История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

Дело было в конце 2023 года. Казалось, ничего не предвещало беды. Решил выставить на продажу в Авито свой новый брендовый шуруповерт, который лежал без дела. По странному стечению обстоятельств, на объявление возникла необычайно высокая активность интересующихся покупателей. Писали и звонили так, что я физически не успевал отвечать всем, поэтому рассматривал сообщения по порядку, от первого к последнему. Многие, конечно, отсеялись или передумали, но одним из первых позвонил человек территориально из моего города, попросил зарезервировать товар до следующего дня, практически сразу появились еще несколько местных желающих, которые попросили сообщить им, если товар будет снят с резерва. Я был не против. Все-таки пользователи, которые хотели забрать товар самовывозом были у меня в приоритете, а уже потом покупатели с других регионов, так как заморачиваться с пересылкой в регионы и авито-доставкой довольно дорогого и фактически нового товара мне, откровенно говоря, не хотелось, тем более, что длинные новогодние каникулы были уже на носу, а риск нарваться на проблемы с авито-доставкой и безответственными покупателями, исходя из немалого опыта работы на данной площадке, был немалый. Поэтому, чтобы хоть немного обезопасить себя, я сразу большими буквами указал в своем объявлении, что авито-доставкой отправляю только покупателям, имеющим на своем аккаунте хотя бы несколько положительных отзывов.

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

Чуть позже мне пишет именно такой подозрительный покупатель с ником Иван, у которого на аккаунте нет ни 1 отзыва, покупки или объявления о продаже и просит отправить товар именно ему авито-доставкой, почтой и с оплатой при получении, просто потому что "товар мне нужен".

Подразумевая, что Иван уже прочитал условия отправки авито-доставкой, указанные в моем объявлении, я не стал вдаваться в полемику, но вежливо объяснил ему ситуацию, что на объявление много желающих, а товар у меня лишь один, поэтому в приоритете пользователи, которые написали первыми или решили забрать товар самовывозом, если же эти люди откажутся, то я сообщу об этом и мы постараемся прийти к взаимопониманию.

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

После этого Иван предложил внести небольшой залог в виде предоплаты, что, по-видимому, должно гарантировать его железные намерения купить у меня товар. Я вежливо отказался и еще раз сообщил, что я в любом случае не могу пойти на это, потому что жду человека, который приедет у меня его смотреть самовывозом

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

Но его это не остановило, и он продолжал меня уговаривать отправить товар именно ему. Наверное, почувствовал себя каким-то особенным. Так как Иван проживал в городе, находящемся примерно в 2000 км от меня и доставка туда в любом случае затянулась бы надолго, я по-человечески порекомендовал ему варианты с аналогичным товаром и ценником в его городе, если ему действительно срочно нужен был хороший шуруповерт. Судя по последовавшей реакции, этот совет, видимо, ему тоже не понравился.

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

Тут Иван, видимо, уже почувствовал себя хозяином жизни и требует у меня отредактировать мое же объявление, на что я еще раз повторяю условия, изложенные ему ранее.

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

Спустя какое-то время один из первых зарезервировавших товар покупателей все же купил этот товар. Я уведомил всем недавно написавшем покупателям по данному объявлению в личке, включая и Ивану, что товар забрали и объявление больше не актуально, все отнеслись с пониманием, кроме, собственно, самого Ивана, который ответил "благодарностью" в виде нелицеприятных выражений в мой адрес, после чего я молча внес его в черный список и решил больше не вспоминать о данном не особо приятном персонаже, тем более, что таковых за долгие годы пребывания на авито мне повстречалось вагон и маленькая тележка.

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

Но не спешите переключаться, настоящее безумие еще лишь впереди, и главный герой пьесы там будет уже не Иван, как вы, вероятно, могли подумать, а именно служба модерации отзывов Авито.

Уже 3 недели спустя, 17.01.2024, листая свой аккаунт, я совершенно случайно наткнулся на негативный отзыв в конце списка от этого самого Ивана, оставленный им еще 26.12.2023. Немного успокаивало то, что на момент подачи мной апелляции отзыв был пропущен модераторами Авито как отзыв "без оценки" со статусом "Не Договорились" и не влиял напрямую на мой рейтинг, но меня данное положение дел все равно не устроило и я решил обжаловать отзыв через специальную форму апелляций Авито на сайте, прикрепив всю предысторию и имеющиеся у меня доказательства того, что автору отзыва были заранее известны условия, обозначенные им же в негативном отзыве.

И уже буквально через несколько минут после подачи апелляции мне приходит уведомление с изумительным содержанием том, что отзыв не может быть удален и более того, саппортом был изменен этап сделки с "не договорились" на "сделка сорвалась", а отзыву без оценки присвоена оценка "1" и теперь он напрямую влияет на мой рейтинг!

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва
История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

Сказать, что я был в недоумении, смотря на свой только что испорченный рейтинг, это ничего не сказать. Вместо того, чтобы убрать отзыв или оставить отзыв каким его одобрили модераторы изначально 26.12.2023 (я бы это тоже мог понять и принять), Авито после моего обращения спустя 3! недели после публикации отзыва еще и вознесли этот отзыв без оценки в уровень приоритетных и влепили эту единицу в рейтинг моей безупречной учетки. На которой каждый отзыв - это 5 звезд, довольные комментарии и благодарности за честность, вежливость и качественный товар. И модерацию не смущает, что на цветущее поле из многих довольных отзывов клиентов за несколько лет они сами же просто взяли и вылили ведро помоев в виде оценки "единица" - без оснований, без аргументов.

Более того, если внимательно просмотреть пользовательские правила Авито, то можно заметить, что статус "сделка сорвалась" может быть присвоен отзыву только в том случае, если состоялась встреча, а также осмотр товара покупателем. В моем же случае автор отзыва по определению не мог видеть мой товар, у нас с ним не было даже устных договоренностей, что я ему должен что-то отправить, так как он не предоставлял мне никакие реквизиты для отправки и не производил заказ путем авито-доставки, либо предоплатой. Тогда зачем поддержка авито умышленно поменяла статус на неверный сразу после моей апелляции на этот отзыв? Ведь изначально отзыв был опубликован самими же модераторами Авито именно со статусом "не договорились", что еще хотя бы отчасти отражало действительность.

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

После еще нескольких безуспешных попыток подать апелляцию мне стало окончательно ясно, что вопрос в поддержке уже даже не пытаются рассмотреть и, скорее всего, передали мои последующие жалобы на растерзание какому-то очень плохо настроенному боту, так как по итогу рассмотрений мне постоянно стали присылать один и тот же текст с тем посылом, что они не могут ничего поделать, поэтому предлагалось смириться и самому написать ответ на негативный отзыв, мягко говоря, не совсем соответствующий действительности. К сожалению, такой формальный ответ от робота меня не устраивает. Менял текст, скрины доказательств, выдержки из собственных же правил Авито, с фото и без фото, но ответ всегда был один и тот же:

История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва
История о том, как Авито испортил мне рейтинг продавца после обжалования отзыва

Зачем я все подробно расписывал в каждой апелляции, делал скрины доказательств и отправлял эти бессмысленные жалобы, если их все равно это никто не смотрит, судя по одинаковым ответам, суть которых даже не соответствует моей просьбе в апелляции? Такое наплевательское и издевательское отношение к старым и честным пользователям вашей площадки способствует появлению все большего количества злоупотреблений со стороны недобросовестных пользователей на Авито, которые создают "пустые" аккаунты и творят что угодно, а модераторы Авито, при этом, готовы даже менять статус отзывов от таких персонажей на максимально негативный, будто любое их слово для Авито - это истина в последней инстанции.

Надеюсь хотя бы на этом ресурсе увидеть представителя Авито в виде живого человека и обсудить мою ситуацию, правомерность действий модератора, рассматривавшего мою первую жалобу и возможен ли такой сценарий, что это странное редактирование статуса и оценки отзыва сделано непреднамеренно, а в этот момент произошла определенная техническая ошибка?

UPD 21.01.2024
- Авито снова отказалось разрешить столь вопиющую для меня ситуацию и хотя бы вернуть статус отзыва на тот, который был на момент его публикации автором, ограничившись шаблонными ответами, которые я уже видел десятки раз.
Более того, Авито ушли от моего вопроса, касательно объяснений, на каком основании они лично отредактировали отзыв с изначального статуса "не договорились" на статус "сделка сорвалась", несмотря на то, что с автором отзыва у нас фактически не было сделки, это подтверждается доказательствами переписки, которые я перечислил в посте и прикреплял в своих многочисленных апелляциях.
Приходит все тот же шаблонный ответ, что отзыв менять или удалять не будут, потому что правила его написания не нарушены, как будто я попал в матрицу. При этом ошибочный статус отзыва «сделка сорвалась», проставленный сотрудниками после моей же апелляции никого не смущает, тогда как в их правилах и примерах, описанная мной ситуация просто обязана была идентифицировать отзыв как «не договорились» и данный отзыв в принципе не должен был попасть в рейтинговые отзывы, что логично, т.к. человек до этапа сделки не дошел. Я поражен таким уничижительным отношением к своим давним клиентам.
Печально, что Авито нарушает свои же правила, и просто проводит имитацию бурной деятельности по работе с жалобами продавцов на несправедливо оставленные отзывы. Деловая репутация данному сервису вообще не интересна, увы.
Рекомендую всем читателям, имеющим достойный рейтинг на данной площадке, сделать выводы и ни в коем случае не обращаться в службу обжалования отзывов Авито за помощью в удалении лживого на ваш взгляд отзыва, если изначально он был проставлен без рейтинга. Эта служба настолько некомпетентна в решении вопросов, что вам наверняка не помогут, а скорее всего, еще и навредят, как это было в моем случае.

1313
40 комментариев

Здравствуйте.
Напишите нам в личные сообщения на vc.ru адрес электронной почты из профиля.
Дополнительно всё проверим, поможем разобраться в ситуации.

Ответить

Если ты пишешь негативный отзыв мошенникам, которые собирают инвестиции под 60% годовых, то его не публикуют с пометкой, что нельзя писать то, что не доказано судом.

Если какая-нибудь обиженка, которая хотела дорогой товар Авито-доставкой через Почту РФ в горный аул или ты не продал ей что-то за пол цены, напишет, что ты мошенник и разводил её на предоплату, то это другое. Авито опубликует отзыв, а на все попытки обжаловать получишь ответ, что каждый покупатель имеет право оставить личное мнение о продавце.

4
Ответить

Так и есть. Примерно полгода назад у меня был случай, когда продавец на Авито пытался продать мне новые поддельные наушники под видом и за цену оригинала. Качество было настолько низким, что резиновая оплетка провода растрескивалась в руках уже при осмотре.

Стоимость наушников была 20 тысяч, на минуточку. Несмотря на то, что я заказал эти наушники авито-доставкой, осмотрел товар и отказался от него при получении, сделав фото со всех ракурсов, отзыв на данного продавца с оценкой опубликовать мне так и не дали за "недостаточностью доказательств". В комментариях без оценки была еще куча отзывов от таких же "довольных" покупателей, но он продолжал спокойно продавать свой поддельный товар и более того, не имел ни одного негативного отзыва с оценкой. Какое-то время мой отзыв висел у него без оценки, а спустя время пропал вовсе! Видимо, "добрая" служба обжалования отзывов Авито пошла ему на встречу и удалила его.

Авито ускоренными темпами переходит на сторону зла. Ну что ж, время все расставит по своим местам.

2
Ответить