Повреждение клиентского возврата компенсировать не можем.С 15 декабря 2022 года отказались от компенсаций данного вида повреждений, так как теперь товары с повреждениями вы можете быстро продать по уценке, и часто за счёт этого получить сумму больше, чем при компенсации. В среднем уценённые позиции находят своего покупателя за месяц. Вы также можете сами оценивать состояние товара и причину возврата перед тем, как покупатель отправит вам продукт.Мы всегда на связи."
Какая уценка, озон? Краску разбавили чем-то непонятным, у нее утеряны свойства. Ее продавать нельзя.
Ответ на второе обращение:
"Внимательно изучили материалы, которые вы нам прислали. Их недостаточно, чтобы решить вопрос в вашу пользу. Предупреждали (https://ozon.ru/t/o9EADNJ), что не сможем помочь, если видео будет плохого качества или на нём не окажется всей нужной информации. По предоставленным видео банки краски внешне идентичны, внутри банки на распаковке краска есть и нельзя понять она соответствует той которую отправляли и если нет то в чём ее несоответствие. Поэтому мы не можем использовать это видео для расчёта компенсации."
Вы сами-то поняли что написали? Банки краски внешне идентичны, все верно. Только на видео упаковки они чистые и новые, с конвеера, а на возврате заляпанные клиентом, с непонятной фракцией внутри. Что конктерно не так?
Ответ на третье обращение:
"Спасибо за ожидание ответа.Ozon не должен нести ответственность за повреждения, которые возникли в результате клиентского касания, т.к. наша ответственность прекращается в момент фактической передачи товара клиенту.

......

Таким образом, согласно закону и договору, бремя возмещения за некачественные возвраты полностью возлагается на Продавцов. Мы всегда на связи. Хорошего дня!"

Т.е. на претензии по целостности возвращенных товаров от клиента из одного сплита у вас три различных причины, чтобы не возвращать средства.
В первом случае вы предлагаете продать разбавленную неизвестно чем краску покупателям. (Покупатели наверняка будут рады такой перспективе, да?)
Во втором случае вас не устраивает, что отправленные банки и полученные в возврате идентичны, т.е. тот факт, что мы что отправили, то и получили, только в непторебном состоянии.
В третьем случае вы предоставляете право клиентам покупать что-либо, портить, забирать содержимое, и возвращать тару непонятно с чем продавцу?
(Тоже, покупатели - так судя по оферте озона очень даже можно делать Годный лайфхак от озона).
Видео распаковки возврата было отправлено одно на три обращения. На одном и том же видео поддержка почему-то либо не видит банки, либо видит, что банки идентичны. (это как?)
Возможно будет интересна кое какая информация о покупателе) Чтобы не быть голословным - я загуглил адрес получателя. Это Алтайский край, дом не жилой, по адресу значится некая строительная компания, заказчик физлицо.

Они заказали краску двух цветов: RAL9003 (белая), и RAL6034 (Фото цвета приложу снизу)

ОЗОН отказывается компенсировать испорченный клиентом возврат

А это я в гугле внешний вид их здания нашел:

ОЗОН отказывается компенсировать испорченный клиентом возврат

Наверное просто совпадение...

Теперь по тезисам, важная информация, для продавцов и покупателей ОЗОН!
Судя по переписке с техподдержкой ОЗОН их политика такова:
1) Продавец при желании может продавать заведомо некачественный товар с уценкой. Ну подумаешь, кто-то купит непонятно чем разбавленную краску. Обычное дело.

2) Покупатель может забрать часть заказа из упаковки и вернуть товар - озон будет полностью на стороне покупателя, это вполне нормальная практика. За то, что делает клиент с товаром озон не отвечает, виноват в любом случае продавец.

Озон, как будем решать вопрос с компенсацией?

16
36 комментариев

Так, то что озон принимает обратно что угодно не секрет. Они и трусы ношенные принимали, и анальные пробки использованные, вроде в чате кто-то присылал фото вскрытого презерватива, его тоже озон принял. Даже интересно, сотрудники озона готовы использовать такие возвраты? Ведь сами утверждают, что покупатели найдуться, да еще и по повышенной цене.

6
Ответить

Покупатель, член дотронулся до товара, не компенсируют...

Ответить

За слитие краски сажать покупателя и того кто принял на использованную анальную пробку. Другой вопрос что для них это может быть поощрением, а не наказанием..

Ответить

Какая компенсация, клиентское касание, у озона лапки 😂

5
Ответить

Не заметила на vc.ru тенденций идти навстречу продавцам в случае с ОЗОН. "Мы приняли решение, идите на фиг". На слабо берут.

3
Ответить

Надо не на встречу идти, а в суд

5
Ответить

А вдруг сейчас сидит какой-нибудь предприниматель, читает подобные посты, думает идти торговать на маркетплейсы, или нет. Почитает, и решит не идти. Или покупатель почитает, что ему могут прислать БУ-шные трусы вместо новых, и тоже откажется от покупки.

1
Ответить