«А был ли мальчик?»

Агентство Reuters выступило с докладом об отсутствии признаков El Petro в Венесуэле.

Местность вблизи Атапирире, нефтезалежи которой обеспечивают El Petro

На прошлой неделе журналисты Reuters опубликовали специальный отчет о применении государственной криптовалюты в Венесуэле и о том, с какой интенсивностью ведутся разработки на обеспечивающем El Petro месторождении. Материал включает в себя десятки интервью, а на его подготовку ушло 4 месяца работы в самой богатой нефтью стране в мире.

При создании El Petro Николас Мадуро привязал ее стоимость к запасам сырой нефти в 5 млрд баррелей в регионе около городка Атапирире, пообещав, что район станет центром инвестиций и инновационных проектов. Прошло более полугода, а местные жители так и не увидели каких-либо усилий правительства по использованию имеющихся полезных ископаемых. Спецкорреспонденты Reuters также не нашли признаков строительства нефтедобывающих предприятий или создания сопутствующей инфраструктуры.

Криптовалюту не принимает ни один магазин, а путаницу для населения добавила последняя денежная реформа, связавшая старый боливар с новым и с El Petro, мы писали об этом недавно.

Официальные лица дают противоречивые сведения. Николас Мадуро заявляет, что ICO привлекло свыше $5 млрд, монета активно торгуется на криптовалютных биржах и используется гражданами страны. При этом один из сотрудников министерства и непосредственный участник криптовалютного проекта Хугбель Ро говорит, что El Petro еще только на стадии разработки и в фазу активных торгов не входила.

Крупнейшие криптовалютные биржи, к которым обратились журналисты, подтвердили отсутствие El Petro в списках своих финансовых инструментов. Исключение составила только индийская Coinsecure, генеральный директор которой подтвердил предоставление Венесуэле своей биржи для торговли petros в ближайшие два месяца.

Найти обоснование в получении $5 млрд инвестиций от ICO журналистам не удалось. Проект выглядит сырым, El Petro не используется в Венесуэле, а те трейдеры, которым удалось купить монеты, сейчас испытывают сложности в обратной операции.

Что касается одного из крупнейших месторождений в Атапирире, то по оценкам бывшего министра нефти Рафаэля Рамиреса, для его разработки необходимы, как минимум, инвестиции в $20 млрд на первоначальном этапе. А таких резервов нет ни в стране, ни в государственной нефтяной компании PDSVA.

Возможно, ситуацию мог бы исправить успех El Petro, если бы удалось в рамках ICO собрать $10–20 млрд. Однако по количеству транзакций и их объемам, зарегистрированным на платформе NEM, журналистам удалось эти операции оценить только в примерные $850 млн. Но даже и эти показатели под вопросом, так как ни один инвестор, к которому обращалось агентство, не признался в совершенной им крупной покупке.

Иван Марчена, аналитик Libertex

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Мадуро просек как работает ICO)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну даже не ICO, а какой-то скам. :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Никогда не углублялся в тему, но при чтении новостей о Венесуэле давно посещает нехитрый вопрос: как же им удаётся, имея огромнейшие запасы нефти и весьма скромные население и территорию, быть в ТАКОЙ заднице? Ведь там же мегабаблище, по-идее, крутится. Оно хоть как-то должно где-то проявляться. Чисто умозрительно представляется, что это надо какие-то специальные очень хитрые усилия прилагать, чтобы при таких условиях страна бедствовала. В чём же секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На месте Венесуэлы может быть другая более развитая страна с огромным запасом ресурсов. И ваши вопросы тоже будет прямо в точку. На злобу дня.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Я специально на этот случай, так сказать, оговорился на счёт небольшого населения и территории. В случае с Венесуэлой расклад выходит за рамки даже самых смелых фантазий.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

ну вот как-то так. И, видите, денег всё равно не хватает!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

между богатством страны и благосостоянием граждан нет прямой связи. как нет прямой связи между природными ресурсами и социальными показателями. для Венесуэлы типичны те же хвори, что и в России: коррупция, неэффективность власти, отсутствие прогрессивных налогов, слабая инфраструктура, инфляция и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

не, понятно, что в России тоже далеко не все в порядке
но сравнивать Колумбийскую инфляцию с Российской - это за гранью

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

я не сравниваю инфляцию, а говорю об идентичных показателях. понятно, что цифры разные, но принцип тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Елена, это всё понятно. Понятно, что мошна у циничных сволочей бывает очень ёмкой.
Но мой вопрос был вполне конкретным: КАК у Венесуэле умудряются при их соотношении нефтяных запасов к населению и площади всё равно просирать ВСЕ полимеры настолько, что люди из страны аж буквально бегут, как будто там идут боевые действия. Это выглядит неразумно даже с точки зрения этих самых циничных сволочей, стоящих за ситуацией — представляется вполне естественным, что они бы "бросили кость" на прокорм простому народу, чтобы ситуация была ровной. Но даже этого не происходит. В то же время, я не слышал ни о каких проявлениях и упоминаниях чего-то вроде "венесуэльских нефтяных денег" ни в какой прессе. Вот это вот всё поражает.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну вот дай ребенку баррель нефти - сможет ли он его конвертировать в 80$? Нет. Просто разольет, еще и себя подожжет.
Тоже самое и в Венесуэле - нефть это еще не нефтебаксы. Надо иметь технологии, специалистов, процессы, инфраструктуру, бизнес и политические отношения и еще много чего другого чтобы перевести нефть в деньги.
В жизни не все так просто как кажется горячим умам.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда