{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отзывы "Авито" - логика отсутствует⁠⁠

Как утверждают на "Авито" - они против накрутки отзывов. Однако в официальном канале Авито для бизнеса в телеграме наткнулся на такой вот пост:

Фото из официального канала "Авито" в телеграм

То есть официально сотрудники авито утверждают, что покупка отзывов не является накруткой. По факту, исходя из данного поста, следует, что сначала мастер выполняет работу и получает за это оплату. Услуга оказана, оплата получена. После этого, мастер предлагает заказчику оплатить положительный отзыв на авито. То есть здесь заказчиком отзыва уже является мастер, который выполнял работы, так же он и оплачивает услуги за написание положительного отзыва.

По факту это именно накрутка отзывов. Клиент фактически оставляет отзыв не по поводу проведённой работы, а за оплату. Достоверность такого отзыва явно является сомнительной.

В августе 2021-го года компания "Амазон" заблокировала у себя на платформе около 50 тысяч аккаунтов предлагающих подарки за положительный отзыв, так как фактически покупатель пишет не правдоподобный отзыв, касаемый услуг или товара, а именно с целью какой-то материальной выгоды для себя.

Но вот на авито это почему-то накруткой совершенно не считают и даже публикуют пост об этом в официальном канале телеграм, призывая пользователей авито покупать неправдоподобные положительные отзывы.

Да, можно сказать, что Авито, это всё же не Амазон. Авито является классифайдом, в то время, как Амазон является полноценным маркетплейсом. Но тут стоит заметить, что когда удобно, Авито позиционирует себя, как маркетплейс, что бы привлечь покупателей и повысить доверие пользователей, от продавцов требует паспортные данные и биометрию, а в других случаях, когда это удобно, позиционирует себя, как классифайд, например, когда в 2022-ом году вносили изменения в закон «О рекламе», тогда, что бы не запретили в России, Авито позиционировал себя, как классифайд. Но суть от этого не меняется: ежедневно на сайте авито происходят сделки общий оборот которых составляет миллионы рублей и соответственно пользователи при оформлении сделок, будь то товар или же услуга, обращают внимание на отзывы, которые авито официально предлагают покупать у других пользователей, которые заказывали у Вас услугу или же покупали у Вас какой-то товар.

А вот Вам совершенно противоположный пример:

Если вкратце. Приходит мне отзыв о том, что внёс покупателя в чёрный список, да к тому же и товар чему-то не соответствует.

Однако, всё дело в том, что в чёрный список покупателя я не вносил, товар точно соответствует всем заявленным в объявлении характеристикам, полностью работоспособен, никаких скрытых дефектов не имеет.

Что бы уточнить в чём собственно причина такого отзыва, я сам сразу же написал покупателю:

Как видно, отзыв получен 29 декабря 2023 года, сообщение так же написано 29 декабря 2023 года. Первые сообщения получены и прочитаны покупателем, последнее сообщение так же получено, но покупатель его просто уже проигнорировал.

Вот если бы у Вас товар за 90 тысяч рублей не соответствовал чему-то, либо же у Вас с ним возникли какие-то проблемы, Вы бы наверное хотя бы ответили продавцу и постарались бы решить вопрос, к тому же, когда на руках имеется действующая гарантия от нас.

На Авито есть возможность обжалования отзыва по таким вот основаниям:

Кажется всё просто: В отзыве явно искажены факты, так как автор солгал, что его внесли в чёрный список, более того, я сам пишу автору отзыва, однако он читает и ничего не отвечает.

По логике, кажется, что такой отзыв должны удалить при обжаловании. Проверить чат с покупателем сотрудник авито может и сопоставить время отзыва и время сообщений, что бы понять, что никто не добавлял покупателя в черный список и он намеренно искажает факты.

Однако, это только кажется, что всё так просто. А на самом деле вот официальный ответ от Авито:

Что это???

При чём тут этапы сделки???

О том что была сделка или нет, это даже нигде и не обсуждалось. Вопрос в совершенно другом: в оставленном отзыве искажены факты, автор солгал, что его внесли в чёрный список. Доказательства в чате авито, к которому имеется доступ у сотрудников авито, присутствуют.

Полноценно ответить на отзыв так же нет возможности, так как правилами авито запрещено прикреплять скриншоты из личной переписки, то есть я даже в ответе не могу подтвердить, что даже сам писал покупателю с вопросом по поводу данного отзыва, что он прочитал сообщения и ничего не ответил.

Вполне логично, что увидев такой вот отзыв другой покупатель вряд ли захочет иметь дело с таким вот ненадежным продавцом. Ну такое мнение только и может сложиться у покупателя. Ведь не каждый поверит, что покупатель солгал и исказил факты в отзыве. И я никак не могу это полноценно опровергнуть прикрепив скриншот переписки с покупателем к ответу.

Вот такая вот политика авито: покупать и накручивать отзывы - это можно, а вот удалить отзыв содержащий явно недостоверную информацию и подрывающий нашу деловую репутацию - это к сожалению нельзя, так как отзыв не противоречит требованиям авито.

Всех с наступившим 2024-ым годом. Всем добра!

0
5 комментариев
Авито

Здравствуйте. Мы следим, чтобы продавцы получали отзывы только от тех покупателей, которые действительно связывались с ними и были заинтересованы в сделке. Так же внимательно следим за тем, чтобы в отзывах не было накрутки. И если замечаем, что продавец получает много однотипных оценок — не пропускаем их. Оценки реальных покупателей помогают другим пользователям составить свое мнение о продавце и принять решение о покупке. Подробнее о мерах по борьбе с накрутками вы можете прочитать в разделе помощь:https://support.avito.ru/articles/1604
Что касается вашего отзыва, по нему ответили в ваших предыдущих постах и сообщили всю доступную информацию. Так как в отзыве нарушений нет, скрыть его мы не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Korotaev

У меня покупатель приобрёл товар за 70к. Получил в одном городе за 1000 км от меня. Оставил отзыв.
Затем с аккаунта жены (для неё!) в другой город (200 км от меня) купил три товара. За 30, 50 и 75 тысяч соответственно. Получала все три посылки она - отправлял на её данные.
По каждой сделке имеется переписка, фото товара в ПВЗ СДЭКа, фото накладной с чеком, трек, по которому видно, что посылка была доставлена покупателю.
Поддержка Авито отклонила отзыв со второго аккаунта по причине, что он похож на накрутку. Никакие доказательства не помогли. С логикой и здравым смыслом вы так же не дружите.

Зато, как только какой-нибудь обиженный неадекват оставляет негативный отзыв, то вы его публикуете за 5 минут без проверки.

Вот пример. Один чудак на букву "м" хотел купить у меня золотые часы. Сначала он согласился на СДЭК с предоплатой. Отзывов у меня было под сотню. Затем передумал и начал придумывать какие-то непонятные мутные схемы. Когда я от всех них отказался, он заявил, что лично приедет ко мне за 500 км, будет у меня в городе в 2 часа ночи и предложил провести сделку. Я ответил, что никаких продаж ночью. Пусть приезжает в 10 утра или в обед. Тогда не вопрос. Он закатил истерику и накатал негативный отзыв с пометкой "Сделка сорвалась", в котором назвал меня мошенником и указал, что я разводил его на предоплату.
Неделю! Целых 7 дней ежедневных звонков и писем в поддержку Авито с попыткой доказать, что отзыв лживый. И каждый раз я получал ответ, что "каждый покупатель имеет право оставить отзыв и рассказать о впечатлениях от общения с продавцом". Я отправлял скрины, где покупатель хотел встретиться ночью, пытался объяснить, что не считаю это адекватной просьбой, а так же безопасной продажей для меня. Что от сделки не отказывался и предлагал встретиться утром или днём. Всё было бестолку, пока наконец-то не попал на здравого сотрудника поддержки, который внимательно выслушал меня и спросил "Т.е. вы не договаривались о точном времени и конкретном месте встречи для проведения сделки?" Я ответил, что нет. И услышал от него "Тогда он неверно указал статус и должен был выбрать, что не договорились". После этого он удалил отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соц
Автор

Ну это Вам повезло просто попасть на сотрудника, который кроме клавиш "Ctrl + C" и "Ctrl + V", знает ещё что-то.
Я так понимаю, что политика компании в отношении своей же службы поддержки проста: имеет значение количество отработанных заявок, не качество, а именно колличество. Если сотрудник шаблонными отписками обработал 500 заявок, то это образцовый сотрудник, а вот если сотрудник вдавался в подробности каждого обращения и пытался как-то корректно обработать каждую входящую заявку и при этом вот только 50 таких заявок удалось обработать, то такой сотрудник явно не справляется со своими задачами.
Ну в случае, описанном в посте, всё же придётся обращаться в правоохранительные органы, как и указывают сотрудники авито, что если не устраивает ответ, то за решением вопроса о клевете, выраженной публично, путём сети интернет и подрывающей деловую репутацию, обращайтесь в правоохранительные органы. Просто это уже третий случай за два года. Первый раз вообще человека не было, был готов предоставить съёмку с камер видеонаблюдения даже сотрудникам авито, однако автор отзыва утверждает, что приезжал, посмотрел ноутбук, весь клееный, оставил негативный отзыв. В итоге, в поддержке сказали, что если не устраивает ответ, обращайтесь в правоохранительные органы. Второй раз, опять же пришли к тому же, что отзыв удалить не можем, он соответствует требованиям авито, по вопросу о клевете обращайтесь в правоохранительные органы. И сейчас снова, когда ситуация более, чем понятная, снова сотрудники авито пишут, что отзыв удалять не будут, по вопросу о том, что в отзыве содержится явная недостоверная информация, это обращайтесь в правоохранительные органы.
Ну по советам сотрудников авито, уже придётся видно, других вариантов нет.
Сейчас буду советоваться тогда с юристом, как правильно составить обращение, как истребовать данные, имеющиеся у авито и т.д. Скорее всего процесс будет не быстрым, но по результатам думаю напишу отдельным постом здесь и на пикабу.

Ответить
Развернуть ветку
евгений миронов

Ребята внимательно будьте на Авито и Валлберис.Читайте негативные отзывы,это люди.Продавцы этих маркетплейсов специально в телеграмм за 100-200р платят за хорошие фейковые отзывы .

Ответить
Развернуть ветку
ARV

Если вы отправили товар авито-доставкой, то у вас уже никак не получится удалить недостоверный или заказной отзыв. Можете хоть сто доказательств предоставить того, что вы правы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда