Интервью с представителем DateCoin

Более 80% ICO-проектов используют услуги ICO-агентств во время подготовки к продаже токенов. Некоторые из них удовлетворены результатами и достигают своих Soft/Hard Cap. Несмотря на многочисленные положительные отзывы о компаниях, оказывающих поддержку ICO-проектам, есть сотни проектов, которым не повезло, и они стали жертвами агентств-мошенников. Давайте внимательнее изучим данную тему на примере одного из самых успешных проектов. Мы поговорили с Никитой Ануфриевым, CEO компании DateCoin. DateCoin - первая в мире служба знакомств, в которой используются нейронные сети и искусственный интеллект, чья бизнес-модель продумана до мелочей и функционирует на блокчейне.

Никита Ануфриев, CEO DateCoin
Никита Ануфриев, CEO DateCoin

- Никита, обращалась ли Ваша команда за помощью к ICO-агентствам?

На этапе подготовки к ICO у нас был опыт работы с одним из агентств, о чем я и вся наша команда вспоминает с глубоким сожалением. Нас, тогда еще совсем неопытных стартаперов в криптовалютной сфере, смогли заманить громкими обещаниями многомиллионных инвестиций, которые нам обеспечат после проведения ICO “под ключ”. На деле же это оказалось пустыми словами, так как своих обязательств агентство так и не выполнило. Навыки продаж подобные компании тренируют на командах, проводящих ICO, а не на потенциальных инвесторах – в итоге они зарабатывают на вас, а не с вами.

Именно поэтому необходимо иметь возможность мобилизации собственных ресурсов для решения основных задач в ходе подготовки и проведения ICO. В противном случае, если полагаться только на агентства, до продажи токенов может никогда и не дойти.

Я уверен, что происходящий сегодня кризис в сфере ICO окажет благоприятное влияние на санацию рынка – вслед за недобросовестными компаниями, реализующими скам-проекты, уйдут и недобросовестные агентства. Пока же, несмотря на то, что собирать деньги становится все труднее и труднее, агентства не то что не снижают цены на свои услуги, а наоборот, повышают.

- Какие маркетинговые инструменты Вы использовали?

В ходе подготовки и проведения ICO мы использовали cамые разные инструменты, если не сказать все. За это время мы привлекли сотни специалистов разного профиля, десятки консультантов, подготовили десятки видеороликов и сотни текстов, регулярно осуществляли рассылки по различным СМИ, проплачивали спонсорские материалы, запускали рекламные кампании в соцсетях и многое другое.

Проводя ICO и будучи зажатым в жесткие временные рамки, ты перебираешь, наверное, все возможные инструменты и сценарии с одной целью – собрать как можно больше средств для развития проекта. Понимая, что второго такого шанса не будет, ты концентрируешь все свои силы на поиске новых рекламных площадок, которые ты еще не использовал. Более того, твоя рабочая почта после того, как твой проект становится известным в криптосообществе, начинает буквально «распухать» из-за тысяч писем, которые начинают сыпаться от людей, предлагающих самые разные услуги. Во всей этой почтовой свалке иногда могут быть по-настоящему интересные и ценные письма. Найти их, связаться с отправителем и убедиться, что это не мошенники, – все это отдельное направление, которым надо в обязательном порядке заниматься.

- Какие инструменты были самыми эффективными на Ваш взгляд?

Основной упор мы сделали на формировании своего комьюнити в социальных сетях. Наша ставка на эту работу себя полностью оправдала. В наших группах в социальных сетях мы без преувеличения собрали настоящую криптоармию людей, кому небезразлична судьба нашего проекта. Так, например, в мае текущего года наша англоязычная Telegram-группа стала крупнейшей в криптоиндустрии (согласно статистике сайта ICO Whitelists). В настоящее время в общей сложности в наших только Telegram-сообществах, ориентированных на разные языки, состоит порядка 200 тысяч человек. Именно сильное комьюнити дает серьезные результаты. В его продвижении особую роль играют консультанты проекта, которые в нашем случае являются так называемыми инфлюэнсерами в своих сообществах. К слову, консультантами нашего проекта выступали десятки людей из самых разных стран. Мы до сих пор поддерживаем с ними связь, и они активно нам помогают.

Более того, после проведения ICO мы не только не забросили ведение наших каналов (что зачастую происходит), а наоборот, усилили информирование подписчиков о делах проекта, в то же время оперативно отвечая на все возникающие вопросы.

- А какие маркетинговые инструменты не принесли желаемого результата?

Увы, не оправдали себя крипто СМИ, которые позиционируют себя как крупные площадки, собирающие якобы внушительную аудиторию криптоинвесторов и криптоэнтузиастов. В абсолютном большинстве случаев цены на размещение на этих площадках стоят во много раз выше, чем в изданиях, представляющих собой международные бренды с большой историей и серьезной репутацией. В итоге размещение спонсорских материалов никак не окупается – затраты не коррелируются с результатами.

- Что бы Вы могли посоветовать новичкам, запускающим ICO? На какие аспекты при подготовке к токен сейлу стоит обратить внимание?

Необходимо понимать, что сегодняшние реалии сильно отличаются от реалий даже не годовой давности, а полугодовой. Ведь согласно статистике, сборы ICO-проектов в августе 2018 упали до $ 326 миллионов, что является минимальным показателем с мая 2017. Для сравнения: за первые месяцы 2018 финансирование ICO-проектов составляло порядка $ 3 миллиардов ежемесячно. Это почти десятикратное падение. Примерно такое же падение в течение года демонстрировал и эфириум, который является фактически основным «топливом» ICO.

Огромное количество токенов, которые продавались инвесторам, даже не были выведены на биржу. Как в этой ситуации будут поступать инвесторы? Разумеется, они сто раз перестрахуются.

Готовясь запустить ICO, необходимо понимать, что сегодня любая команда, проводящая ICO, становится буквально дичью для многочисленных криптоохотников, предлагающих свои услуги. Снять видео, продать базу, написать, разместить на страницах трекера – все это только малая часть того, что почти сразу же начнут предлагать самые разные люди.

Когда мы проводили ICO, на различных криптоконференциях можно было услышать шутку: провели ICO, вышли в ноль. На мой взгляд, она отображает сегодняшнее положение вещей.

Единственная рекомендация для команд может быть такой – внимательно погружайтесь во все процессы – технические, маркетинговые и прочие. Не спешите платить деньги, не разобравшись в мельчайших деталях.

- Как Вы считаете, что стало решающим фактором для успеха DateCoin?

Сама экономика проекта (токеномика). Мы предложили модель, согласно которой токены создаются для реального использования в продукте – то есть не токены ради токенов, а токены ради людей.

В нашем действующем сервисе, MVP Denim мы уже внедрили наши монеты DateСoin. Ими воспользовались сотни пользователей. Мы реализовали свыше 180 тысяч токенов, что говорит о востребованности данного инструмента. Это стало возможным потому, что мы предоставили прозрачный механизм, когда людям стало выгоднее приобретать предлагаемые нами услуги за токены – скидка составляет до 50%. Благодаря проекту о криптовалютах и токенах узнали десятки, сотни тысяч людей, которые до этого вообще не были знакомы с подобной экономикой.

Мы благодарим Никиту за интересное интервью и желаем всем новым проектам успеха в проведении токен сейла!

Больше интервью и материалов можно найти в нашем блоге.

88
4 комментария

Инвестировал в них)
Тема с интервью нравится, продолжайте. Хотелось бы прочитать интервью с кем-то из представителей неудачных проектов чтобы они рассказали об ошибках

Спасибо за отзыв. Мы готовим много материалов для размещения в самое ближайшее время, постараемся учесть Ваш интерес)

По моему мнению которое основано на цене их токена и говнобиржами на которые они вышли, а так же еще и в придачу туповатым вайтпейпером: они как денег не собрали, так и продукт не сделали, и видимо когда скучно - покупают немного маркетинга.