#Нужноделать: приложение для доставки товаров

Одному нашему знакомому нужно было передать чемодан с вещами своей девушке. Сам он сделать этого не мог, поэтому запряг своего друга. Именно тогда и родилась идея, чтобы создать приложение по доставке, которое напоминало бы по функциональности «Яндекс.Такси» или Uber.

При этом, приложение было бы интересно бизнесу, который заинтересован в развитии услуги доставки. Поэтому мы провели небольшое самостоятельное исследование и выявили, что населению идея нравится и пользовались бы им (особенно бизнес) довольно часто.

Разберем на примере

Давайте разберем на примере цветочного магазина «N».

Магазину уже почти полгода, дела идут хорошо и есть мысль добавить услугу доставки.

Нужно потратиться на покупку автомобиля и найма курьера. Есть некий риск, что доставка не особо будет востребована, вдруг заказов станет меньше.

Доставлять самому? Возможно. Но у руководителя помимо этого есть еще задачи.

А если купив автомобиль, наняв курьера, будет много заказов, что с ними просто невозможно будет справиться.

Можно же не покупать автомобиль и нанять курьера уже с автомобилем.Как действуют большинство цветочных магазинов в городе Самара. Владельцы пытаются собрать базу всех возможных курьеров, которые могут взяться за работу по доставке их продукции. Интересный подход, который затрачивает большое количество времени, чтобы прозвонить всех курьеров, чтобы нанять их на один-два заказа.

А что если было бы приложение, которое будет работать, как Яндекс.Такси или Uber, только связанное с доставкой?

Быстро найти и заказать курьера, который выполнит заказ.

Конечно, есть и нюансы, проблемы, с которыми мы столкнулись при разработке, но при этом есть перспективный рост и развитие приложение в более широком спектре услуг доставки.

Поговорим сначала о работе приложение и для кого оно подходит

Работать приложение будет по тому же принципу, что и заказать такси через известные приложения. Расскажу вкратце, суть его работы:

  • У вас есть предмет, которы нужно доставить
  • Вы указываете дату доставки/время доставки
  • Адрес откуда нужно его забрать и куда вести
  • Исполнитель находится автоматически и регистрируется под ваш заказ
  • Исполнитель забирает у вас товар и везет туда, куда нужно его доставить.

Это основной принцип работы приложения, который изложен вкратце.

Конечно есть и проблемы: долгосрочные или срочные заказы, объем товаров, вместимость автомобилей и др. Эти все вопросы мы продумали как решить, но рассказывать пока о них не будем.

На кого ориентировано приложение?

Мы разделяем два вида пользователей: клиенты и исполнители.

Клиенты - кому нужно доставить товар/предмет.

Исполнитель - кто доставляет товар/предмет клиента.

Клиентами и Исполнителями могут быть Юридические и Физические лица.

Клиенты:

Юридические лица могут зарегистрировать свой бизнес и все свои филиалы, из которых возможно проводить доставку для заказчиков их продукции.Физическим лицам приложение может помочь для переезда или передать, доставить вещи кому либо из своих родственников, друзей.Оплата для юридических лиц будет проводиться через расчетный счет организации. А для физических - через наличные или карту.

Исполнители:

Юридические лица могут зарегистрировать несколько автомобилей на свою организацию. Мы оформляем с ними партнерский договор, чтобы они могли пользоваться самим приложением.Физические лица оформляются по трудовому договору.

Различие приложений для клиентаи исполнителя

Мы разрабатываем два приложения, которые отличаются функциональными особенностями для клиента и исполнителя.

Клиент, юридическое лицо, может добавить товар, сделать интеграцию с интернет-магазином, выставить стоимость доставки, добавить несколько магазинов/точек организации и др.

Клиент, физическое лицо, достаточно зарегистрироваться в приложении и добавить способы оплаты.

Исполнителю достаточно зарегистрироваться и получать заказы на доставку. Есть некоторые отличия для юридических и физических лиц, но суть остается той же самой.

Ничего сложного в нашей идеи на словах, в реализации состоит огромная работа.

Сейчас наша команда занимается оформлением патента и разработкой MVP для инвесторов, которым интересна наша идея.

Кстати, где будем запускать приложение? Мы думаем пока про свой родной город, Самару. Возможно, стоит начать и с Москвы. Пока наша команда занимается разработкой приложения, мы продумываем все нюансы, вопросы, которые возникают в ходе нашей работы.

Подобных приложений нет и мы являемся первыми, с крутым и эксклюзивным продуктом.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Victor Glinka

Я пользуюсь Gett Delivery, все устраивает, кроме небольших косяков в работе приложения.

Ответить
Развернуть ветку
BOBR STUDIO

Похоже. Но у нас немного другое.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

по описанию отличий не нашел. Проблема любого маркетплейса - инвестиции. Платформу надо наполнить с одной стороны заказами с другой стороны исполнителями. Для раскачки деманда со стороны b2c нужны инвестиции - в маркетинг или в цену. Для b2b - отдел продаж, который сможет насытить платформу объемом. При этом каждой контрагент захочет внести свои правки в договор, учесть спец.требования и так далее. Мгновенного роста ждать не стоит, а платить зарплату продавцам надо постоянно. И постоянно инвестировать в курьеров так как если заказов нет то и интереса к платформе не будет. Ну или сажать их на зарплату. А еще есть вопросы страховки, безусловных возмещений в случае порчи, проверки и отбора курьеров - то есть нужны СБ и HR

Ответить
Развернуть ветку
BOBR STUDIO

Вот как раз эти вопросы мы и продумали, только распространять информацию по их решению боимся)

Согласен, эти проблемы стоят остро, но они решаемы, сложные только)

Мы, кстати, как я описал в комменте ниже, думаем сейчас над сегментом бизнеса. Оххх, много интересностей будет)

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда