#нужноделать: «Ящик» — забудь про опаздывающих курьеров и пункты выдачи

Рынок интернет-торговли России растёт с каждым годом, даже несмотря на сокращение реальных доходов населения. Соответственно, растёт спрос на доставку заказанных в интернете товаров, и компании придумывают всё более удобные способы доставки. Например, не так давно появились постаматы (вроде PickPoint), позволяющие самостоятельно забрать посылку в любое удобное время, правда, в ограниченный срок.

Постамат «PickPoint» в торговом центре Источник: http://joomania.info/kak-zabrat-posylku-iz-postamata-pickpoint/prezentacija-powerpoint/
Постамат «PickPoint» в торговом центре Источник: http://joomania.info/kak-zabrat-posylku-iz-postamata-pickpoint/prezentacija-powerpoint/

Однако на сегодняшний день получение посылки остаётся не столь удобным, как могло быть. В упомянутых постаматах посылку можно получить лишь в течение пары дней, после чего она отправляется обратно. Более того, далеко не все интернет-магазины работают с такими постаматами, не говоря уже о том, что ближайший постамат может располагаться далеко от дома. Недостатки курьерской доставки очевидны: курьерам всегда непросто согласовать с клиентом удобное для обоих время доставки, в связи с чем получение посылки может откладываться не день, а то и больше.

Доставка посылок в США Источник: https://myparcelpigeon.com/about-parcel-pigeon/
Доставка посылок в США Источник: https://myparcelpigeon.com/about-parcel-pigeon/

Конечно, удобнее всего было бы получить посылку, если б курьер просто оставил её у двери, как это делают, например, в США. Однако неприменимость такого метода в России очевидна и не требует объяснений. В то же время решение у проблемы есть! Представляю технологию 21 века — «Ящик»!

Пример расположения «Ящика» Источник оригинального изображения: http://m5-project.by/portfolio/interer/interery-podezda-zhilogo-doma--minskii-r-n-d-borovlyany
Пример расположения «Ящика» Источник оригинального изображения: http://m5-project.by/portfolio/interer/interery-podezda-zhilogo-doma--minskii-r-n-d-borovlyany

«Ящик» представляет собой, собственно, прикреплённый к стене ящик с замком, в который можно положить (и потом даже достать!) посылку. Например, «Ящик» может быть оснащен электронным паролем, который сообщается курьеру, чтобы тот смог ящик открыть и оставить там посылку. Или же «Ящик» может быть оборудован дверцей, открывающейся только вовнутрь (и открывающуюся с помощью ключа/ пароля), чтобы посылку можно было просто протолкнуть. Располагаться ящик может прямо у входной двери в квартиру.

Почему ящик, а не целый постамат для всех квартир сразу?

Установка целого постамата в подъезде дома требует много свободного места и больших денежных затрат. Наверняка, далеко не все жители дома будут согласны на такие инвестиции.

Разве УК не будут бунтовать против таких ящиков?

Управляющей компании можно поручить установку таких ящиков. Т.е. УК может заключить договор с компанией-производителем, выбрать дизайн ящика, подходящий к интерьеру дома и произвести установку приобретённого ящика. Это, во-первых, позволит сохранить аутентичность интерьера дома, а во-вторых, заинтересует УК, ведь они будут зарабатывать на установке ящиков.

Кто захочет приобретать такие ящики?

Больше всего в приобретении «Ящика» заинтересованы занятые люди с нестабильным графиков, которым проблематично согласовать время доставки с курьером и у которых нет лишнего времени, чтобы дойти до пункта выдачи заказов. Также заинтересуются «Ящиками» те, кто часто приобретают необычные товары, за что им могло бы стать стыдно (даже перед курьером) и факт приобретения которых они хотели бы скрыть (например, секс-игрушки). Учитывая низкую себестоимость производства ящика (особенно в случае, если ящик оснащён обычным кодовым замком или просто дверцей), купить такой ящик сможет позволить себе практически каждый интернет-покупатель. Таким образом, среди целевых сегментов можно выделить «продвинутых студентов», «офисных планктонов», «фрилансеров» , «извращенцев», и т.д. Подробное описание каждого сегмента в рамках этой статьи не видится необходимым, хотя обязательно должно быть произведено на этапе маркетингового исследования при бизнес-планировании проекта.

Звучит так просто, неужели до сих пор этого нет в России?

Интернет-поиск показал, что идея до сих пор не реализована в России. В виде обсуждений встречались лишь предложения по установке общественных постаматов в подъездах домов (недостатки такого пути описаны выше). Хотя даже те так и не были нигде установлены. Так что #нужноделать .

11
23 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

как человек который имел дело с доставкой товаров "как в сша" скажу: это просто жопа для магазина, вопервых их постоянно воруют, а во-вторых нет никакого официального подтверждения получения и не менее 30% людей абсолютные гады наживаются на этом врут о неполучении и могут еще и бабла стрясти. Поэтому магазины стали отказываться там вообще доставлять поедоплаченные посылки простой почтой, это сильно огорчило клиентов и появились ящики.
в реалиях современного мира рф нам такое не очень-то нужно, на самом деле идеальным решением будут универсальные(не принадлежащие 1 магазину) постоматы 1 на дом или около того. но не в подъездах - это частная территория жильцов и будет много траблов с тем чтобы курьеру ли пройти через домофон или наоборот чо они там ходют малоли итд итп

Ответить

Согласен с вами, что иметь постамат на каждый дом было бы удобней, но не каждый дом был бы готов его установить (решение нужно будет принимать коллективно, а не всем нужны эти постаматы). Если же УК одобрит установку индивидуальных ящиков, то решать уже будет каждый для себя: нужен ему ящик или нет)

Ответить

"Или же «Ящик» может быть оборудован дверцей, открывающейся только вовнутрь" - ну а если туда хрень напихают добрые люди? или не дай бог воспламеняющееся и опасное?

Ответить

Везде есть свои риски, при желании недобрые люди могут запихать свои недобрые вещи куда угодно, хоть в почтовый ящик)

Ответить

Хорошая идея

Ответить

Спасибо!

Ответить