Интервью с создателем 22 Game Хачиком Хачатряном

Современный рынок карточных игр - сформировавшаяся индустрия со своей философией, правилом игры, и, разумеется, фаворитами. Речь не только об успешных игроках, но и организаторах турниров, и также самих играх, сражающихся за внимание глобальной аудитории.

Несмотря на то, что пул наиболее популярных карточных игр довольно стабилен, окно возможностей для новых прочтений привычного формата всегда остатся приоткрытым.

Сегодня мы поговорили с Хачиком Хачатряном - создателем проекта "22 Game", стремительно набирающего популярность на пространстве России и СНГ.

Расскажите, пожалуйста, как родилась идея “22 Game”, и в чем ее отличия от уже существующих форматов азартных карточных игр?

- Сама концепция “22” - числа из двух двоек - возникла спонтанно в 2020 году. На тот момент, мы просто отрисовали логотип и убрали в сейф - вдруг пригодится! И вот, спустя 2 года, применение действительно нашлось. Уже в процессе работы над архитектурой и механикой игры мы ориентировались на изначальную задумку - экспериментировали с набором карт, подгоняли колоду так, чтобы цифрами можно было подобрать “22”. В частности поэтому в нашей игре все карты - четные: четверки, шестерки, восьмерки, десятки.

А сколько времени занял сам процесс создания механики игры?

- Сложно сказать точно, я думаю, где-то 5-6 месяцев. За это время мы перебрали очень много вариантов и подходов: меняли правила, колоду, работали со статистикой. Постепенно мы пришли к тому, что в нашей колоде должно быть 48 карт - это как раз то количество, которое удобно будет разыгрывать вдвоем, втроем, вчетвером, между шестью и восемью игроками.

Колода 22 Game
Колода 22 Game

Причем, как вы понимаете, количество игроков - это лишь один из многих аспектов, которые нужно продумать заранее. Я не говорю о математике, которая определяет вероятные исходы, уровень азартности игры и многие другие моменты.

Закрывая тему концепции самой игры, расскажите, какие ориентиры стояли перед вами, помимо создания запоминающейся концепции и механики? Как вы видели своих будущих игроков?

- На самом деле, мы изначально хотели создать продукт для самой широкой аудитории, поэтому у “22” возрастной ценз отсутствует как таковой. В принципе, освоить игру можно в любом возрасте. Если говорить глобально, нам хотелось создать продукт, сопоставимый по уровню азартности с покером, но с чуть более мягким порогом вхождения. Все-таки, учиться покеру в 70 лет, на мой взгляд, уже перебор - сердце может не выдержать (улыбается).

То есть, фокус был сделан на азартность и простоту?

- Скорее, на простоту обучения, но не самого игрового процесса. Смотрите, человека, который отыграл 3 года в дурака, практически не обыграть - он попросту запоминает все карты - состязаться с такими игроками очень тяжело. Мы же хотели создать более вариативный игровой процесс, и, скажу без ложной скромности, у нас получилось.

Игровой турнир в Москве 25.02.2023, Басманный двор
Игровой турнир в Москве 25.02.2023, Басманный двор

Если всё-таки проводить параллели с уже существующими продуктами на что больше всего похож опыт игры в 22 Game?

- Хороший вопрос! На самом деле, здесь есть очень много отсылок к опыту других игр. Есть что-то похожее на того же дурака, где нужно запоминать карты, есть что-то от блэкджека, домино и даже мафии. Я вижу в этой эклектике довольно большой плюс, так как многие механики и аспекты игры интуитивно понятны большинству игроков - это одновременно позволяет быстрее освоить новые правила, опираясь на предыдущий опыт и свои собственные стратегии и игровые хитрости, опробованные в других играх.

Что касается долгосрочных планов - как вам видится коммерческое развитие вашего проекта?

- На самом деле, наша цель, как формата - это, что называется, зайти в казино. Мы хотим, чтобы “22” вышла на широкую аудиторию и получила свое место за игровыми столами и в “меню” игровых заведений - это одно направление.

Параллельно с этим, мы развиваем и онлайн-формат - создаем приложение, которое откроет доступ к игре еще более широкой аудитории, причем как в многопользовательском формате, так и в одиночном формате. В итоге - наша цель - это создание условий, чтобы люди научились и начали играть - именно это и определяет востребованность продукта в этой нише.

Насколько я знаю, в этом году вы уже начали проводить турниры по 22 Game? Получается ваш продукт постепенно находит свою аудиторию?

- Безусловно, и, не скрою, этот момент нам особенно приятен. Начиная с конца прошлого года, мы уже провели несколько мероприятий, в том числе 3 в Петербурге и одно в Москве. Начиная с 2023 года, мы переходим в регулярный формат и будем активно работать над расширением географии. В марте мы провели мероприятие в Красной Поляне, в апреле будет турнир в Ереване, в мае - Минск. И далее - каждый месяц новая локация.

Наш приоритет - игровые зоны, где работают легальные казино: там наша основная аудитория, если говорить про оффлайн, там мы и хотим закрепиться.

Игровой турнир на Красной поляне 25.03.2023, lounge bar Tooman
Игровой турнир на Красной поляне 25.03.2023, lounge bar Tooman

Правильно ли я понимаю, что амбиции вашего проекта не ограничиваются Россией и странами СНГ? Как вы видите дальнейшую экспансию вашего продукта?

- Совершенно верно, мы планируем выходить и на глобальный рынок по мере увеличения узнаваемости и аудитории нашей игры. В то же время, не нужно забывать про юридический момент и защиту авторских прав - сейчас наша команда работает над получением патентов в РФ и СНГ, дальше в ближайших планах Евросоюз. Разумеется, нам также интересен и азиатский рынок, в этом году мы собираемся участвовать в качестве экспонента на крупном игорном ивенте в Макао. В общем, планов действительно довольно много.

Я надеюсь, что все они непременно реализуются! Спасибо, что нашли время для интервью!

22
Начать дискуссию