Глобальные изменения в 161-Ф3 «О национальной платежной системе».
С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций.
Привет, меня зовут Андрей и я создатель тг канала "Финансовые Тренды". В нём я рассказываю о важных новостях из мира крипты и делюсь информацией о криптовалютах с юридической точки зрения
А за подписку на мой тг канал я подарю тебе полезный гайд с рабочими методами по разблокировке карт Сбера и Тинькофф🎁
Содержание:
Нововведения в 161-ФЗ
С сегодняшнего дня, в случае перевода денег на мошеннические реквизиты из базы ЦБ без двухдневного периода приостановки и дополнительного подтверждения клиентом платежа, банки будут обязаны вернуть деньги клиенту
📍 Операция будет приостановлена даже если появятся какие-то иные подозрения. Если от клиента произойдет дополнительное подтверждение операции, то она будет возобновлена без двухдневного ожидания
В отношении самого «мошенника» финансовые организации будут блокировать дистанционное банковское обслуживание.
В тех случаях, если сведения поступили от МВД, то организация обязана все заблокировать без вопросов, если сведения поступили от иных участников, то блок могут и не поставить.
Если смотреть на эти нововведения со стороны клиента, то это повышает безопасность и снижает вероятность попадания на мошеннические схемы. Если смотреть с нашей стороны, то банки станут жестче следить за каждым переводом "сомнительным" клиентам и, вероятно, пойдёт новая волна массовых блокировок.
Список признаков, по которым банк будет признавать перевод "мошенническим"
- Счет получателя находится в реестре ЦБ «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» (это база Центробанка, в которой содержится информация о банковских клиентах, замеченных в подозрительных операциях)
- Счет получателя использовался для мошеннических операций по данным антифрод-систем банков (в этом случае платеж будет заморожен, даже если счет не фигурирует в реестре мошенников ЦБ)
- Операция осуществляется с устройства, которое ранее использовалось мошенниками
- Наличие уголовного дела в отношении получателя, совершившего противоправные действия, связанные с осуществлением перевода денежных средств без добровольного согласия клиента.
- Нетипичный характер перевода (сумма операции, количество переводов, время проведения платежа)
- Нетипичная телефонная активность клиента (если незадолго до совершения перевода отправитель вел продолжительные телефонные разговоры и получал много СМС-сообщений, особенно от незнакомых абонентов)
- Наличие информации о выявленной операции осуществления перевода без согласия клиента.
Что будет, если клиент перевел деньги мошенникам?
Зависит от действий банка и клиента.
🔘 Если кредитное учреждение заблокировало операцию, связалось с клиентом, но тот настоял, что отправил деньги добровольно, банк не обязан возвращать деньги.
🔘 Если финансовая организация не зафиксировала подозрительный платеж, не связалась с клиентом и отправила деньги злоумышленникам, она будет обязана компенсировать всю сумму.
Чтобы получить возмещение, клиенту необходимо подать заявление в банк.
📍 После получения обращения, ЦБ будет опрашивать все финансовые организации о причинах и обстоятельствах включения клиента в базу мошенников.
Если хотя бы одна из финансовых организаций докажет, что клиент включен туда за дело, то ЦБ откажет в реабилитации.
Кредитное учреждение должно вернуть деньги в течение 30 дней (для трансграничных переводов срок увеличен вдвое — до 60 дней).
В каком случае банк вернет деньги, переведенные мошенникам?
- Если банк не заметил признак сомнительного перевода (нетипичный для клиента характер перевода; нетипичная для него телефонная активность; отправка платежа на сомнительный счет или счет, открытый на человека, в отношении которого возбуждено уголовное дело; перевод с устройства, принадлежавшего мошенникам)
- Если банк не заблокировал операцию и отправил деньги мошенникам.
- Если банк не связался с клиентом и не сообщил о сомнительном переводе.
Как это повлияет на работу арбитражников?
- Вам не удастся перевести деньги человеку, так как высветится информирование о 161-ФЗ и невозможности перевести получателю деньги.
- Вы сами ФЗ! Блокировка перевода происходит на вашей стороне и в последствии блокировка личного кабинета.
- По сути, это законный вариант компрометации в Сбере или УКБО в Тинькофф, ведь ранее компрометация в Сбере была незаконна, так как банк не расторгает с вами договор, вы имеете доступ в личный кабинет,но он оказывается выпускать карты.
То есть некая недомера, ведь на банк можно было подать в суд на основании того, что он не исполняет договор.
📍 А теперь 161-ФЗ делает урегулировала данные действия и теперь банки имеют законные основания приостановить платёж и прекратить ваше обслуживание.
- Вывод денег такой же, как и всегда, статью 859 никто ещё не менял.
- Информация о 161-ФЗ будет передана в другие банки, уже есть информация о цепочкой блокировке банков. Вам по 161 блокируют сбер , потом ВТБ и все остальные банки.
Немного правил о работе в данное время:
1. Работа должна строиться по картам контрагентов, у которых до этого не было блоков по 115 ФЗ.
2. Если карта случайно попала в черный список ЦБ, то необходимо заполнить форму на сайте по этой ссылке ⬇
Отправить обращение нужно с темой из категории «Информационная безопасность»
Как получить подарок?
1. Перейти в мой тг канал по ссылке ниже 👇🏻
2. Подписаться на тг канал
3. Написать под последним постом слово "БЛОК"
Что думаете по данным нововведениям? Делитесь вашим мнением в комментариях 👇🏻