{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Крипта на благотворительность. Миф или реальность? Выясняем с создателями сервиса Donor Finance

Привет, меня зовут Саша Аксёнов, я технический предприниматель и CEO студии Unistory. Мы разрабатываем IT сервисы с AI/ML/блокчейн интеграциями на заказ. Один из проектов — благотворительная крипто-площадка Donor Finance из Канады. Мы решили взять у ее фаундеров, Рона и Вамси, подробное интервью. Разговор получился вдохновляющим.

Рон, Вамси, расскажите о своих позициях в вашей компании. Кто CEO, кто техлид, и так далее.

Рон: Давайте я начну. Заодно расскажу об истории проекта. Сейчас нас 14 человек. Трое из нас имеют некоторую медийность, остальные думаю тоже станут более известны, когда проект вырастет. У нас пока маленькая команда, и каждый выполняет много функций, ответственен за много задач. Если спросить меня, чем мне больше нравится заниматься в Donor, то это развитие бизнеса, его рост и маркетинг.

У меня есть бэкграунд — я серийный предприниматель, вырастил eCommerce платформу с нуля до тридцати сотрудников, потом продал. Еще занимался ресторанным бизнесом, и также продал его. Сейчас у меня несколько бизнесов одновременно, и Donor я рассматриваю как свой финальный проект.

С годами я больше концентрируюсь на своих детях и здоровье. А еще хочу делать то, чем действительно «горю». Потому что когда много занимаешься бизнесом, со временем становится скучно, теряешь интерес.

Когда Вамси пригласил меня поучаствовать в нашем проекте Donor, я понял, что это всерьез и надолго — и что важнее, мы сможем помочь людям. Сможем сделать много хорошего.

Вамси: Мы поставили перед собой вопрос «Как мы можем создать благотворительный проект и одновременно помочь людям зарабатывать?». Благодаря реферальной системе мы будем помогать не только тем, кто нуждается в помощи, но и тем, кто собирает деньги на благотворительность.

Мы хотим сделать проект будущего и изменить мир. На каждой улице, каждый день люди ведут борьбу за жизнь. Мы хотим помочь разным людям в разных странах. Если у кого-то есть проблемы, то наша платформа поможет рассказать об этом миру и помочь этим людям.

Еще одна цель — мы хотим сделать что-то новое и важное для крипто-индустрии. Сейчас существуют подобные благотворительные проекты, но их основная функциональность сводится к пожертвованиям как таковым. Люди жертвуют, это хорошо, но сами пользователи не получают ничего взамен.

Мы хотим стимулировать пожертвования материально, сделать их выгодными для самих жертвователей. Благодаря блокчейну у нас есть уникальные фишки, которые позволяют сделать это.

Рон: Что касается позиции Вамси в компании, я думаю, он близок ко мне: занимается развитием и маркетингом. У нас в компании нет конкретных должностей и обязанностей. Перед нами одна цель, и это главное: сделать web3 проект, построенный на смарт-контрактах, понятный и прозрачный для пользователей web2.

Вамси, вы сказали, что в проекте много уникальных особенностей. Насколько я знаю, цель проекта это не только благотворительность, но и возможность заработка для создателей благотворительных кампаний?

Вамси: Да, когда вы будете собирать деньги на благотворительность, то сами также будете получать небольшой процент этих денег.

Рон: Это одна из главных фишек. Когда мы начинали разработку Donor, уже знали несколько знаменитых благотворительных платформ, где люди могут создавать кампанию, на которые буду донатить пользователи. А потом начали общаться с блогерами, инфлюенсерами из Кубы и Колумбии, где живет много людей, которым нужна помощь. Благодаря этим разговорам мы поняли, что популярных людей нужно мотивировать на благотворительность, чтобы это занятие было не только полезным, но и выгодным.

Уникальная фича, которую мы придумали: вы открываете кампанию по сбору денег, и можете получать 5% от собранных средств — только для себя, и забрать эти проценты себе. Для этого мы реализовали систему ссылок, примерно как на Амазоне: создаете благотворительную кампанию, появляется ссылка на кампанию, вы можете распространять ее, и если кто-то делится этой ссылкой, а потом люди переходят по ней и донатят, распространитель ссылки тоже получает свой процент. И это все на смарт-контрактах.

Вамси: То есть, когда вы создаете компанию, вы помогаете людям и получаете небольшой процент в качестве заработка. Если кто-то распространяет ваши ссылки, то тоже может на этом заработать — если люди будут донатить, переходя по его ссылкам.

Это ситуация вин-вин: выгодно всем, и создателям кампаний, и распространителям ссылок, и людям, которые нуждаются в помощи.

Рон: Мы наблюдаем за нашими конкурентами и их бизнес-схемами. Есть много благотворительных платформ, которые не связаны с крипто. Легко представить себе вопрос: зачем нам использовать Donor, если он берет 5% тут, 3% там? Но именно это даст нам возможность создать благотворительные кампании по всему миру, в разных странах. И вот тут надо рассказать еще и про нашу программу для амбассадоров.

У медийных личностей по всему миру огромные охваты. Это еще одна фишка, которую мы с Вамси решили реализовать. В нашей «амбассадорской программе» будут разные люди из разных стран, которые говорят на разных языках, и будут вместе собирать средства на благотворительность. Амбассадоры будут получать процент от каждой кампании, которую они продвигают. Опять же, все на базе смарт-контрактов.

Можете рассказать больше о вашей «амбассадорской программе»? Я слышал о ней, но не до конца понимаю ее смысл.

Рон: В нашей абмассадорской программе будет работать каждая страна, будут амбассадоры, представляющие разные регионы и разные языки. Эти амбассадоры тоже будут получать процент от собранных ими денег. Пользователи смогут делегировать распространение своей благотворительной кампании амбассадорам.

Цель амбассадоров здесь — рекламировать благотворительные кампании, рассказывать о проблемах людей другим людям. Так как здесь тоже есть затраты с их стороны, они будут получать маленький процент от донатов — это поднимет мотивацию амбассадоров.

Мы стараемся предусмотреть все проблемы на старте. Так, для безопасности пользователей внедряем KYC (Know your customer), а значит, когда платформа вырастет, будет загружаться много документов, много информации. Чтобы хранить в безопасности все эти данные, сразу решили внедрять IPFS решение.

Вамси: Стейкинг также будет происходить на базе IPFS.

Рон: Скажем, гипотетически, процент со стейкинга в год у нас 12%. Из этих 12% — один процент автоматически пойдет в пользу благотворительных кампаний. Почему я об этом говорю? Потому что это один из вопросов, которые люди постоянно задают: «Да, у вас отличная платформа, люди могут создавать кампании, но насколько эффективно будет идти сбор средств?».

Вамси: Наша главная цель в будущем — когда человек создает благотворительную кампанию, ее финансовые цели должны быть достигнуты максимум за 2-3 дня. Один из способов добиться этого — выделить 1% стейкинга на благотворительные кампании, размещенные на нашей платформе. Люди также смогут выбирать, на какую именно кампанию пойдет этот процент.

Почему вы решили создавать свой собственный коин, свою собственную криптовалюту для целей проекта?

Рон: Для меня причина в том, что мы хотим, чтобы платформу развивало само коммьюнити. И мы хотим сделать коин Donor одним из лучших utility-токенов. Максимальная прозрачность и все на смарт-контрактах.

Когда Вамси и я начали проект, то решили, что я стану лицом платформы. Может быть вы знаете, я веду канал на Ютубе, TechTipsToGo. У меня есть некоторая медийность, и я хочу прозрачности, хочу показать людям, что за нашим проектом стоят реальные люди.

Проект будет похож на GoFundMe, но на технологиях блокчейна.

И это был мой следующий вопрос. Donor — это первая благотворительная платформа на блокчейне?

Рон: Я думаю нет, не первая. Но это уникальный проект, он отличается от других. Дело в нашем подходе к токеномике. Мы хотим, чтобы все было децентрализованно и автоматизированно.

Вамси: Мы не собираемся создавать платформу, разработать ее и забыть. Наша цель — рабочий проект. А еще наша фишка — доступность платформы не только для тех, кто разбирается в крипто.

Сколько человек сейчас имеет блокчейн-кошелек? Ну, может быть, 1 из 10. Этого слишком мало для того, чтобы создать большой благотворительный проект.

Поэтому еще одна из наших целей — сделать благотворительность на блокчейне доступной даже для тех, кто не имеет отношения к крипто-индустрии и вообще ничего о ней не знает.

Если человек, который никогда не имел дело с крипто, пришел на платформу, мы поможем ему открыть свой собственный кошелек. Таким образом, пользоваться нашей платформой смогут даже те пользователи, которые абсолютно не знакомы с блокчейном и крипто-индустрией.

Рон: Отвечая на вопрос, да, похожих проектов, таких как GoFundMe, много. Но одна из главных фишек, которую мы реализовали с помощью команды Unistory — сделать блокчейн-благотворительность возможной для web2-юзера. Все прозрачно.

Мы первая платформа, которая дает возможность эмигрировать из web2-мира в блокчейн. Чтобы пользоваться Donor Finance, вам не понадобится разбираться в кошельках, валютах и знать свою секретную фразу.

Почему мы решили это делать? Идея пришла на стадии общения с будущими амбассадорами из Кубы и Колумбии. Они сказали Вамси: «Какая крипта? У нас нет компьютеров, а телефоны старые». Здесь мы поняли, что это челлендж, что нужно что-то придумать.

Конечно, можно было прийти к людям по всему миру и сказать: «Загружайте MetaМask, сохраняйте секретную фразу, а потом сможете донатить на нашей платформе». Но нас бы просто не стали слушать.

А ведь наша цель — подключить к блокчейн-благотворительности людей со всего мира, и наше видение предполагает, что тысячи пользователей будут пользоваться платформой.

Многие из этих людей вообще ничего не будут знать о крипто! Блокчейн будет вызывать у них опасения, как что-то неизвестное. Поэтому Unistory делают для нас сервисы, которые позволят решить эти проблему.

Какие платформы вы рассматриваете в качестве своих конкурентов? Кроме GoFundMe.

Рон: В мире блокчейна у нас не будет конкурентов. Второй такой платформы для благотворительности сейчас нет. Как я и говорил, мы все планируем делать прозрачно и децентрализованно, все на смарт-контрактах.

Наше секретное оружие — токеномика. Это именно то, что позволяет сделать отличный проект в крипто. Стартапов много, но мы планируем сделать токен и сервис, которым люди будут доверять. Мы отвечаем за проект лицом, мы здесь, мы открыты для коммьюнити.

Да, в мире web2 у нас много конкурентов. Но мы предлагаем много фишек, которые делают нас уникальными. Переводим юзеров из web2 в web3, и позволяем зарабатывать, делая добрые дела.

Вамси: Функциональность наших реферальных ссылок уникальна. Помогаешь людям, получаешь процент и зарабатываешь. Это дает мотивацию на благотворительность. Я могу помочь кампании по сбору средств, и для меня это тоже будет выгодно.

Рон: Amazon вырос именно так, благодаря реферальным ссылкам. Но это web2. А сейчас мы сделаем то же самое, только в крипто.

То есть будет возможность заработать и при этом сделать доброе дело.

Рон: Именно. Кроме того, мы много работаем с тем, чтобы средства пользователей шли именно на те цели, которые заявлял создатель благотворительной кампании. Все документы будут проходить процесс верификации на платформе, каждый чек. И это тоже благодаря смарт-контрактам. Мы не выдаем все средства, пока создатель кампании не докажет, что деньги уходят куда нужно. Документы также будут храниться в IPFS.

Как вы планируете следить, чтобы пользователи создавали только кампании с благотворительными целями?

Рон: Каждый пользователь, владелец токена Donor, сможет голосовать за или против кампании. Чем больше токенов у пользователя, тем более весомым будет его голос.

Вамси: Будет система рейтингов, по типу алгоритмической ленты. Чем больше пользователей уже проголосовали за вашу кампанию, тем выше она поднимется в ленте. И тем больше новых пользователей ее увидят.

Хочу еще раз спросить: почему вы решили делать проект именно на базе крипто? Ведь многие фичи, о которых вы говорите, можно было бы реализовать и на фиате.

Рон: Это визионерский проект, мы хотим учесть перспективу развития блокчейна. Люди начали понимать, что криптовалюта — это настоящие деньги. Некоторые страны, например, Аргентина, уже сейчас больше полагаются на USDT, чем на фиат.

Вамси: Наша сила — это объединение двух миров, фиата и крипто. Охват пользователей будет максимальным. Мы предоставим три опции донатов: в фиате, в крипто, и главное — возможность перевести фиат в крипто прямо на платформе.

Вы собираетесь использовать другие токены? По крайней мере до того, как запустите свой собственный токен.

Рон: Да. Вначале мы хотим разработать рабочую платформу и сделать ее популярной, построить коммьюнити. И только потом — запуск своего токена под названием Donor. Вначале начнем помогать реальным людям и покажем, что наш проект имеет вес в реальном мире.

Конечно же, я не могу не спросить о нашем сотрудничестве. Как встретились Donor Finance и студия разработки Unistory?

Вамси: Мы долго искали на Upwork компанию, которая действительно разбирается в блокчейне.

Рон: Не хочу говорить плохо о предыдущих подрядчиках, но у нас уже было много ситуаций, когда коммуникация с разработчиками была недостаточно прозрачной. После нескольких встреч я все еще не понимал, что они делают.

Мы видели много людей, которые говорили, что разбираются в блокчейне, а на практике оказывалось, что не разбираются.

Когда мы встретились с вашей компанией, я задавал много вопросов, чтобы понять, что вы действительно разбираетесь в web3. Быстро понял, что наткнуться на Unistory было большой удачей.

Что мне нравится в Unistory — если у нас есть вопрос, вы всегда быстро отвечаете или организовываете встречу. Обычно в тот же день. У нас с Вамси часто бывает много вопросов, и менеджер проектов, Илья, всегда оперативно на них отвечает.

Все прозрачно, цена отличная, мы счастливы работать с вами с первого дня.

Как вам интервью? Мы часто ведем такие беседы с заказчиками. Пишите в комментах, стоит ли продолжать их публиковать в таком виде, практически без обработки. Больше интересного о блокчейне, нейросетях, стартапах, бизнесе и вейпах в офисе — в моем Telegram-канале. Подписывайтесь, буду рад видеть!

Кстати, там недавно вышла таблица с подробным отчетом о том, как мы делали посевы в Telegram — c бюджетами, каналами и результатами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда