Создатель Ethereum Виталик Бутерин признал провальность сегодняшних попыток создать метавселенную
Создатель Ethereum Виталик Бутерин признал провальность сегодняшних попыток создать метавселенную
33 показа
5.8K5.8K открытий

все это выглядит как плохо написанные куски игр, пока не придумают достаточного погружения, ничего не выйдет.

Ответить

Но ведь этот путь начинается именно с плохо написанных кусков. Дорога начинается с первого шага. А если по методу Бутерина сидеть и придумывать бесконечные концепции, то вообще ничего не появится.

Ответить

С одной стороны согласен, с другой нет.
Компьютеры и интернет изначально были уделом гиков, и большинство людей говорили "зачем нужны эти ваши компьютеры/интернет", они нужны паре колек.
Важно дать людям инструмент. Сейчас в плане VR оборудования, инструмент все таки еще не полноценный для полного погружения (хотя лабораторные версии есть нормальные, но дорогие).
Аналогично проблема с обвязкой. Так как тут проблема курицы и яйца. Крупные компании игроделы не идут в VR, так как проблема отбить AAA игры. А для других решений, пока графика слишком простая. Поэтому в VR сейчас это чаще энтузиасты.
Но конечно, у компов и инета была польза изначально. У VR она тоже есть. VR сейчас активно используется в крупном бизнесе, так как позволяет снизить издержки. А именно тренажеры, обучение (работа с техникой, в различных условиях обслуживания Сбера например и т.д.).
Я уверен, что VR разовьется. Мета вселенная - это скорее абстракция. Как интернет на компе. И пока нет четкого представления ее реализации.
Кто-то видит ее как соц сеть, кто-то как игру по типу майнкрафта, кто-то как продолжение интернета, кто то как чаты (только комнаты)...
Марк продвигает концепцию мета вселенной, как альтернативу фейсбуку.
Если смотреть на концепцию вселенной, то это должно быть среднее между майнкрафтом, соц сетью, играми, интернетом для быстро доступа к инфе, стримингом с концертов и мероприятий. Пока пазл не собрался, так как есть набор различных применений, технологий в VR.

Сейчас не ясно, для чего мне нужно виртуальное отделение допустим сбербанка, если быстрее сделать через приложение. Но например, различные кейсы полезны. Например тур агенства, чтобы показать куда человек едет, где окажется. Так как VR дает возможность лучше погрузиться туда.
Возможно логичнее начать было просто с создания VR соц сети, где ты можешь найти страницу человека, а тот может обустроить свою VR комнату. Где ты можешь таким образом встретиться с друзьями. Где человек может сам оформить свое окружение. По сути личный майнкрафт + соц сеть. в этом случае и игры бы были, как это было в случае с флеш фермами в VK.
Каждый хочет оказаться в своем виртуальном мире (в фантазиях), не обязательно в VR. В этом случае смысл есть. Так как многие сидят в инсте, смотрят за жизнь знаменитостей, а тут ты можешь оказаться допустим в виртуальном доме Уилла Смита (по сути как на страницу его подписаться). В этом случае блоггеры бы подтянулись. Кто то бы заходил на страницу какого нибудь блоггера по йоге (который создал на своей сранице виртуальную комнату Бали с водопадом), и было бы ощущение причастности. Что вот он сидит с ним с одной локации и делает вместе упражнения по йоге.

Возможно я ошибаюсь. Но лично мне кажется, что эта модель гораздо ближе к практической, так как дает людям больше ощущений и пользы (условной).

Ответить