{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Отличительные черты успешного NFT проекта, часть 1

Ранее я писал о том, как устроен рынок NFT и как перевести реальную коллекцию искусства в NFT и заработать на этом

Сейчас больше конкретики о том, какими свойствами и особенностями должен обладать успешный NFT проект. Напишу вторую часть, если статья получит 30 положительных оценок.

Кому интересна данная тема, добавляйтесь в чат:

Характеристики изображений

  • Коллекция должна быть одна из самых сложных по раритетности. Раритетность - это процент уникальных изображений. Чем больше у персонажа разных свойств, тем лучше. Либо в коллекции должно быть несколько персонажей. Очевидно, что чем раритетнее коллекция, тем больше времени нужно на ее производство. Именно поэтому большинство коллекций имеет только небольшой процент раритетных изображений, при том 80% изображений в таких коллекциях похожи друг на друга и не представляют большой ценности. Информация о степени раритетности коллекции должна присутствовать на сайте проекта:
  • Желательно, чтобы коллекция была в 3D - это позволяет использовать NFT в качестве аватаров внутри метавселенных и применять в различных креативных контестах - снимать тиктоки с персонажами и проч. Промо ролики с 3D -моделями также выглядят на порядок круче 2d -персонажей.
  • Уровень детализации персонажей должен превосходить или быть на уровне топовых NFT - коллекций.
  • Сами персонажи должны вызывать положительные эмоции у коллекционеров NFT и простых людей. Если люди, видя изображение, спрашивают, а где такое купить - это хороший знак!

Комьюнити

  • Комьюнити - это не просто количество участников в discord и подписчиков в twitter. Может быть и 50 000 участников, но комьюнити будет отвратительным. И наоборот, 1000 человек может быть супер крутым комьюнити, которое может быстро вырасти в десятки раз.
  • Чат комьюнити отражает общий вайб. Если люди интересуются проектом, авторами, смыслами - это хорошо. Если комьюнити интересуется только тем, как сделать 10х на перепродаже - это плохо скажется на будущем проекта.
  • Члены команды должны общаться с комьюнити в discord/telegram
  • Участие команды в zoom коллах с комьюнити тоже очень приветствуется
  • Не приветствуется использование автонакруток, ботов и проч. автоматизацию для увеличения хайда вокруг проекта. Лучше пытаться создавать естественный рост интереса людей к проекту.
  • Если частью комьюнити становится известный коллекционер или селебрити - это очень круто!
  • Внутренние фишки комьюнити с отсылками на смыслы проекта. например, участники должны выбрать на чьей они стороне:

Идея проекта, цели и ценности

  • Изменение индустриальных стандартов, благотворительность, создание какого-то уникального произведения - это хорошие примеры ценностей проекта.
  • Круто, когда пользователи коллекции получают какие-то дополнительные возможности - например, закрытый доступ к какому-то контенту. Пример, вот сюда: https://under.fluf.world можно попасть только если у тебя есть NFT данного проекта, если зайти на https://opensea.io/collection/fluf-world можно увидеть минимальную цену за изображение в 2 ETH (ок $6500)
  • Хорошо, когда продажа коллекции - только первый шаг к будущему развитию проекта. Например, дальше проект планирует создать игру, с персонажами, снять 3D- сериал, реализовать свою метавселенную или выпустить проект внутри какой-то другой метавселенной.

Маркетинг

  • Летом 2021-го было достаточно использовать Twitter и discord, сейчас этого не достаточно - нужно использовать и другие каналы коммуникации с аудиторией. Но для оценки проекта сторонними ресурсами по прежнему используется информация о подписчиках в Twitter и Discord:
  • Ключевая задача все каналов коммуникации с пользователями - делать их частью комьюнити. Поэтому обычно на сайте любой коллекции первое, что предлагается пользователю, чтобы просто попасть на сайт, сначала присоединиться к Discord.
  • Плюсом будет наличие инструкций для новых пользователей, как приобрести NFT, если они никогда ранее не имели такого опыта:

Команда проекта

  • Важно, чтобы проект максимально раскрывал информацию об участниках. Круто, когда профили основателей стилизованы под персонажи проекта:

или так:

  • Экспертиза участников команды - крайне важный аспект. Если художники проекта работали над известными проектами таких компаний, как Pixar, Dreamworks, имеют вес в арт -комьюнити, все это - безусловный плюс.
  • Опыт команды участия в других проектах Крипто - проектах - тоже будет плюсом.
  • Сюда же отнесу партнерства с другими крутыми командами и проектами:
  • Плюсом будет ведение членами команды соц сетей с использованием контента проекта:

Продолжение следует...

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Anton Kanavalau

спасибо за статью - полезно

Ответить
–1
Развернуть ветку
user_90123129312
Ответить
4
Развернуть ветку
Gennadiy Khatuntsev

Если раньше в ICO говорили как будут в будущем корабли бороздить криптопространство подкреплённое маркетинговым буллшитом, то сейчас в NFT остался только один маркетинг.

Ответить
3
Развернуть ветку
Антон Семенов

До ICO просто форкали биток изменяя коднейм валюты

Ответить
0
Развернуть ветку
Niksan Korvin

Владимир, здравствуйте!
Ждём от вас обзора на конкретные площадки по скупке/продаже NFT проектов.
Спасибо за статью.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Поздравляю с первым комментарием на ресурсе!

Ответить
5
Развернуть ветку
Владимир Макаров

Такое я вряд ли сделаю - скупка/продажа - это крайне высокорискованная деятельность. Параметры теряют свою актуальность за пару недель.. Нужно постоянно вариться в рынке, чтобы делать успешные покупки.

Мы идем другим путем - разработали робота, который позволяет другим участникам рынка автоматизированно выкупать наиболее дешевые и раритетные NFT.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Aleks N.

Важно, чтобы проект максимально раскрывал информацию об участниках-
Картинка с подписью Иван , product owner, поразительная информативность🤣
Поэтому и появилось понятие doxxed team, но один хер 95 процентов успеха здесь это маркетинг

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

null