Ближневосточный криптовалютный рынок признан самым быстрорастущим

Страны MENA (Ближний Восток и Магриб) обладают весьма скромным по размеру криптовалютным рынком (согласно Глобальному Индексу Внедрения Криптовалют), но самым быстрорастущим в мире. Криптопользователи из стран MENA получили 566 миллиардов долларов в криптовалюте с июля 2021 года по июнь 2022 года, что на 48% больше, чем они получили годом ранее.

Ближневосточный криптовалютный рынок признан самым быстрорастущим

В регионе находятся три страны, которые занимают высокие строчки в этом индексе внедрения: Турция(12), Марокко(14) и Египет (24). Причиной тому во многом является высокая инфляция национальных валют и вытекающее из этого желание людей сохранить свои сбережения от обесценивания. Турецкая лира за последний год обесценилась на 80,5%, египетский фунт — на 13,5%. В Марокко темпы инфляции удалось сдержать на более приемлемом уровне 5,3%, и высокий уровень внедрения больше связан с новой либеральной политикой правительства в отношении криптовалют.

Для Египта важным фактором также является рынок денежных переводов между Египтом и ОАЭ, где работает много египтян. Денежные переводы составляют около 8% ВВП Египта, и национальный банк страны уже начал проект по созданию криптовалютного коридора.

В период с июля 2021 года по июнь 2022 года объем транзакций в Египте утроился по сравнению с предыдущим годом.
В период с июля 2021 года по июнь 2022 года объем транзакций в Египте утроился по сравнению с предыдущим годом.

Тем не менее Турция остается крупнейшим рынком криптовалюты в регионе, ее граждане получили 192 миллиарда долларов с июля 2021 года по июнь 2022 года, но рост в годовом исчислении был гораздо медленнее.

В государствах Персидского Залива (Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Бахрейн и Оман) криптоиндустрия развивается по другой причине: там находятся ключевые деловые центры всего региона MENA. Саудовская Аравия — третий по величине рынок криптовалют во всем регионе MENA, а ОАЭ — пятый. Дубай же стал центром для крипто-компаний, которые обслуживают клиентов по всей Азии и Африке, а не только на Ближнем Востоке.

Внедрение происходит не только со стороны розничной торговли, но и институционально — финансовые учреждения и банки начинают работать с криптоиндустрией и создают свою инфраструктуру. Это обусловлено молодыми, технически подкованными первопроходцами, которые осознают потенциал индустрии.

1
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить