Конкурс красоты и трейдинг: немного о прекрасном

Конкурс красоты и трейдинг: немного о прекрасном

Очень нравится одна история Джона Мейнарда Кейнса. Иногда в Википедии и правда больше полезной информации, чем в Тиктоке.

Ладно, не иногда!

У отца макроэкономики не очень ладилось с фондовом рынком. Но конкурс красоты все изменил. Казалось бы, как первенство представительниц прекрасного пола смогло повлиять на такую “мужскую” сферу?

В начале 20 века конкурсы красоты часто проходили в газетах, как и в нашем случае — читателям предстояло выбрать самое красивое лицо из 6 представленных.

Сложность в условии, что получал приз только тот читатель, чей выбор точно соответствовал итоговой победительнице.

Какова будет ваша стратегия?

Стратегия №1 – Наивность

Выбираем 6 лиц на основе личного (субъективного) предпочтения.

Полагаемся на собственный вкус, который, по нашему мнению, универсален. Допустим, вам нравятся курносые носы и большие глаза. Но разве 100 из 100 подтвердит ваш выбор?

Вы проиграете, если ваш выбор не найдет отклика у других.

Стратегия №2 – Усложнение

Стратегия такова – "Надо выбрать те лица, которые, по моему мнению, выберут все остальные!"

Это сработает только если все остальные выберут стратегию №1 – “Наивность”.

№3 – Бесконечный цикл

А что, если другие люди думают о том же и применяют ту же стратегию, что и вы?

"Мы достигли третьей степени, когда посвящаем наш интеллект тому, чтобы предвидеть, каким будет среднее мнение, которого ожидает среднее мнение" — Дж. М. Кейнс

Возвращаемся к фондовому, а заодно и к крипторынку.

Эмоции управляют рынками. Токены, как и акции могут стать конкурсами популярности.

"Успешное инвестирование предвосхищает ожидания других".

Если вы на рынке давно, то с большой долей вероятности слышали, как кто-то жалуется, что потерял средства. “Почему цена падает?” “Да как так можно, фундаментал у токена в порядке, но люди покупают Doge (привет Илон) или токены metaverse”.

Все просто. Потому что это тоже конкурс на популярность

Создатель может считать свой протокол самым “красивым”, но что, если никто другой не разделяет его мнение? Спрос рождает предложение, а цены растут, когда все покупают. Улавливаете связь?

Та самая популярность, тренд, хайп, как угодно — это "слепое пятно" некоторых инвесторов, которые на 100% ориентируются на фундаментальные показатели/доходы.

Они забывают, что люди ИРРАЦИОНАЛЬНЫ!!!

Эмоции правят бал, а ритейл не заботится о маховиках на бычьем рынке.

Какие фундаментальные показатели были у Dogecoin или токенов Metaverse до того, как они взлетели до небес в последнем бычьем забеге?

“Рынки могут оставаться иррациональными дольше, чем вы можете оставаться платежеспособными".

Некоторые говорят, что подобные рынки — это PVP (игрок против игрока). Вы должны покупать раньше, чем другие, и продавать раньше, чем продают другие.

Это возвращает нас к конкурсу красоты

Мы пытаемся угадать, что другие люди сочтут популярным, и опередить их.

Что может вызвать “пампономику”?

НЕСКОЛЬКО моделей, которые я заметил:

  • Культовые лидеры
  • Хороший брендинг
  • Сообщества
  • Объявления о партнерстве
  • Использование реальной рекламы (как сейчас AI)
  • Влиятельный человек / зазывалы, поддерживающие его
  • Сила истории

Последний пункт сильно недооценен, ибо люди запрограммированы на истории. И по мере того, как криптовалюта становится все более сложной, простые истории продаются. Истории должны быть достаточно простыми для понимания и достаточно убедительными, чтобы побуждать к действию.

Парочку примеров:

  • Памп Dragoncoin, потому что люди думали, что существует партнерство с Disney
  • Джастин Сан заставляет людей думать, что он наследник Джека Ма
  • Люди думали, что у OmiseGo было партнерство с Apple из-за наклейки Apple на скейтборде.

Означает ли это, что все сводится к соревнованию за популярность? Нет. Но без надежных основ проект не будет устойчивым.

Это и есть тот самый Кейнсианский конкурс красоты – теоретическая метафора великого человека, изменившая макроэкономику! Вот почему криптовалютный рынок — увлекательное сочетание теории игр, психологии, экономики, технологий, войны и многого другого.

11
1 комментарий

Из серии я думаю, что ты думаешь и т.д

Ответить