Важные факторы при выборе проектов

Важные факторы при выборе проектов

Как-то ранее мы уже затрагивали подобную тему в статье Проводим ресерч как венчурные фонды (VC), но теперь взглянем на ситуацию немного под другим углом.

Множество "инвесторов" находят проект, который им нравится, и вкладываются в него благодаря команде или технологиям. Однако реальность такова, что проекты не растут от того, любите вы их или нет. Здесь ваше мнение не имеет значения. Вы должны инвестировать в то, что любят массы, или в то, что фонды обманом заставят эти массы полюбить.

Итак, вот список наиболее важных факторов при рассмотрении криптопроектов:

1) Комьюнити

Без сообщества нет ничего. Даже в топ-20 есть проекты с устаревшими технологиями, отсутствием инноваций и мучительно медленным временем разработки, которые все еще остаются сильными благодаря своим фанатичным сообществам.

Сила проекта почти полностью основана на его сообществе. Что общего почти у всех топ-проектов, определяющих цикл 20-21 года? Сильное (иногда с промытыми мозгами) комьюнити. Вот почему всегда стоит тщательно изучать сообщество проекта.

А если проект новый? В этом случае можно проверить, есть ли у них хорошо структурированный Discord с активными комьюнити-менеджерами. Также проверить их Telegram и Twitter, чтобы узнать, насколько активно они ведут разработку, взаимодействуют ли с сообществом, сообщают ли о различных апдейтах.

Также стоит обратить внимание на то, есть ли у проекта харизматичный (или скандальный) CEO, который активен в Твиттере и имеет много подписчиков. Мы все знаем, как CEO с хорошим культом личности может прокачать проект в сотню раз. Просто не забывайте фиксировать прибыль, потому что исторически харизматичные CEO терпят крах и сгорают.

2) Команда

Хорошая команда важна, но что такое хорошая команда? Важен опыт, сработанность. Одним из наиболее важных аспектов хорошей команды является хорошее сочетание навыков.

Помимо харизматичного CEO, CFO, девов и т. д. хочется видеть команду с сильными создателями/менеджерами сообщества. Команда не заканчивается "у головы". Менеджеры сообщества это то, что привлекает и удерживает людей и лидеров мнений. Возможно они являются даже более важными в этой схеме.

3) Нарратив

У вас может быть потрясающий проект, но если нарратив и его тайминги неверны, то вероятно этот проект не будет успешным. Большинство токенов play-to-earn, запущенных в Q1-Q2 2021 года, показали себя довольно хорошо, потому что к концу 2021 года нарратив #metaverse действительно закрепился. Те, которые были запущены после того ухода данного нарратива в начале 2022 года, уже были далеко не так успешны.

Какие свежие нарративы мы можем увидеть в новом цикле? Вы можете ознакомиться с некоторыми возможными из них в нашей прошлой статье. Также можно добавить, что качественные L1 в новых циклах это пока что беспроигрышная тема, а в NFT и GameFi за последние 2 года было влито огромное кол-во средств на ранних этапах финансирования.

4) Токеномика

Для долгосрочного успеха проекта токеномика жизненно важна, но в краткосрочной перспективе вероятно это не так. В первый год большинство новых проектов совершают свои x50-x100-x500 забеги внезависимости от токеномики. Таким образом, даже проекты с токеномикой ниже среднего могут сделать свои пресловутые x100, если у них есть сильное сообщество, команда и нарратив.

5) Технология

В краткосрочной перспективе технология является наименее важным аспектом. Большинство людей не разбираются в технологии, и они будут покупать, основываясь на модных маркетинговых словах.

В долгосрочной же перспективе технологии и токеномика побеждают, потому что вы не можете удержать сообщество, когда ваш токен из-за инфляции падает на 90%, а технология полностью уступает более новым, инновационным и блестящим проектам. Но в разрезе 0-12 месяцев такие проекты могут давать отличную прибыль за счет комьюнити, команды и нарратива. Снова и снова мы видим, как проекты с неподготовленными командами, ужасной токеномикой и неверным видением развития делают x200. В то же время проекты с отличной технологией и токеномикой отстают, потому что они не могут правильно создать комьюнити и плохо разбираются в маркетинге.

Это просто сегодняшняя реальность крипты. Это казино, основанное на ажиотаже, и если вы сможете найти следующий hype train, вы можете прилично заработать. Но для этого иногда нужно отказаться от представления о том, что лучшие проекты всегда оказываются на вершине.

Спасибо за внимание и оставайтесь с нами!

66
Начать дискуссию