Как потерять 15 000 рублей за два дня с кредитной картой "Газпромбанк 180 дней"

9 января получил кредитную карту Газпромбанка 180 дней. Планировал использовать ее для платежей в магазинах и в том числе для оплаты ЖКХ. Пользовался ровно 6 дней пока не заглянул и не обнаружил у себя задолженность в размере 15 382,70 руб.

За оплату ЖКХ по QR коду, код операции MCC 4900, мне начислили задолженность в размере 15 382,70 руб, хотя данный код входит в льготный период по уверению оператора в чате.

Как потерять 15 000 рублей за два дня с кредитной картой "Газпромбанк 180 дней"

При обращении в чат, ответы на вопросы получал уклончиво например:

"Если вы будете совершать операции с использованием только собственных средств, то задолженности не будет", так и не разъяснили за какую конкретно операцию была начислена данная задолженность. Вообще сложилось ощущение что тебе хотят не помочь, а еще больше запутать.

Решил как можно быстрее закрыть данный кредит, вернул на карту все деньги плюс сумму задолженности, при нажатии на кнопку "Оплатить" в мобильном приложении ничего не происходило. Пишу в чат, как закрыть карту, оператор спросил почему я хочу закрыть карту, я написал, затем мне приходит ответ чтобы я ознакомился с условиями по карте и ссылка на договор, я опять спрашиваю как закрыть карту и так далее без конкретного ответа, одни отписки.

У меня есть несколько кредитных карт разных банков желтый, красный, зеленый, но ни в одной их них меня так не футболили как в Газпромбанке, почитал другие отзывы о данной карте, большинство из них отрицательные.

Сделал для себя выводы, что не все операции входят в льготный период, будьте аккуратнее при оплате ЖКХ услуг по QR кодам.

P.S. На текущий момент 16.01.24 задолженности нет, отделался легким испугом, но пришлось погасить все что потратил по кредитке + дополнительно эти 15 т.р. От себя отмечу что как уже писали ниже в комментариях, очень запутанная система отображения, плюс долгое обновление данных по операциям, вчера деньги положил, спустя сутки статус только изменился, в том же тинькове или райффайзене изменение происходит в течении 5-10 минут.
Теперь стоит вопрос, продолжать ей пользоваться дальше или закрыть, интуиция подсказывает что надо закрывать (осадочек то остался), но с другой стороны, жалко потраченного времени на открытие и чего уж греха таить у меня были определенные планы на эти деньги, пугает запутанность и непрозрачность на мой взгляд отображения и списания задолженности. Само понятие "Льготная задолженность" вводит меня в заблуждение, она то ли есть то ли ее нет, а помощь в чате, к сожалению, не добавляет ясности своими общими ответами, а только еще больше ее запутывает.

Спасибо всем, кто прочитал, решил что буду пользоваться дальше, но сверять задолженность с реальными тратами, плюс держать сумму равную кредиту, чтобы в случае похожих ситуаций можно было закрыть кредит.

P.s.s.

Еще несколько моментов, кешбека нет, не могу вывести свои деньги без комиссии(( Принял решение закрыть карту, слишком непрозрачные условия, при пользовании продуктом не покидает чувство беспокойства и тревоги, не хочу жить в вечном напряжении. Напрягает долгий ответ операторов в чате, при звонке на горячую линию, ответил бот, так и не соединили с оператором. Никогда еще за эту неделю не писал так много сообщений в чат и не получал столько ответов без конкретики.

2
24 комментария

" у меня есть несколько кредитных карт разных банков" -это диагноз

2
Ответить

Это удобно вообще-то. Особенно когда денег нет, можно что-то по скидке урвать. Главное следить за всем. А в газпромбанке лютый трэш и постоянно у них какие-то условия со звёздочкой, которые невольно случайно можно нарушить. Условия у них часто бывают хорошие, даже лучше, чем у многих банков, но на первый взгляд. Там "мелким шрифтом" столько написано, что как будто по минному полю идёшь.
Тинкофф и райффазен гораздо лучше, у них всё гораздо проще в этом плане. Да и сбербанк и альфа банк тоже норм, для своих целей.

1
Ответить

Вобщем, может тут сидят представители банка и помогут решить вопрос с минимальными потерями. Но будет уроком вам. Я обычно когда получаю кредитную карту, очень долго читаю договора, и донимаю банковских служащих, ибо они более-менее компетенты, главное много разных вопросов задавать и множество ситуацией в голове прокручивать.
Кстати, закрытие карты у них только в отделении банка. Сам когда-то на эту удочку попадался. Потерял 3-4 часа личного времени на это закрытие из-за очередей и поездки на другую часть города.

1
Ответить

Так у вас и отмечено что это все льготная задолженность. Все платежи. Вы зачем-то отметили две операции на 6т рублей. Так они тоже входят в эти 15т общей льготной задолженности. Вы чет не туда смотрите похоже.
Ну либо не о том мы говорим.

Ответить
Автор

я их выделил так как у них стоит статус "платеж", а льготный период подразумевает только покупки, сначала у меня стояла "льготная задолженность 15 т.р.", потом поменялась на "общую задолженность 21 т.р.", теперь пишет что задолженности нету. Очень запутанная система отображения статусов задолженности((

Ответить