Арбитражите криптовалюту с софтом — отдавайте $131 тысяч бирже или напишите нам

Мы решили поделиться кейсом, который стал наглядным примером потери пользовательского контроля над цифровыми активами, когда они попадают на криптобиржу.

С такой ситуацией столкнулся ряд пользователей различных криптобирж, в том числе пользователь KuCoin и вот уже 10 месяцев как его средства заблокированы. Причина – техническая ошибка биржи ввиду смены контракта токена GALA.

Поскольку с учетом масштаба кейса мы крайне заинтересованы помочь тем, кто понес убытки от действий биржи, а также провести юридический анализ подобных кейсов, просим написать нам, если вы или ваши знакомые в числе пострадавших.

<i>Обращаем внимание, что криптовалюта — высокорискованный актив, операции с которым могут привести к существенным финансовым потерям.</i>
Обращаем внимание, что криптовалюта — высокорискованный актив, операции с которым могут привести к существенным финансовым потерям.

Как это случилось?

Пользователь, используя программное обеспечение (софт) для арбитража криптовалюты, внес три депозита для покупки 4,225,259.7778 токенов GALA. Софт не заметил объявление биржи от 15 мая 2023 года о смены контракта токена и о приостановлении принятия депозитов (https://www. kucoin. com/ru/news/en-kucoin-will-support-the-migration-for-V1-gala-games-to-v2-gala-games-tokens-0504), в то время как биржа ошибочно приняла один из депозитов от 16 мая 2023 года.

Пользователь не получал каких-либо уведомлений и осуществлял операции, пока биржа KuCoin не приостановила его возможность вывода средств. В письме KuCoin также потребовала сумму в размере 130,983 USDT как эквивалент депозитов для токенов GALA из расчета всех трех депозитов, два из которых вовсе не были приняты биржей. В качестве мотивировки KuCoin указала, что пользователь торговал и вывел три аномальных депозита:

Арбитражите криптовалюту с софтом — отдавайте $131 тысяч бирже или напишите нам

Удалось ли разрешить ситуацию?

С конца мая пользователь вел коммуникацию с поддержкой и представителями биржи, получая обещания провести соответствующую проверку, но так и не получил ее результаты в ответ на многочисленные запросы.

Так и не известно пыталась ли KuCoin действительно разобраться с ситуацией или данный кейс – игнорирование биржей собственной ошибки и ответ на запросы пользователя «дежурными фразами»:

Арбитражите криптовалюту с софтом — отдавайте $131 тысяч бирже или напишите нам
Арбитражите криптовалюту с софтом — отдавайте $131 тысяч бирже или напишите нам

Как итог, 60 000$ пользователя остались заблокированными для вывода.

Какой вывод нужно сделать на примере этого кейса?

Конечно, нужно учитывать, что несмотря на множество различных дисклеймеров бирж, в действительности они имеют рычаги контроля над пользовательскими активами и допускают подобные ситуации, когда средства по экономическим или техническим причинам не возвращаются пользователям. То есть биржи не всегда готовы к содействию и следуют философии not your keys, not your money, особенно если идет речь о возврате активов.

Более того, кейс показал, что биржи не только не занимают «дружеский» подход и не готовы к содействию, но и спрашивают с пользователей в двойном объеме.

Можно ли себя обезопасить?

(Не пользоваться централизованными биржами).

Чек-лист безопасности верхнеуровнево выглядит следующим образом:

1. Проверка инфополя: информации на сайте биржи, где планируется приобретение токена, и на других биржах, а также новостей в сети Интернет о торговле токеном. Как показал данный кейс, использовать проверенные криптобиржи и соблюдать их правила уже недостаточно. Необходимо непрерывно находиться в инфополе и отслеживать риски покупки тех или иных токенов, особенно если вы заходите в сделки на большие суммы.

2. Получение дополнительных разъяснений от биржи по вопросу торговли токеном. Желательно получить от биржи наиболее полное разъяснение и получить от нее своего рода гарантии, что вход в сделку не повлечет негативных последствий, поскольку несоблюдение биржей своих «обещаний» пользователям с большей вероятностью позволит разрешить ситуацию в вашу пользу и обязать биржу отвечать за свои слова.

3. Запрос в поддержку биржи и общение с контактными лицами и инфлюенсерами биржи при приостановлении возможности вывода средств. Мы рекомендуем как можно скорее связаться с биржей и прояснить ситуацию. Это можно сделать, сперва направив запрос в поддержку, а затем общаясь с контактными лицами биржи и инфлюенсерами для обсуждения не столько технической, сколько репутационной стороны кейса.

4. Общение с пользователями, которые оказались в подобной ситуации, позволит не только понять разрешилась ли у них аналогичная ситуация и если да, то как, но и собрать комьюнити, то есть усилить ресурсы и, следовательно, шансы на ее разрешение в вашу пользу.

Так, если вы или ваши знакомые понесли потери ввиду этого кейса – напишите нам в Telegram @usmanovruslan или ruslan.usmanov@tx.legal, а мы поможем агрегировать все подобные запросы и усилить позицию при общении с биржей. Больше авторских статей и апдейтов по трендам в криптосфере и мире Web3 — в нашем Телеграм-канале.

Имея успешный опыт в разрешении подобных кейсов (например, https://vc. ru/crypto/327607-kak-birzha-kriptoinvestoru-1-mln-zamorozila), мы также можем сопроводить вас по другим биржам, токенам или схожим ситуациям, связанным с криптобиржами.

Материал подготовлен командой юридической фирмы tx.legal.
Данная услуга является консультацией, разработка индивидуальной инвестиционной стратегии — это отдельное мероприятие, а инвестиции в криптоактивы являются высокорискованными»

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить