Как Тинькофф Путешествия и SmartAvia вставляют палки в двигатель самолёта

ДИСКЛЕЙМЕР Если вы не любите читать статьи про нытьё на факапы поддержки каких-либо сервисов, то можете смело скипнуть эту статью.

Всем привет! Эта статья-кейс о том, как обменять авиабилеты и остаться без билетика благодаря поддержке Тинькофф Путешествий и авиакомпании Smart Avia.

Как я полетел в Санкт-Петербург и решил остаться

Я достаточно часто летаю на самолетах. Только за этот год я совершил 17 авиа перелетов, что кажется, достаточно чтобы знать о минусах поддержки в тех, или иных авиакомпаниях. Как минимум у меня было 3 кейса за этот год, когда были проблемы с бронированием у АК Победа (в начале года у них были технические работы в ЛК брони). Но кейс с Тинькофф Путешествиями и SmartAvia оказался куда интереснее.

Так получилось, что за 13 часов до вылета домой, мне захотелось продлить свое пребывание в прекрасном Санкт-Петербурге, а на руках у меня был билетик на самолет АК SmartAvia, купленный в Тинькофф Путешествиях.

Первое, что пришло мне в голову – это найти своё бронирование на сайте АК, и прожать кнопку "Обмен", которая не работала. Чуть ниже кнопок управления бронированием было написано "Для обмена обращайтесь по месту приобретения билета".

Как Тинькофф Путешествия и SmartAvia вставляют палки в двигатель самолёта

Напрашивается вывод. Получается, что покупая билет в обход сайта АК, вы рискуете остаться без возможности возврата или обмена билетов.

Поддержка Тинькофф Путешествий срывают дедлайн по обращению

После того, как я понял, что мне некуда обратиться, кроме как в Тинькофф Путешествия – я зашел в приложение банка и открыл обращение к заказу, где было написано что они ответят в течение 2 часов. Время 23 часа, ответ по обращению должен был поступить до 01:00. Я ждал до 2:00, ответа так и не поступило. Я лёг спать.

Утром 8:00 просыпаюсь от звонка, в котором робот сказал, что поступил ответ по обращению, где также было сказано, что у меня есть несколько часов на оплату счёта, который мне выставил Тинькофф для оплаты услуги обмена билета по тарифу авиакомпании. Счёт я оперативно оплатил (около 3 т.р.) и со спокойной душой лег спать дальше.

Как Тинькофф Путешествия и SmartAvia вставляют палки в двигатель самолёта

Спустя время, практически во время вылета моего рейса (11:30), который я решил обменять, мне звонит оператор Тинькофф Путешествий с грустными новостями. Обмен не состоится потому, что я не снял места с самолёта, а точнее "неявка на рейс". Далее я стал задавать вопросы. "Почему вы не сняли меня с рейса для обмена билета?" и "Как так получилось что я оплатил обмен, а вы дали заднюю?". Кажется, логичные вопросы. Оператор промямлил, что я самостоятельно мог сделать это через сайт АК. На что я ответил, что не мог, так как SmartAvia блочит возможность обменивать билеты. Тинькофф развёл руками.

Попытка создать чатик в SmartAvia

Пока я ждал ответа от Тинькофф Путешествий. Я создал чатик в ТГ с авиакомпанией. Успешно авторизовался и начал чатиться, где меня попросили скинуть данные паспорта чтобы снять места.

Сейчас я решил проверить статус своего бронирования, в ЛК SmartAvia написано вот так:

Как Тинькофф Путешествия и SmartAvia вставляют палки в двигатель самолёта

SmartAvia на последнее мое сообщение ответила, что "По возврату денежных средств пассажиры обращаются по месту приобретения билетов."

Признание ошибки и извинения

Тинькофф Путешествия признали, что они виноваты. Это сказал сам оператор, когда позвонил сказать, что обмена не будет по причине неявки (куда неявки? на рейс, с которого я снялся? не понятно =) ).

При этом, дедлайн ответа поддержки был 01:00, а ответ последовал намного позже. За что оператор также извинилась, сказала, что "нагрузка большая на поддержку, извиняйте".

Сколько стоят извинения Тинькофф Путешествий?

Учитывая, что не состоялся обмен, стоимость потерянного билетика вышла мне примерно в 11.000 рублей. Тинькофф Путешествия за несостоявшийся обмен по причине "большая нагрузка на поддержку" дали бесплатную подписку Pro на 3 месяца (199 руб/месяц).

Как Тинькофф Путешествия и SmartAvia вставляют палки в двигатель самолёта

Итого стоимость извинений Тинькофф Путешествий = 597 рублей.

Расцениваю данную "компенсацию" как издёвку и плевок в лицо (простите, других слов не нашлось).

Итого

Будьте осторожны с Тинькофф Путешествиями. И обходите стороной АК, в которых чтобы внести изменения в бронирования нужно обращаться в Тинькофф Путешествия.

14 комментариев

Здравствуйте.

Простите, что не ответили оперативно на ваш запрос по обмену авиабилета. Сделали это только на следующий день из-за повышенной нагрузки профильного отдела. Также допустили ошибку в процессе выставления счета. На тот момент уже произошла неявка на рейс, по этой причине осуществить обмен не могли.
Мы допустили недочеты в работе с вами, из-за которых не смогли помочь в нужное время с решением вопроса. Извините, пожалуйста! Проработаем каждую ошибку, чтобы исключить подобные ситуации в будущем. Связались с вами по звонку, деньги за авиабилет вернули.

Ответить

По этому я всегда покупаю билеты на сайте авиакомпании:) ибо сами авиакомпании знатно факапят, а если добавить прослойку в виде тинька или ещё какого нибудь недоагрегатора - получается такая хрень, Что у автора)

2
Ответить

По чему?

Ответить

и как авиакомпании знатно факапят? случаи типа билеты за копейки случайно продали из последнего - это ваще редкость) а всякие задержки и тп это не всегда от ак зависит. По мне так ниче такого нет в покупке через агрегатор.

Ответить