Будущее NFT в российском маркетинге

Рынок NFT (невзаимозаменяемые токены) является одним из самых спорных в сфере криптовалют. NFT токены часто сравнивают с финансовыми пирамидами, и много говорят об их бесполезности и неоправданной дороговизне. Тем не менее блокчейн-технологии неминуемо входят во всевозможные сферы жизни и бизнеса, поэтому современному маркетологу необходимо осваивать и грамотно использовать это новшество, которое действительно может приносить выгоду.

Модель использования NFT в маркетинге

При внедрении NFT в маркетинговую модель важно помнить, что ценность NFT состоит в самом токене, а не в том, что он даёт. Целью NFT является придание или определение материальной ценности тем идеям, которые представляют значимость для их создателя или владельца. По сути ценность любого NFT почти исключительно субъективная, поэтому их использование должно переносить ценность самого бренда в его цифровой эквивалент. В принципе, любая позитивная визуальная информация о бренде, будь то логотип, фотография или брендированная иллюстрация — это хороший вариант.

Обладание NFT известного бренда создаёт у пользователя субъективное ощущение непосредственной причастности и доказательства приверженности бренду. Можно также ввести ранги такой причастности. Например silver, gold, platinum, дающие разные уровни привилегий. Владение таким NFT будет для пользователя выполнять функцию рекламы того, что для него ценно. Подобные NFT токены это больше чем карта на скидку или членство в клубе. Скорее это собственность, обладание которой идентифицирует его владельца с тем или иным брендом.

С одной стороны возможность использования NFТ в маркетинге выглядит привлекательной и с точки зрения их популярности и с точки зрения прибыльности. С другой же стороны, вовлечение в свою бизнес модель NFT может произвести обратный нежелательный эффект. Поэтому крайне важно изначально выбрать грамотное направление внедрения NFT токенов, устойчивых к критике.

Будущее NFT в российском маркетинге

Дело в том, что индустрия NFT в России, как и в других странах, обеспокоенных в том числе энергетическим кризисом, неминуемо столкнется с теми же проблемами, которые уже существуют в блокчейне. Это проблемы высокого энергопотребления, масштабируемости и технологичной сложности для подавляющего большинства потребителей.

Проблемы высокого энергопотребления.

Лидером по объему выпуска NFТ является сеть Ethereum. Тем не менее выпуск 1 NFТ в сети Ethereum на настоящий момент требует использования около 30 кВт/ч. Такой мощности достаточно, чтобы запитать целый дом в течение суток.

Проблемы масштабируемости.

Подавляющее большинство блокчейнов работают методом добавления новых блоков в цепочку и сохраняя их копии на компьютерах пользователей. Блоки хранения данных при этом постоянно растут, требуя всё больше свободного пространства. Чтобы HDD мог вместить копию блокчейна Bitcoin и еще осталось место для добавления данных, пользователю потребуется хотя бы 500 Гб дискового пространства.

Проблемы технологической сложности.

Даже несмотря на то, что мы сейчас живем в мире технокомфорта, для пользователей, где большинство задач выполняются в один клик мышки или при помощи смартфонов, блокчейн всё ещё остаётся неуклюжим и недоступным для понимания большинства людей. Не ожидается ли, что для любого пользователя должно быть так же просто использовать NFТ, как пользоваться банкоматом или онлайн-банком? Так ли это на данный момент? Поэтому для успеха в продвижении NFT-дропов, потенциальному клиенту должно быть также просто использовать NFT, как поставить like или отправить CMC сообщение.

Грамотное использование NFT

В связи с вышеописанными проблемами, предлагая решения масштабируемости, высокого энергопотребления и простоты использования, в битву за рынок NFТ наряду с Ethereum включаются новые блокчейн проекты, такие как Tezos, Solana или Signum.

Набирающая всё большую популярность блокчейн-сеть Signum, в этой гонке выглядит наиболее привлекательной и защищённой от критики.

Сеть использует в своей работе алгоритм PoC+ (доказательство приверженности), и потребляет при этом всего 0,002% энергии, необходимой Биткоину.

Также блокчейн-сеть Signum использует облегченные блоки хранения данных, сохраняя при этом безопасность, что позволяет большему числу пользователей участвовать в этом.

Создать, стать владельцем или отправить NFT с помощью Signum так же просто, как отправить или получить e-mail. Для этого разработаны уникальные Web приложения, легко доступные для скачивания и интуитивно понятные в использовании даже для тех пользователей, кто прежде никогда не сталкивались с блокчейн-технологиями.

Технологии постоянно развиваются, блокчейн становится всё более популярным, и потому грамотное использование NFT-дропов в маркетинге, без сомнения, может привлечь большее число потенциальных клиентов, повысить доходы от продвигаемых брендов, увеличить их узнаваемость, продемонстрировать его современность, экологичность, простоту и доступность, а также заботу компании об окружающей среде и об интересах своих клиентов.

1313
3 комментария

То есть можно создать свой нфт, в виде редкой картинки например. И продавать её другим людям? Или это не так работает и одна картинка только в одни руки? Расскажите, кто разобрался?

Ответить

Совершенно верно. Можно создавать собственные NFT, например в виде статической картинки или GIF или видео или текста. И продавать её на маркетплейсе. Да один токен в одни руки. NFT будет доступен для просмотра в кошельке XT. Доступно для мобильных устройств. Вчера в дискорде проходил стрим. Проект пока на стадии альфа, но в ближайшие пару недель перейдет на бета тестирование. Хорошая возможность зайти в проект на низком старте. Уже можно будет создавать собственные NFT. Которые можно продавать или дарить. Если использовать в маркетинге, то это удачный и современный способ привлечь клиентов к бренду.

Ответить

Стандарт ERC721 позволяет создавать уникальные NFT: одна картинка = один токен. С помощью ERC1055 можно создать полу-уникальный токен: одна картинка = несколько токенов/владельцев.

Если есть вопросы, пишите.

Ответить