Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Общие тенденции

Пандемия стала хорошим драйвером для роста рынка онлайн-страхования. Если сравнивать рост онлайн-оборота в этой категории год к году, то в 2020 году по сравнению с 2019-м он вырос на 25%, а в 2021-м по сравнению с 2020-м — на 54%.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

К тому же, в 2021 году количество транзакций в онлайне выросло на 32% по сравнению с 2020-м, а сумма среднего чека в онлайне выросла до 1 058 рублей — это на 22% выше, чем годом ранее.

ДМС vs ОМС: тренды страхования в 2021 году

Партнеры CloudPayments — компания Prosto.Insure — заметили, что с пандемией одним из самых популярных направлений онлайн-страхования стало ДМС. В 2020 году спрос на него вырос на 23% по сравнению с 2019 годом, а в 2021 году — еще на 18%. Это может быть связано с тем, что россияне стали меньше доверять возможности получать качественную и своевременную медицинскую помощь по ОМС, и возросшая во время пандемии нагрузка на ОМС укрепила это убеждение.

Также одни из лидирующих по популярности категорий — это страхование жизни и имущества. В целом эти категории страхования всегда были одними из самых востребованных, и пандемия не ослабила интереса к ним.

В 2020 году появился также новый вид страхования — от Covid. Особенной популярностью он пользуется у тех, кто часто находится в «красной зоне» или по долгу работы должен контактировать с большим количеством людей каждый день: это медицинские работники и работники сферы обслуживания. На взлете этот вид страхования был в 2020 году, в 2021-м спрос на него стал ниже — видимо, страх россиян перед Covid на второй год пандемии стал меньше.

Ушли в тень: какие категории теряют популярность

А вот спрос на КАСКО упал: россияне стали выбирать более бюджетные и выгодные варианты, и иногда решают обойтись без него вовсе. Туристические страховки тоже стали пользоваться меньшим спросом, что вполне логично в условиях закрытых границ и падения спроса на туризм. К тому же, россияне обычно предпочитают пакетные туры. Партнер CloudPayments — турагентство Romans Tur — ранее называл популярные в новогодние праздники туристические направления. Ими стали Египет, Доминикана, Мальдивы, Куба, в России — Сочи. Как правило, в случае покупки пакетного тура страховка уже включена в стоимость, и оформлять дополнительные опции не требуется.

Что касается трендов рынка в целом, то здесь также заметен активный переход в онлайн и активная цифровизация отрасли. И если до пандемии люди относились к онлайн-страхованию настороженно, то сейчас это стало нормой.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments
4
Начать дискуссию