{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Тренд на GameFi набирает популярность. Почему?

GameFi – это индустрия онлайн-игр с элементами криптовалют и блокчейна. Первые такие разработки появились ещё в 2013 году. По сути, в любую игру можно добавить криптовалюту – и вот перед нами уже GameFi.

В 2021 году индустрия таких игр пережила бум, когда к ней также «подключились» технологии NFT – уникальных невзаимозаменяемых токенов, и DeFi – децентрализованных финансовых сервисов. С тех пор наблюдается стабильный тренд роста популярности GameFi-сервисов и всей индустрии. Аналитики A.Invest провели анализ причин и возможных перспектив этого тренда.

Для выявления тренда использовалось наблюдение за гигантами в каждой индустрии:

  • в игровом секторе;
  • на биржах и в криптофондах;
  • в секторе разработчиков;
  • в новостном.

При этом учитывалась цикличность самого рынка и то, что в настоящий момент он падает. Цель ставилась ответить на следующий вопрос: чего не хватает на рынке криптовалют сейчас и насколько новая индустрия будет актуальна в будущем?

В чем специфика игр GameFi

Внешне они могут не отличаться от классической онлайн-игры: прокачка персонажа, поиск и производство предметов, призы за победы над другими игроками. Однако эти призы/сокровища/персонажей можно продать за реальные рубли или доллары – а значит, заработать.

Эта идея выглядит привлекательной: только за один 2021 год в GameFi пришли миллионы игроков, более половины всей сферы DeFi пришлось именно на игры, а капитализация GameFi составила свыше $25 млрд.

Недостатки игр GameFi

Этот сектор довольно молодой, так что не стоит быть нему слишком требовательным. Многие игры данной категории «не дотягивают» по графике, богатству возможностей, проработке сюжета и так далее до обычных онлайн-игр, таких как Assassin’s Creed , Elden Ring или God of War. Однако там деньги текут в единственном направлении: от игроков – разработчику, а сектор GameFi привлекает в основном желающих заработать. Но, несомненно, упомянутое отставание постепенно будет преодолеваться силами разработчиков.

Многие «классические» геймеры при этом не особо разбираются в криптовалютах, а кое-кто даже относится к ним с недоверием. Попытки внедрить GameFi в уже существующие видеоигры пока не предпринимались активно, не увенчались большим успехом, да и поддержкой геймеров тоже не пользовались.

Также потенциальных игроков отталкивает необходимость затрат на старте: нельзя просто зарегистрироваться и играть, сначала нужно купить персонажа, то есть NFT-токен. Однако если рассматривать игру как инвестицию, то это не проблема.

Наконец, игра предполагает совершение транзакций, а в сети Эфириум, например, за них высокие комиссии. Вот почему GameFi постепенно обрастает «собственными» блокчейнами: например, Solana и BNB.

Какие перспективы у GameFi?

Потенциально безграничные. Сегодня всё чаще идёт речь о создании на основе таких проектов метавселенных, где можно не только играть и зарабатывать, но и общаться, делать разные покупки, инвестировать, находить друзей, работать, давать и брать в долг и так далее. Уже сейчас в некоторые игры GameFi добавляются элементы майнинга, фарминга или стейкинга, чтобы игрок мог максимизировать свой доход.

В ближайшее время есть основания ждать ещё большего расцвета технологии NFT в GameFi. Сегодня свыше половины разработчиков предусматривают NFT в своих играх.

Ну и конечно, индустрия ждёт своих инвесторов. В 2021 году в GameFi было инвестировано около $4 млрд по сравнению с $80 млн годом ранее, и есть все основания считать, что приток инвестиций не только сохранится, но и усилится. Это в разы повысит капитализацию GameFi, её привлекательность – но также и стоимость токенов, многие из которых пока что можно купить за копейки.

Топ-фонды и гильдии в GameFi

  • A16Z
  • Animoca Brands
  • Prusuj Ventures
  • Huobi Ventures
  • Binance Lab
  • C2 Ventures
  • YGG
  • KuCoin
  • Sfermion

Вывод

Скорее всего, аудитория GameFi будет циклично расти. Следующий цикл способен привлечь ещё больше людей и установить новые рекорды, но никто с уверенностью не знает, когда это случится.

На данном этапе главная задача компаний, работающих в этом секторе – оправдать ожидания игроков и инвесторов, привлечь новую пользовательскую базу, а также представить первые реальные достижения.

На смену Криптогеймингу 2.0 придут проекты эпохи Криптогейминга 3.0, в которых фокус на этот раз будет сделан не на ликвидности токенов и DeFi механиках, а на визуальной части, геймплее, устойчивости экономики и простоте входа, но обязательно найдутся и другие проблемы.

Небольшой список новых интересных проектов в разработке, которые можно назвать next-gen криптоиграми, ориентированными на геймплей, графику, инновации в экономике. Благодаря этому они привлекли средства от tier-1 фондов:

•Metalcore

•World Eternal Online

•Shrapnel

•Sipher

•Blast Royale

•Civitas

Не является инвестиционной рекомендацией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда