Осень и зима порадуют обладателей Monero

А вот всех остальных – вряд ли.

Криптовалюта – идеальный выбор для тех, кому нужно спрятать деньги. Это знают все. В 2022 году, когда из-за санкций целые страны оказались в изоляции, криптовалюты стали единственным спасением не только для криптоанархистов, но и для государственных компаний и частного бизнеса.

Всем нужно проводить платежи – требования к анонимности которых значительно выросли. Особенно это важно для представителей Китая, Ирана, России, Сирии, КНДР и других стран, чьи финансовые возможности по доступу к SWIFT (и не только) оказались ограничены. А сам факт сотрудничества с этими странами официально невозможен.

Россия, Китай и другие «оппозиционные» страны активно ищут методы независимых финансовых операций. Пару лет назад центральный банк Китая в качестве эксперимента ввёл в четырех городах страны национальную криптовалюту DCEP, получившую расхожее название «цифровой юань». По плану, свободное хождение государственной криптовалюты начнется в Китае в 2022-2023 гг. Российский «цифровой рубль» должен был появиться к 2025-2027 году, но санкции могут ускорить этот процесс.

Но что делать сейчас? Мы все видим, что акции ненадежны, а большинство популярных токенов слишком волатильны. На них можно заработать при удаче, но хранить в них деньги невозможно.

Давайте вместе рассмотрим задачу. Крупным компаниям и государствам нужно средство платежа. Оно должно быть автономным, не зависеть от США или ЕС. У этого инструмента должны быть встроенные механизмы криптографии и максимальной анонимности. Полностью секретными должны быть не только кошельки, но и сумма транзакций. Это должен быть стабильный и проверенный проект, с которым можно связать большие риски и деньги. Это средство платежа нужно уже сейчас.

Единственная система, которая удовлетворяет этим условиям — Monero (XMR).

Без других вариантов

XMR максимально защищен от попыток проследить транзакции и даже определить сумму перевода. Кроме нескольких алгоритмов последовательного шифрования, используются так называемые кольцевые подписи – каждый из входящих в ограниченный пул лиц может делегировать право цифровой подписи кому-то другому. Попытки отследить транзакцию могут вывести на некий круг потенциальных участников транзакции – но конкретного плательщика на 100% определить невозможно. Помимо этого, кошельки используют скрытые адреса: каждому кошельку присваивается два ключа – один для просмотра, а другой для транзакций.

После хардфорка 13 августа возможности Monero дополнительно укрепились. Например, размер кольца в кольцевой подписи вырос с 11 до 16 участников.

Опыт использования Monero для обхода санкций уже есть. Monero активно использует Иран для приобретения товаров в обход финансового мониторинга США.

При этом Monero сложно назвать токеном с узкой нишей. XMR входит в топ-50 популярных криптовалют, и его по-прежнему можно майнить. Для майнинга BTC нужны огромные фермы, для майнинга Monero достаточно обычной машины. Алгоритм CryptoNight делает возможным и популярным объединение в пулы и совместную добычу.

График Monero подтверждает, что в ближайшие месяцы или даже недели токен резко пойдет вверх. В долгосрочном сценарии, XMR удваивает свою стоимость примерно за год – а с периодом в два года выходит на резкие пики, связанные с повышением спроса на анонимные транзакции. Например, с марта 2020 по май 2021 XMR вырос с $38 до $483.

Сейчас Monero находится в нижней точке, со стоимостью около $165. Неизбежный спрос на анонимные транзакции, отсутствие успешных попыток взлома, неготовность межгосударственных механизмов криптообмена делают XMR крайне перспективной монетой во второй половине 2022 году. Исходя из поведения Monero, можно предположить рост до $250-300 уже к сентябрю.

Однозначно, XMR стоит держать в портфеле.

1 комментарий

Какое мнение по поводу DASH и Zcash?

Ответить