Боги дизайна интерфейсов из Альфа-банка
UPD 13.02.2024: Представитель банка сообщил что была накладка, обычно все работает корректно. Постараюсь проверить в реальной ситуации.
Люди давно привыкли что зелёненькая галочка - это ок, а красненький крестик - это проблема. Но у разработчиков и дизайнеров Альфы иное чувство прекрасного.
Приехал вчера в магазин, расплатился переводом через QR код СБП в приложении Альфа-банк. Показал продавцу экран, получил товар. Казалось бы, обычная ситуация, привычное сообщение на экране, что могло пойти не так? Кто бы мог подумать что вся суть кроется в слове «не», а галочка на зеленом фоне ни о чем не говорит?
Случайно заметил что оплата не прошла, когда уже погрузил покупки на тележку и поехал к машине. Оплатил заново, переводом. Иначе продавец мог попасть на эти 9к. Сколько покупателей таким образом не по своей воле обманули продавцов - остается догадываться.
Того, кто додумался таким образом показывать сообщение о неудачном платеже - надо бить по рукам!
Конечно, можно сказать что продавец должен внимательно читать, и покупатель тоже. И вообще по каждому факту оплаты стоит выяснять, пришел ли платеж. И мошенники таким пользуются через фейковые приложения. Но ведь мы в реальном мире, когда продавец под вечер уставший, и покупатель невнимательный. Но это не отменяет фейла разработчиков приложения.
Внимательно всё изучили.
На экране обычно показываем верный значок: зелёная галочка только для успешной покупки. Здесь же случилась единичная накладка, которая больше не повторится. Извините, что запутали 🙏
А чтобы сгладить неудачный опыт, отправим в личке подарок. Загляните туда, пожалуйста
прям чувствуются миллиарды вливаний в it 💪🏻
Ну, они же хвастались своими офигенными офисами разработки...
А вот написать нормально работающее приложение без перевода кучи функционала на отображаемые в вебвьюшках странички, которые отвратно реализованы и рендерятся с мерцаниями и полными перерисовками - на это у них денег не хватает.
Сразу видно, как сместились приоритеты банка из технологической респектабельной организации в когорту подражателей тинька.
ну перепутали иконку, бывает
Может они решили чем проще, тем лучше)
Комментарий недоступен
Самое интересное как это все прошло кабинеты согласований
Ошибка в том, что какому то продавцу оказалось достаточно зеленой галки в чужом телефоне, а не поступивших по факту денег
Так можно и скрин показывать
а чему удивляться то? У них же слоган: "Ты всегда делаешь всё не так! Продолжай". Одним словом - идиоты. Хотят как Макаревич прогнуть мир и устоявшиеся традиции под себя...))) Если честно, то черепная коробка им уже давно мозг сжимает от креатива. Это стало понятно, когда они к себе в рекраму пригласили Моргернштерна...
Да. В плане рекламы и медиа Альфа-банк находится на том же уровне, что и Мегафон. Кринж и испанский стыд
У них и заправки находятся не в платежах, а... непойми даже как этот раздел называется, рядом с кэшбеком. И пробовал три раза заправиться и ни один не удалось. Первый раз сам ошибся, да - не увидел что сначала нужно оплатить, а потом вставлять пистолет, хотя какое ему должно быть дело, на том же лукойле в Яндекс картах, оплата проходила. Технические особенности, ладно. А остальные два раза тупо не давало выбрать колонку, считалось, что она занята и бесконечные попытки выйти из раздела, зайти снова, не увенчались успехом.
Но самая радость это их карты. Каждый раз как достаю для оплаты, удивляюсь кому в голову пришло печатать на одной стороне карты, в одном месте и номер и дату и код, которые прекрасно видны в очереди другим людям и камерам. Для полной картины не хватает только сотового владельца.
Даже не представляешь, сколько в мире банков так делают и это удобнее
По поводу безопасности:
1. Вообще хз, как закаржить ру картон щас, она не билится за границей, а вроде только так и каржили
2. Это какая должна быть камера, чтоб данные твоей карты при оплате запалить?) не видел видосы с камер наблюдения?) Там, мягко сказать, не 4к.
3. Ну и вроде телефоном удобнее оплачивать?
Односторонняя печать дешевле же, с каждого по рублику - банку миллион.
Есть много тёмных паттернов в дизайне. Альфа-банк ими активно пользуется. Яркий пример: вас будут бомбардировать предложениями от банка и у вы не найдете кнопки «отметить уведомления прочитанными». Вам придется все их по очереди открывать. Дизайнеры Альфы не знают про кнопку «отметить прочитанным»? Нет, их руководство — мудозвоны, которые намеренно не дают сделать приложение удобным.
Я купил себе iPhone и у меня больше нет такой проблемы.
Тут нужно опцию "отказаться от предложений" в настройках, чтобы не приходилось это пробивать черед поддержку. А уж потом пофиг, как эти предложения оформлены.
Приветствуем!
Извините, если запутали. Исправим 👌
Комментарий удален модератором
То есть Вы реально думаете, что кого-то такой интерфейс не запутывает?
Комментарий удален модератором
А в чём прикол вообще так делать? Можете спросить своих UX’еров?
От этого же ни банку, ни клиенту пользы нет.
Пацаны не извиняются (с))))
Когда нормальные дизайнеры уехали на Верхний Ларс
А нормальные дизайнеры именно в направлении Верхнего Ларса двигались?
Комментарий недоступен
Идеально понятный интерфейс. Увы, снят с производства
Райф
Вот вам индонезийский финтех - Permata Bank) ни единого баннера во всем приложении) в принципе даже норм работает несмотря на низкие оценки в сторах
Так и запишем: красный сигнал светофора - иди. Зеленый - стой )
Предлагаю новый вариант )
Комментарий удален модератором
Вы серьезно думаете что это не ошибка?
Да че уж там @Альфа-Банк им пофиг на действующих клиентов, тупая абсолютно поддержка издевающаяся над людьми с полным отсутствием желания помогать в решении проблем.
А вы галочки, галочки для них это вообще низ бытия!)))
В службу поддержки надо было это написать.
Класть они хотели на подобные запросы. Писал им уже по поводу других багов.
Они понимают только когда руководство прочитает и пиздюлей раздаст.
Служба поддержки не решает пожелания по расположению и цвету кнопочек
Комментарий недоступен
не стоит, посиоянным точно
На постоянный банк альфа точно не тянет. Пользуюсь только Тинькоф, но даже к нему есть вопросы
А вы уже нашли, где все работает как часы? (Только не вспоминайте тинёк, я уже запарился рассказывать о своем опыте.)
Вот читаю комментарии и думаю, это столько людей просто не понимает как такое могло произойти? Серьезно все думают что это сделано специально? Я вот не люблю альфу, за их подход к черным паттернам...
Но в данном случае это явная ошибка разработчика.... А тестировщик не проверил негативный сценарий. Проверил позитивный с успешной оплатой и спокойно пошел с столовку кофе пить... Хорошо ещё что текст поменяли... Могло быть так что пишет что все хорошо, рисует зелёную галку, а на самом деле это ошибка.....
Ну, люди увидели галочку на экране с ошибкой: расчехляй факелы, идём жечь UX/UI !:)))
Смысл в отделе тестирования, если из двух сценариев успешный и нет ты проверяешь только один?
Ну, если объективно, то баг довольно таки неприятный, но уж не настолько критичный. История из жизни: закрыла ВТБ после того, как несколько раз не смогла сделать перевод, а потом зайти в приложение. Вот этот баг - критичный, потому что блокирует работу.
Все пишут, что приложение «глючит», фичи полезные не добавляют и вообще все банки и их приложухи - говно. Ну и что, под подушкой что ли деньги хранить?
у этих синих блядей не баг, а фича есть хитровыдуманная когда они при переводе первым подставляют накопит.счёт вместо карточного, ну и однажды я таки не уследил и перевел в середине месяца с накопит на мин остаток, втб такое нравится
с этим багом можно влететь на кучу денег, так что я бы все таки отнес его в категорию "критичных"
Хоспаде, бага рядовая, небось Джуну дали делать экран, а тут уже вилы и факелы расчехлили. Сами святые штоль
Берите выше, это же банк, стажёрке!))))
Чушпан делал
У меня лет 6 назад была не рядовая бага. При оплате налогов нужно было внести ИНН. Но вот незадача: ИНН стоял ровнехонько после ФИО плательщика, а не в банковских реквизитах. И не было там пунктика нажать и узнать, а что за ИНН надо проставить: ФНС, куда платеж уходит, или свой, как налогоплательщика. Я поставила свой ИНН. Короче, моя оплата не прошла, а в банке меня поддержка прямым текстом послала. Что удивило - дозвонившись до ФНС, оператор решила мою проблему, платежи провели, пени не начислили. С тех пор Альфу для важных оплат и переводов не использую, их офигительный пользовательский интерфейс и сервис оценила. Это у меня ещё премиум обслуживание было по зарплатной карте, начальство тогда раскошелилось.
.
Тестировщики все уволились
Тут ответ API некорректно интерпретирован, скорее всего. С бэка пришëл код 200, но с заполненным error description. А мобилка смотрит только на код ответа, вот и рисует зеленые галочки...
Тогда уж ответ бэка с некорректным response code
Дизайн заказывали в студии Артемия Лебедева за 107 млн, инфа сотка
Да, тому кто проектировал эту часть в дизайне надо по рукам побить и про руководителя не забыть кто согласовал это
Альфа банк хули..
АХАХАХАХХАХА, заскамил альфа банк
скалли милано новый амбасадор альфа банка
Это порода собаки?
Деньги должны оставаться в банке.
ОК.
Недавно так расплатился в парикмахерской. Хорошо записывался через приложение и у мастера была возможность найти мой номер. Звонит мне и говорит что перевод не пришел. Проверил историю и правда перевода от меня не было. Будет теперь думать на меня чего не хорошего, что обмануть хотел
Это был японский дизайн:
Разве не является Богом только тот, кто создал вселенную, этом мир, людей и вообще всё? Неужели ты станешь называть богом того, кто даже не в состоянии сотворить и пылинки? Ты совершил великое зло, измени название.