Мегафон стал начислять задолженность на неиспользуемую SIM
В 2019 году приобрел через посредника т.н. непубличный тариф. На самом деле это корпоративный тариф, который оператор позволяет своим менеджерам продавать его частным лицам. Такая практика существует у всех операторов и очень давно.
Этой симкой не пользуюсь уже года два. Брал я ее для модема, и однажды качество интернета в моем местоположении резко ухудшилось. Переговоры с техподдержкой (а у меня получилось выйти на местных инженеров) проблему не решили. Хотя они честно старались помочь, за что им большое спасибо. Перешел на другого оператора, а эту симку положил в коробочку.
Чтобы ее поддерживать (вдруг понадобится) я на нее перечислял по 30 рублей каждый месяц. Тариф этот с посуточным списанием (16 рублей), и раньше списание происходило вполне ожидаемо. Баланс уходил в небольшой минус, меньше суточной платы, после чего обслуживание приостанавливалось, а деньги переставали списываться.
Сегодня на на другую мою симку Мегафона пришло SMC:
У вас есть задолженность 701.95 руб. по лицевому счету <такой-то>.
Пожалуйста, оплатите ее самостоятельно в течение 3 дней, чтобы средства не перенеслись с этого номера автоматически.
Таким образом, Мегафон внезапно стал начислять долг за неиспользуемую услугу. Да еще угрожают списать деньги с другого номера. Мало того, что интернет заблокирован, так еще и поставили меня «на счетчик», будто на дворе 90-е, а я имею дело не с законопослушной корпорацией, а с теми, кого разыскивает милиция.
Звонок в корпоративную техподдержку на 0555 предсказуемо ничего не дал. Девушка смогла лишь сообщить, что это долг по абонентской плате за два месяца и назвала нынешнюю сумму посуточного списания.
Я пользуюсь мобильной связью с 2000-го года, но такого бесцеремонного залезания в карман клиента еще не встречал. Начислить долг в 700 (!) рублей на давно отключенной сим-карте? Я даже не помню, когда ее проверял последний раз, как бы не в прошлом году. Уж не говорю о том, что Мегафон регулярно получал с меня деньги, пусть небольшие, за услугу, которой я не пользовался вообще.
UPD 28.12.2023.
На следующий день пришла СМС: «На ваш счет возвращена сумма абонентской платы за октябрь. Приносим извинения» и т.д. Стало быть, я был прав, овердрафт в 700 рублей был начислен неправомерно.
По факту зачислили на баланс примерно 820 рублей, баланс стал положительным (104.18), интернет работает. Остается вопрос, не повторится ли такая ситуация в будущем. Попробую выяснить здесь в личке у Мегафона.
Спасибо местному представителю (Дина) за оперативную помощь!