Путь художника в NFT

Или как заработать на NFT, если вы художник. Что может сделать художник, чтобы стать полноценной частью новой парадигмы цифрового децентрализованного искусства — с позиции человека, который целый год занимался только NFT.

Зачем эта статья?

С одной стороны, эта статья должна была выйти на полгода раньше. Пик запросов мне в личку со стороны художников был именно тогда.

С другой стороны — сейчас самое время.

Самое время брать себя в руки и строить свою жизнь заново. Для кого-то — в новом месте. Для кого-то — в новых обстоятельствах.

Для всех нас — тех, кто оказался в экономически непростой ситуации — именно Дивный Новый Мир веб3 может стать спасением.

Путь художника в NFT

Искусство — это продукт

Искусство - это не Святой Грааль и не 100 баксов — не то, что понравится всем и каждому. У каждого искусства есть своя аудитория, даже если вам эта мысль претит.

Если вы не знаете ответа на вопрос “Кто ваша аудитория?”, вам будет сложнее продаваться.

Если у вас есть возможность и мотивация делать просто потому, что не можете не делать — вам сильно повезло. Это принесет успех, если вы будете делать это достаточно долго. Посмотрите на Beeple. Он 13 лет рисовал и никак не монетизировал свои картинки. А потом к нему пришел успех. Сonsistency pays off.

Если вы готовы просто рисовать 13 лет как Beeple, то можете остаток статьи не читать.

В остальных случаях, вам будет нелегко. Если вы хотите жить творчеством и жить неплохо, если вы хотите снять сливки с текущей ситуации на рынке криптоарта, то придется относиться к своему творчеству, как к продукту.

Нужно понять предпочтения и потребности ваших потенциальных покупателей. А для этого было бы неплохо выяснить - кто они, что они покупают и зачем?

Что такое криптоискусство

По сути NFT — это не вид искусства. Это технология, которая позволяет цифровое искусство продавать.

Цифровое искусство появилось давно. Однако, оно не могло обрести своей настоящей ценности из-за того, что не обладало необходимыми свойствами. Для цифрового искусства почти невозможно было определить:

  • Где копия, а где оригинал.
  • Кто оригинал создал и когда.
  • Кому он теперь принадлежит.
  • Как его продать.

Для некоторых цифровых предметов с натяжкой удавалось это сделать. И тогда они продавались. Штучные работы Quasimondo или 0bvious, например. Но и в этих случаях приходилось прибегать к физическим костылям для того, чтобы цифровое искусство стало цифровым товаром.

Благодаря технологии NFT стало возможным то, что раньше не было возможно.

Стало понятно где оригинал цифровой работы.

Кто и когда ее создал.

Кому и когда продал.

Продажа стала легкой и децентрализованной.

Поэтому цифровые объекты стали цифровыми товарами и получили свою настоящую стоимость.

Ну да, хайповая составляющая все же есть. Мы радуемся новой технологии, как новой игрушке, и пытаемся пользоваться ей везде, где только возможно. Конечно, это сопровождается хайпом.

Но и фундаментальная составляющая прорывной, меняющей жизнь технологии здесь также есть. Есть в каждом NFT.

Фундаментальная ценность = эстетическая + прикладная.

Эстетическая в цифре почти ничем не отличается от таковой в физическом мире, за исключением того, что она еще даже богаче. Хоть и своеобразна.

А вот с прикладной тяжелее. Попробуем разобраться.

Кто сейчас покупает криптоискусство?

Прослойка людей, которым понятно, как и где нативно применить (читай - показать) цифровое искусство — очень узка. Это инноваторы по кривой распространения инноваций. Их мало. И даже их жизнь не настолько цифровая, чтобы их потребности лежали преимущественно в цифровом мире. Не говоря уже о следующих когортах под кривой.

Источник: https://mdevelopers.com/blog/technology-adoption-curve-everything-that-you-need-to-know
Источник: https://mdevelopers.com/blog/technology-adoption-curve-everything-that-you-need-to-know

Поэтому до недавнего времени с цифровым искусством приходилось применять всякие костыли, чтобы приносить его в физический мир, всякие цифровые рамки, специальные девайсы и т.д.

Эту проблема решится сама собой, когда мы массово придем в цифровые миры, где применять цифровое искусство понятно зачем и очень удобно.

Но когда это произойдет — конкуренция на рынке станет большой. Красный океан.

Если вы хотите поплавать в голубом, если вы хотите успешно продавать криптоискусство, нужно понимать потребности и интересы аудитории, которая его ценит уже сейчас.

Какие потребности у криптоаудитории

У меня есть теория, зачем в принципе покупают NFT. Я назвал ее = 3F.

Путь художника в NFT

Finance (flip)

Спекулятивная история. Купи дешевле, продай дороже.

C учетом того, что наш мир пока не пришел к всеобщему безусловному базовому доходу, эта составляющая остается самой важной. Для большинства. Для collectible projects, типа BAYC, флипабельность — это все.

Для искусства в чуть меньшей степени. В криптоарте силен нарратив, который звучит “покупайте то, что нравится и не думайте о потенциале”. Он правильный. Но пока мы слишком рано для того, чтобы он стал господствующим. Хороше уже то, что он хотя бы есть.

Хотите продаваться — ваше искусство должно выглядеть как инвестиционно привлекательный актив.

Для этого у вас должны быть:

Коммюнити

Если вами и вашими работами интересуется много людей, есть шанс на то, что на вторичке к работам будет интерес. Будет, кому продать дороже.

Кейсы

Кейсы громких продаж. Тут все понятно. Деген-трейдинг никто не отменял, но все-таки ретроспективные исследования обычно инвесторы удосуживаются сделать. А уж если кейс громкий и публичный, считай полдела сделано. Но в начале пути, конечно, на это сложно будет рассчитывать.

Хотите продаваться — ваше искусство должно выглядеть как инвестиционно привлекательный актив.

Имидж

Самые успешные художники в крипте — свои парни. Те, кто был в крипте или технологиях давно, прошел долину смерти 2018-2019, творил и исследовал несмотря ни на что. Или те, кто пришел недавно, но с большим уважением и вкладом в технологию. Для кого NFT значит больше, чем просто картинка на маркетплейсе. Кто понимает, что это новое художественное медиа, со своими художественными приемами, со своей публикой, со своей инфраструктурой, ценностями и правилами. Тяга к формированию комюнити в крипте огромна. Комюнити — это племя. Вы должны стать его частью, и получите поддержку.

Flex

Если закрыта или хотя бы частично закрыта первая F, обеспечивающая базовые потребности по пирамиде Маслоу, то можно двигаться по этой пирамиде вверх. Самоактуализироваться.

В зумерской терминологии — флексить.

Ценность райт клик сейв гая не только в том, что он станет дороже. В нем ценная и важная философия.

Если у тебя он есть — ты не просто богатей, ты богатей, который понимает смыслы и иронизирует над райт клик сейв возражениями.

А после, когда уже все и так поймут глупость райт клик сейв концепции, эта картинка станет символом пионеров, которые поняли первыми.

В новом мире не важны факты. В новом мире важны мемы. Если ты владеешь этой картиной — ты владеешь мемом. Ты часть мема.

Путь художника в NFT

Fun

В криптоарте как ни странно, фана даже больше, чем в p2e играх. Странно потому, что play to earn игры — это и есть главное место смешения flip и fun. Зарабатывай, но зарабатывай не с лопатой в руках, а играя в игры.

Но пока p2e игры не слишком веселы для тех, кто привык к традиционным ААА тайтлам. Отсюда и ирония про Axie — “купи себе работу”.

Но в арте удовольствие другое, и криптоарт дает его не хуже традиционного. А где-то даже и лучше. Этот тот самый нарратив про “покупай то, что нравится”, который я упоминал выше. Его пока мало, но он примешивается всегда, если вы в принципе способны воспринимать искусство, как источник удовольствия.

Зарабатывай, но зарабатывай не с лопатой в руках.

Вот 3F, которые важны для каждого потенциального покупателя вашей работы. Часть из них должна учитываться в самом творчестве, часть вашем имидже и публичной коммуникации.

Итак, вы не хотите ждать мейнстрим адопшна еще несколько лет, когда потребности даже олдскульных клиентов модных физических галерей перенесутся в цифровые миры.

Действуем сейчас. Что делать, чтобы стать в криптоарте своим?

Учиться

Главное в веб3 — учиться. На самом деле не только в веб3.

Развитие и прокачка себя — это ключ. Хочется написать к успеху. Напишу — к устойчивости перед быстро меняющимися обстоятельствами.

Когда меня спрашивают: “Хочу в NFT — с чего начать?”, я всегда отвечаю, что начинать нужно с изучения. Жадного, голодного, вдохновляющего изучения всего, что только попадется по теме. Когда я впервые узнал об NFT, я забросил все дела и две недели только изучал. Это дало возможность понять, какой сделать первый шаг. Дальше было много практики, но и во время самой активной практики нельзя забывать об учебе. Иначе вы рискуете делать одно и то же. В веб3 это смерти подобно.

Главное в веб3 — учиться.

Год назад по теме NFT было 4-5 статей на английском, один платный курс от какого-то индуса и техническая документация Opensea. Сейчас сотни статей и видео на youtube, где все разложено по полочкам.

Вам не нужны курсы от инфоцыган на тему “Как заработать на NFT”.

Вся правильная информация есть в открытом доступе.

Путь художника в NFT

Источники по учебе

  • Библия NFT от OpenSea. Я по ней учился еще год назад. С тех пор она не слишком устарела. Суть и понимание она дает идеально.
  • Книга от CoinGecko про NFT. Есть на русском языке, переведенная ребятами из канала The Vse.
  • Твиттер. Самый важный источник после того, как букварь вы освоили. Сначала будет половина слов непонятны, но в этом и прикол. Неистово гуглите все, что непонятно, и будет вам счастье. Кого фолловить в твиттере.
  • Если у вас клиповое мышление - TikTok в помощь.

Быть в тусовке

Не менее важно, чем учиться — быть в тусовке. Стройте свой личный бренд.

Как именно:

  • Заведите твиттер. Твиттер ваше все. Крипта и NFT дали твиттеру второе дыхание, по ощущениям. Твиттер активно откликается на запросы от NFT комюнити. Одно только введение подтвержденных аватар чего стоит. Как развиваться в твиттере: a) Twitter Spaces. Это местный аналог клабхаус. Тут вам понадобится хороший английский, чтобы по делу высказаться на нужную тему. b) Twitter Communities. Совсем новый инструмент (на момент написания статьи). Тем больше у него потенциал. c) Оставляйте комментарии по делу в важных тредах. d) Придумайте формат полезного контента для своего твиттера.
  • Дискорд: Если есть возможность, купите перспективную нфт не ради флипа, а чтобы иметь возможность стать частью одного из клубов в дискорде. Если возможности нет, просто заходите в дискорды на ранних стадиях всех проектов. Во-первых, подружитесь. Во-вторых, там часто формируются мини-команды для фан-проектов. В-третьих, глядишь, нагриндите на WL. Кроме того, на серверах проектов почти всегда есть каналы для взаимофолловинга.
  • Клабхаус: Там менее хардкорная аудитория, но в целом привлечь оттуда людей к себе в твиттер тоже вполне реально. NFT движуха вполне присутствует.
Путь художника в NFT

Хороший способ совместить учебу, практику и нетворкинг

Найдите криптопроект, где ваши навыки будут востребованы: игру, коллекцию, еще что-то — и поработайте в команде — поймете криптокухню изнутри. А если проект будет успешным, ваше имя прозвучит в криптосреде в положительном ключе. Вот фундамент и положен.

Коллабы

Коллабы — это всегда про что-то большее, чем только ваши мысли и только ваше творчество.

Может показаться, что в NFT все зависит от того, сколько у автора фолловеров в твиттере. Да, это очень важно. Но это все еще не красный океан. Места для новых игроков еще очень и очень много. Главный вопрос — что этот новый игрок делает для NFT — пришел он взять, или сделать вклад.

Цельтесь в сложное и нужное. Даже если кажется, что это нереально. То, что вы никогда не сделаете в одиночку, сделаете с близкими по духу творцами.

К тому же, любая коллаба — более значительный инфоповод, чем сольная работа.

Можно вписываться в существующие групповые проекты, а можно попробовать начать свой.

То, что вы никогда не сделаете в одиночку, сделаете с близкими по духу творцами.

Где искать единомышленников:

  • В чате канала NFT Bastards
  • В комментариях у меня в ТГ канале
  • Чаты почти любых каналов по крипте. Даже если там в основном про defi, к примеру, то за поиск партнерств не забанят
  • Твиты, спейсы, клабхаусы криптоарт инфлюенсеров
  • Дискорды любых нфт коллекций, близких вам по духу. Коллаб-чат в таких бывает почти всегда

Если у вас лежит душа к общению и совместному творчеству, коллабы — это отличный способ сделать большой, важный проект — и получить соответствующее внимание.

Бесплатные проекты

Все любят халяву.

Бесплатные NFT — это то, на что точно можно привлечь аудиторию.

Да, это вложение денег. И сил. И понадобится найти программиста или платформу, где вы сможете выпустить свою коллекцию на своем смарт-контракте.

Пообещайте, что дроп будет неожиданный, и объявите вы его в твиттере. То есть увидят только подписчики. А первыми те из них, кто включил колокольчик.

Криптопанки исходно были бесплатным проектом.

Газ на момент написания статьи дешевый, деплой контракта обойдется в 0.1-0.25 эфира. Вполне честная цена за несколько тысяч подписчиков. Да, китов среди них скорее всего не будет. Но и совсем мусорной публики, вероятно, тоже.

Конечно, бесплатные NFT можно делать и на OpenSea, но это не совсем то. Но закрытый дроп, к примеру, на опенси не сделать. В целом, бесплатный дроп именно с контракта выглядит гораздо привлекательнее.

Пообещайте будущие плюшки. Например, что все эти бесплатные нфт — это быстрый доступ в дискорд или даже вайтлист для ваших будущих платных коллекций. Вайтлисты сейчас продаются по $100-$1000+, так что вы считай дарите деньги своим подписчикам.

Кстати, криптопанки и loot исходно были как раз таким вот бесплатным проектом.

Путь художника в NFT

Английский

Буду краток. Освойте английский. Или китайский. Русскоязычный рынок NFT мал и вряд ли в ближайшее время вырастет.

Мимикрия

Учитесь у лучших. Изучите истории топовых криптохудожников:

Работайте с платформами

Заручитесь поддержкой площадок. Конечно, не каждая площадка поддержит начинающего художника. И даже начинающая площадка будет искать звезду для старта. Но это не значит, что шансов нет.

Ищите площадку нишевую, совпадающую с вами в мировоззрении и темах, которые вы раскрываете в своем творчестве.

Если есть склонность к программированию или желание это освоить, обязательно попробуйте свои силы в генеративном арте. Это офигенный художественный инструмент, к тому же, идеально подходящий NFT. Площадок генеративного арта немало. Конечно, на artblocks вас сразу не возьмут, скорее всего. Но опять же, начинайте площадок попроще — например, с gen.art. Или с какой-то совсем новой. Если вы окажетесь среди первых участников площадки, вы получите наибольший профит от всех маркетинговых активностей, которые эта площадка будет проводить.

Хоть одна генеративная коллекция в вашем портфолио будет означать, что вы уже в теме и ориентируетесь на криптоаудиторию.

One of us

Все описанное выше так или иначе сводится к тому, чтобы самому быть в теме, которая интересует вашу ЦА.

Тем или иным способом.

Необязательно становиться гиком и исследовать в творчестве только темы децентрализации, DeFi и тд. Хотя это идеальный кейс. Но если вас это не драйвит - вы не сможете творить на эту тему.

Работайте с теми темами, которые вам интересны, но тогда определите , какой вы способ выберете, чтобы достучаться до той аудитории, которая вам заплатит.

Путь художника в NFT

Вредные советы

Способов продаваться множество, как ни странно, единственный способ не продаваться сейчас — это просто делать вид, что вы ничего не понимаете в крипте и ее вообще не существует. Не понимать, что такое NFT и юзать OpenSea просто как очередную аукционную площадку цифрового арта. Воспринимать токенизацию как просто загрузку картинки в интернет. Не пытаться понять, что блокчейн и код — это тоже в своем роде художественное медиа. Не вести твиттер, не устанавливать дискорд — в общем, игнорировать все, о чем я говорил выше.

Единственный способ не продаваться сейчас — это просто делать вид, что вы ничего не понимаете в крипте и ее вообще не существует.

И, на удивление, очень многие выбирают именно этот путь:

Не учиться, не пытаться понять среду, куда ты пришел, а просто кинуть в криптанов своим творчеством и сказать: "ок, неотесанные ботаники, вы же все равно ничего не понимаете в искусстве, знаете только свои gm, давайте покупайте мою акварельку за тысячи долларов".

Худшее, что вы можете сделать — это просто взять и выложить все свои работы на OpenSea.

Потом удивиться, что никто ничего не покупает, сказать, что все это скам, а все крупные покупки это отмывание денег — и продолжать по вечерам хейтить нфт с друзьями в местном крафтовом баре.

Вложите душу в веб3 и веб3 отплатит вам сторицей.

Ах да. В идеале, если вы не хотите продаваться (а точнее у вас не получилось), то нужно еще надеть белое пальто и писать гневные посты о том, что NFT — это технология, которая потворствует краже работ и что вредит окружающей среде.

Вывод

Если у вас, как у Бипла, нет возможности или терпения 13 лет идти к славе, то чтобы добиться успеха быстрее, придется стать немного продакт оунером и плотью от плоти криптоискусства. Учиться, быть в тусовке, строить личный бренд и даже свое комюнити. Вложите душу в веб3 и веб3 отплатит вам сторицей.

Пишу про NFT и не только:

Подписывайтесь 🔥

55
5 комментариев

Понравилась статья. Спасибо. Местами сложновато - не все понял)Почему самое худшее выложить все на Opensea? Потому что без маркетинга и "интриги" это все мало чего стоит?

Мы – международный стартап AHA, создаем продукт, который за счет многофункциональной платформы формирует уникальный контент в виде NFTarts. Поддержите подпиской »> https://vk.com/aha_nft

Добрый день! Вы пишите, что Книга от CoinGecko про NFT есть на русском языке, переведенная ребятами из канала The Vse. Никак не могу найти. Поделитесь пожалуйста ссылкой на эту книгу или на канал The Vse. Заранее спасибо!

Кто-нибудь смог дочитать этот словесный понос дегенерата?